Помню... 22

 

   Расскажу об одной встрече. Пришли ко мне в гости две студентки. Тортик принесли. Сидим на кухне, попиваем чаек, мирно беседуем.

  Звонок в дверь. Открываю и едва удерживаюсь на ногах от налетевшей тайфуном новой гостьи. Она меня  тискала, хохотала, что-то говорила. Следом за ней, улыбаясь, вошла еще одна. Тоже мои студентки, но бывшие, из недалекого прошлого. И тоже с тортиком.

Ставлю заново чай, всех знакомлю. «Тайфун» говорит без умолку: «Иду по улице, смотрю – красное платье и помада в тон – да это же Танька! Уж так я обрадовалась, так обрадовалась! Шли, шли, про училище говорили, решили к Вам зайти».

Дальше следуют бурные воспоминания, смех «бывших», вежливые улыбки двух воспитанных молоденьких «теперешних». «Тайфун» просто распирало от чувств и воспоминаний: «А помните, Ольга Викторовна, как меня изнасиловали в парке? Зря мы Вам тогда рассказали. Вы так переживали, так переживали, а мне смешно было на Вас смотреть. Умора! Вы чуть не плакали. Наташка Вас успокаивала – не волнуйтесь Вы так, –  говорит, – я ей таблетки дала, все будет в порядке. Ой, Вы ж такой молоденькой были. Мы Вас все тогда так жалели, так жалели!»

Было видно, что мои юные студенточки готовы провалиться сквозь землю, их личики по цвету сравнялись с платьем вновь прибывшей гостьи. Так мы и сидели: одна пара жалась   в уголке, опустив глаза долу, другая лопала торт, хохотала, перекидываясь воспоминаниями. Мне с ними было хорошо. Я их любила и люблю.


Рецензии