я один

Я один
Брошен и не любим.
И больше нечего терять.
Один,
Нелюдим и одинок,
Но я  свободен!
Теперь не рвусь
И не продаюсь
И не делаю  ошибок.
И на всё мне наплевать.
Я один,
Совершенно один.
И нечего судьбу терзать.
И  верю,
Что счастье озарит
Существование моё
И жизнь не наскучит
Мне.

1 каравелла
Видгор
Зелен одинок,
Как преждевременно
Сорванный цветок
В воду брошен.
Плыву по реке,
Как по судьбе.
Друзей теряю,
Вновь обретаю.
Волны шепчут мне -
Дальше к морю плыви.
Голубое-голубое зеркало
Пьянит оно.
По морю скольжу я.
Навстречу волна
В вал переросла.
За валом вал.
Несколько дней
Шторм терзал,
Как ребёнок игрушкой
Играл.
Страх насаждал,
Плакал и злился.
Думал, всё потерял.
Хотелось жизнь прекратить,
Руки на себя наложить.
Но устоял.
Трусость не к лицу.
Я не слабак.
Только в шторме
Правду жизни
Можно узнать.

На рассвете
Каравеллу встретил,
С опущенными парусами.
Море зовёт
И манит к себе
На встречу.
Из тюремного плена
Неудач и сомнений
Освобожусь.
Как солнцe - корабль
Выплыву из темноты,
Чтобы свет на земле
Торжествовал.

2 вальс-бастон
Видгор
Солнца заход,
Вечерний парк,
Наводят сон
Медленно
Оркестр играет
Вальс- бостон.
Скользя,
Падают листья
И слезы.
Из-под век
Плачет человек,
В юность погружён.
Жизнь прошла
Как весна.
В сердце ещё
Не погас.
Любви огонь,
Как сладкий сон.
Оркестр играет
Вальс – бостон.
Солнце давно
Уже зашло
Его.

3 душа боится
Видгор
Душа боится
Обнажиться.               
Люди грешны,
Люди грехи
Берут от жизни,
Всё, что им предлагают.
Сходятся,
Расходятся,
Становятся чужими,
Сбрасывая свою
Ношу, хотя любили.
Хочется убежать,
Уйти по-английски,
Не допив шотландские виски.

4 в город ветер лег
Видгор
В город вечер лег,
Красные огни машин светились,
Растворяясь в сумерках как день.
Я бродил по городу чего-то ждал,
Как будто бы себя искал.
И не поверил, но видел  я тебя.
..Вспомнили о прошлом,
О прошедшем говоря.


5 гули-гули
Видгор
Гули - гули
На крыше живут.
Своими звуками
Даше
Спать не дают.

6 там душа
Видгор
Там душа.
Небесная звезда.
Здесь?
Красота сердца,
Тела,
Грудей -
Влюблен без придела
В земное твоё воплощение,
В мгновениях бытия.

мои волосы поседеют
Видгор
Мои волосы поседеют,
Мысли постареют.
Углубятся морщины лица.
Брошу семя в песок,
Чтобы пророс росток.
И новая жизнь
Возобновилась
По кругу, но уже
Без меня
Кто-то скажет -
Жизнь такова.

10 воробей
Видгор
Воробей -
Воробушка
Повадился клевать
Зёрнышки.
Воровать пшеничку
Приготовленной,
Для  моей
Синички .

Голубая небесная синева
Видгор
Голубая небесная синева на холсте.
Чувства -
Разноцветные краски радуг,
И я в радостных поисках радостей.

Как не поверить священному слову,
Уводящего нас из безбожья?
Как не поверить мудрому Богу,
Направляющего нас в мир радости.

12 всё выше и выше
Видгор
Всё выше и выше
На крыше.
Тебя я не слышу.
Душа в муке.
Тянешь мне руки,
Только вздохи,
Да охи.
В небесном лифте
Солнечные блики.
От немытых окон
Всем богам верти.
Только выживите
В этом мраке.

жизнь моя, сон или явь
Видгор
Жизнь моя,
Сон или явь.
Несмышлёнышем
На коленях матери
Хотелось играть.
Вдали горизонт бесконечный.
От солнца тепло,
И всё у меня впереди.
Синее небо,
Нагретое солнце.
Ощущение блаженства
От удовольствий,
Что живу.
Моя земля
Полна добра
Для меня.
Сон или явь
Это всё.

Летом,
Проснувшись с зарёй,
На сенокос идём.
Туман над рекой,
Пока не высохла
Роса.
Косит коса
Высокую траву.
Работою до пота,
Дурь выгоняю
Из себя.

ты кусочек рая
Видгор
Ты кусочек рая.
Ада пламя.
На губах помада,
Взглядом пронзаешь.
Не говоря ни слова
На верность,
Проверяешь
Через человечность меня.

Голуби
Видгор
Просты и мудры птицы.
Под шелест пшеницы
В небо летят.
Брожу
Не спеша по полю,
По тебе тоскую,
По глазам.
Голуби по ночам
Воркуют по нам.
Посмотри на небо.
Белые голуби летят,
Попрощаться хотят.
Хочу быть
Простым и мудрым,
Как птицы.
я не могу
Видгор
Я не могу как ты
Всё бросить и уйти,
Видь со счастьем
Не легко простится.
Бегу,
Мелькает люд.
Не хочешь ты меня,
Не видишь ты меня,
Не слышишь ты меня,
В твоих глазах
Ночная мгла подъезда
Не стой,
Не надо,
Уходи.

мотылек
Видгор
Как мотылек
Я в жизни одинок,
Счастье нет
Но придет.
И сжалится судьба,
И встречу я тебя.
Встречу
Теплоту
И доброту,
Дружбу
И любовь.
И улетим
Мы навсегда
В теплые края.

И всё
Пройдет,
И всё
Уйдет.
И останется
Теплота,
И мы
Как дети
Будем только
О хорошем
Вспоминать.

всё, наверное
Видгор
Всё, наверное,
В этой жизни не зря.
Судьба швыряет меня
Туда сюда,
Сюда туда.
К добру и злу.
В радость и печаль.
Видно,
Я родился не случайно,
Чтобы жизнь пройти достойно
Своей дорогой.
И через  испытания
И понять себя.

22 маркиз
Видгор
Театр
Театр.
Декорации.
Режиссер вернулся
Из дальней эмиграции.
Ему хочется оваций
И бурных сенсаций
Маркиз де Сад
Жизни был не рад.
В тюрьме сидел
За  разврат.
Похотливый старик
Хотел жизнь прожить
Без Бога
И моральных границ.
Наполеона и  Жозефину осмеял,
Обществом сумасшедшем признан,
В дурдоме свои дни доживал.

золотая рыбка
Видгор
Я напишу красками
Золотую рыбку
На стене
И она
Выполнит все
Просьбы мне.

чередование судеб
Видгор
Вся наша жизнь
Чередования судов
И судеб.
Мы судим,
Мы судьи.
Просто,
Мы ещё не познали
Добро,
Зло,
Любовь и Бога.


облока-корабли
Видгор
Запах сирени
В  тумане растворился.
Облака - корабли
В зеркале пруда отразились.
И как наши вечные души,
Натыкаясь на удовольствия
И страдания.
Плывут за горизонт,
За мечтой,
Дню навстречу.

земля промчалась
Видгор
Земля промчалась круг,
Отвык от твоих губ.
Скука без тебя.
За обиду прости.
Любовь ушла,
Мы остались.
Оценивать
Цену любви.


фигаро
Видгор
Фигаро здесь,
Фигаро там.
Он везде,
Он нигде.
Мир прохиндеев
Всюду уже.

жизнь не бесконечна
Видгор
Жизнь не бесконечна.
Быстро - быстротечна она.
Всё также бушует пурга.
Совершаем дурные поступки,
Много приносим вреда.
И в душе праздники
Бывают  иногда.


тяжёлая душа
Видгор
с тяжелой душой встал
обида была
в голове
всякая ерунда
треснула доска
свалился с крыльца
как в пустой стакан
в винную бочку попал
где нет дна
наполнена вселенная тоской
я пуп земли
все тромболизисы мои
и бутерброды с икрой
мат перемат
хватит копья ломать
яркая звезда превратилась
в черную дыру
и в судьбу
теперь
окна без штор


любовь-чудное мгновение
Видгор
Для Пушкина
Любовь -
Чудное мгновение,
Источник вдохновения,
Судьбы дуновение.
А для меня - опустошение.
Не дождался я,
Не явилась она.

мы гости
Видгор
Мы в гости,
В этот недолговечный мир
Приходим.
Немного поживём,
Затем опять уйдём.
Неужели,
Наша бестолковая жизнь,
Для того, чтобы
Тела удовлетворять,
И всё время их ублажать.


один стою на пирсе
Видгор
Один стою на пирсе,
Грустные мысли,
Как опавшие листья.
-Я ни кому не нужен
На этом свете.
Нет любви.
На прощанье
Не согреет
Закат кровавый.
Ветер с моря
Не очистит душу.

забытая мелодия
Видгор
Забытая мелодия
Растворилась в дали
И слова с тоской по любви.
И обман, от которого я
Хронически опьянён.
Не в силах подавить слёз,
Один стоял и смотрел
На замок из песка,
Который сотворила детвора.
И который смыла
Набежавшая волна.


закон
Видгор
Закон должен
Стоять  над властью.
На то он и закон
А то не будет
В государстве
Народу счастья.
Он любит шоу театр
Типа « Пусть говорят»,
Где побеждает закон.
Это шоу на заказ.
Власть откупается после него.
Сплошная ложь
Вот и всё.

бег кадров
Видгор
Жизнь –
Бег кадров,
Мгновение
Во взлётах,
То в падениях,
В горе рыданий
И в радости слёз.
В крайностях
Проходит она.
Проснёшься -
Уже вечности
Миг.

в этой жизни
Видгор
В этой жизни убогой
Хотим так немного.
И много -
Тепла и любви,
Их не хватает никому.
Что ты можешь
Другому дать?
Только
Каплей тепла
Обогреть его.


страха туча
Видгор
Страха туча.
Злобой летуча,
Чёрных мыслей куча.
Солнце не видать,
Но мы могучи.
Тебя кручи.
Голь на вы-дум-ку хитра,
Переждёт сильного дождя.
Нет худо без добра.

начало лето
Видгор
Начало лета.
Солнце кругом,
Солнцадар
От солнца загар.
Без рубашки в поту,
Кошу траву.
Сенокоса разгар
Бронзовым стал.


пасмурный день
Видгор
Пасмурный день.
Во мне лень,
Городская круговерть,
Проводов сеть.
Ночных переездов повод,
Грусти холод.
Истина в пути -
Правды не найти.
Из добрых побуждений
Дорога прямо в ад ведёт

сидим у костра
Видгор
Сидим у костра,
Подбрасывая
В огонь ветки.
Курим,
Смеёмся,
Толкуем.
Готовим картошку
В золе.
К ней водка
С грибами и сметаной.
Да ещё с солёными огурцами.
Блаженство и диво
Течёт неторопливо.

ветка сирени
Видгор
С пахнувшей
Веткой сирени
Хотелось встать
На колени
И прижаться к тебе.
Чтобы в глазах,
Слезы радости
Блестели.
Чтобы страстные
Губы целовали.
И уста говорили
Слова любви.
Душистую ветку сирени.
Теплы речи,
Напряженные губы.
Вспоминать буду
В ожидание
Новой встречи.

на зеленом лугу
Видгор
На зелёном лугу,
У быстрой речки
Встретил белую овечку.
На шеи,
Колокольчиком
Бренькая,
Бежала
Мне на встречу.


радуга
Видгор
Глубоко впитываю краски
Радуги,
Получая радости.
Во мне будет меньше злого,
Дурного.
Из-за того, что
Меня красота посетит

миг ночи
Видгор
Миг короткой ночи,
Спать не хочешь.
В день солнцестояние,
21 числа,
Когда-то,
На другой день
Рано-рано утром,
Началась война.
Сколько юношей остались вечными,
Любовь не получив на белом свете.
В память плачущие ивы
Склонились над землёй.
Как же слаб человек
Перед судьбой.

весны карусель
Видгор
Крутится- крутится
Весны карусель.
Всё теплей,
Всё светлей.
Воздух пьянит,
Сердце влюблено
Стучит.
Душа в радости
Нашей живёт.
И в даль нас зовёт,
Где с тобой хочу побыть,
О плохом позабыть.
Я живу,
Я люблю.
Я тебя люблю.
Без конца и начала
Теперь жизнь моя стала.
Крутится-крутится
Весны карусель.
Жизнь летит
Всё быстрей,
Всё быстрей.

не бывает
Видгор
Не бывает в жизни
Случайностей.
Не утверждай
Себе -
Кругом  борьба.
Не утешай себя -
У каждого судьба.
В жизни закономерностей
Больше, чем случайностей.
Наши встречи не случайны,
Не бывает случайных встреч.


закат потух
Видгор
Закат потух.
Белый - белый пух
От тополей
Влетел в моё окно.
Так и слова
Ветер несёт,
Куда угодно ему.
Прислушайся
К тополиному шороху,
К ветру,
К рифме.
Поймешь
Сущность белого стиха
Тогда.

капелькой дождинка
Видгор
Капелькой дождинка
Упала на ладонь.
Дождик пошёл.
Умоет деревья,
Траву напоит,
Жизнь омолодит.
Небеса творят
Добрые дела.
Только не всегда
Понимаем
Мы их.

утрення красота
Видгор
Утренняя красота,
Заря
К себе звала,
Меня манила.
И я легко
На холст напишу.
Рано,
Не напрягая
Себя.

наркоман
Видгор
сегодня ко мне приходил наркоман
его слова сплошной обман
говорил
что прощался с деревьями
с знакомыми местами
слушал птиц пение
рассматривая трещины на асфальте
ловил каждое
навсегда уходящее мгновение
и устал
в сильный дождь попал
ночь не спал
страдал
у него нет мечты
она разбита
в трещинах душа
надежда в сердце умерла
суицид в его мозгах сидел
я онемел
когда встретился с ним
как мертвеца повстречал
наркоман
сколько дней  осталось жить
день- два
я боюсь с тобой говорить
я люблю тебя наркоман
что будет завтра
не дано нам знать
прощай

земля промчалась круг
Видгор
Земля промчалась круг,
Отвык от твоих губ.
Скука без тебя.
За обиду прости.
Любовь ушла,
Мы остались.
Оценивать
Цену любви.

белые ночи
Видгор
Белые ночи.
Пьяный туман
Над блеклой Невой.
Мосты разведены.
Нет любви.
Бегают мысли,
Боль во времени
Растворили они.
Белые ночи,
Белые дни.
Вмести соединены
Дымкой в дали.

весенняя суета
Видгор
Весенняя суета,
В путешествие пора.
Вокзалы, улицы, дома.
Случайно встреченная
Судьба.
Всё есть.
Тогда трудно своими
Повелевать чувствами,
Мучаясь без любви.
Через удовольствия,
Через боль
Реализуются они.
Хочу узнать тебя
Как человека.
Чем ты ценна.
Поэтому и грущу я.

кома
Видгор
в расширенных зрачках
видел лик смерти
кому запредельную
холодное тело обездвиженное
искусственную легких вентиляцию
дышащего через трубку интубационную
вставленную через рот в трахею 
атонию
арефлексию
большие дозы дофамина
аритмичные удары  сердца 
как переменный гул ветра
в  колоколах
жизненному звону вторящие
призывный набат бьющие

растворился во времени
и пространстве
как последние песчинки
ускользающие сквозь пальцы


я плох
Видгор
Я плох,
Где Бог?
Теперь не поможет лекарь.
Вся надежда на тебя,
Мой Бог.

не люблю
Видгор
Не люблю,
Ненавижу,
Уйду.

Тоскую,
Жду,
Увидеть хочу.

Качели бытия.
Хорошо с тобой
И плохо без тебя.

ветер
Видгор
Ветер моих перемен,
С петель дверь срывает,
Занозы души вырывает.
Показывая направление,
Куда мне идти,
Чтобы не затеряться в пути.
Ветер пыль сметает,
Дни очищает,
Унося мои
Следы с земли…


15 бессоница
Видгор
Бессонница -
Моя поклонница.
Ночью гонится,
Гонится за мной.
По судьбе
Мучает,
Мучает меня,
Чтобы затерялся
Во сне я.

болезни оскал
Видгор
Болезни оскал
В кошмарах сонных.
Не к добру сверкнул.
Беременная бабища,
По краю обрыва
Бродит.
Оступилась
И вниз покатилась.
Жизнь так же устроена.
Между  нормой и патологией
Ходим.

тихая музыка
Видгор
Тихая музыка ночи.
Сна, не жди.
В молитвах стиха
Надежда слышна.
Не подобрать слов
В рифмы строк.
Пожить без обид,
Ненавистью кровь
Не вопит.

падаю в бездну
Видгор
Падаю – падаю
В бездну
Без дна.
В страданиях
Жизнь у меня.

психиатрия
Видгор
Жизнь идёт
Между повседневностью
И душевной болью.
Психозы,
Неврозы,
Зависимости,
Психопатии,
Извращения,
Умственная усталость,
Умственная отсталость.
У каждого своя
Маньячность  фонит,
Как заезжая пластинка хрипит
Через мысли,
Через строки выходит,
Отклонения в чужих душах.
Ищем и находим.
Со стороны виднее
Не зная,
Кто мы.

а на Горина
Видгор
А на Горина  осыпалась вишня,
С ненавистью от тебя я вышел.
Безумный до боли –
Разорвал кожу и вены до крови,
Ох , как тебя я возненавидел!
Развернулся и хлопнул дверью
Слыша пьяные речи сзади,
О психе и наркомане.
Да, я безумец,
Уставший от жизненного марафона.
И все мне безразличны
Но тебя простил презирая,
Зная, что меня и других без любви выбирала.

А на Горина  осыпалась вишня,
Думаешь, что люблю -
Ошиблась.
Я другой
и не прежний,
И не люблю, превратившихся  в тени.
И теперь ухожу,
Убегаю
И о новой жизни
Мечтаю,
И нечего гнаться за мной.

А на Горина осыпалась сладкая вишня,
Оставившая кровавый след
На подошвах моих.

внешняя оболочка
Видгор
Церковь,
Пламя свечи,
Хора звук.
Воскрес Христос!
Священники,
Не понимая
Истинного смысла веры.
Не проникая в суть,
Внешней оболочкой
Занимаются.

человек-творец
Видгор
Человек - творец
Своей жизни,
Судьбы и счастья.
Тем богаче -
Чем меньше денег,
Радости стоят его.










 


Рецензии