Сказка-быль. Волшебный колпак шута

В одной далекой стране, в одном забытом королевстве давным-давно произошла забавная история.
Жил был на свете король. И, как и положено, была у короля дочь – прекрасная принцесса. И все мужчины королевства были тайно влюблены в красавицу. Даже Шут-бродяга и тот был страстно влюблен в принцессу.
— Да ты что ж, Шут, всерьез думаешь, что смеешь любить дочь короля? — смеялись над ним люди.
Но Шут не обижался. Он-то знал, что рано или поздно, а добьется своего: принцесса станет его женой и никто не сможет ему помешать в этом.
— Всё мое богатство — бубенцы на колпаке, — отшучивался Шут. — Зато я никогда не унываю, а потому именно мне и улыбнется удача.

И Шут, не раздумывая, отправился во дворец к королю. Как и положено, у ворот дворца стояла стража.
— Чего надо? —  недовольно покосилась на незваного гостя стражники.
— Я – Шут. Я хочу поговорить с королем.
— Видим, кто ты, — усмехнулись стражники. — Не слепые. Да ты прямо волшебник, не иначе. Пришел вовремя. Еще вчера придворному шуту король приказал отрубить голову. А без шута в королевстве нельзя — без дураков, как ты понимаешь, скучно.
— Ух ты! — зазвенел бубенцами на своем колпаке Шут. — Значит я пришел именно тогда, когда стал нужен! Это ж надо! А беднягу-шута конечно жаль. Но одним дураком меньше, другим дураком больше.
— Твоя правда, — расплылись в одобрительных улыбках стражники. — А ты сам-то, чем лучше?
— Не знаю, — пожал в ответ плечами Шут. — Просто я хочу жениться на принцессе.
— Жениться на принцессе? — расхохотались стражники. — Ну ты действительно веселый парнишка. А что у тебя есть, чтобы предложить королю? Может ты король дураков?
— Неа, не король. Но обязательно им стану. А есть у меня все, что нужно дураку. Большего ни мне, ни королю, думаю, и не нужно.
— Эх, проходи! — расступились стражники. — Ты королю понравишься. А нашему палачу тем более.
Вошел во дворец Шут и от увиденного чуть голову не потерял. Стены-то дворца драгоценными камнями украшены, золотом расписаны. Смотрит Шут и поверить не может, что все это вскоре ему достанется.
Долго блуждал Шут по залам роскошного дворца, пока, наконец, не увидел он в глубине просторного зала золотой трон. На троне, как и положено, чинно восседал король.
— А, сам пожаловал, — оживился король. — Это хорошо. А то без шута я не могу. Не с кем и поболтать о том, о сем, некому меня позабавить, посмешить. Ну-ка, рассмеши меня!
— Я пришел, чтобы жениться на вашей дочери, — сказал Шут и на всякий случай отошел подальше от трона.
— Что? — опешил король от такой наглости. — В своем ли ты уме?!
— А разве Шуты бывают в своем уме? — как будто удивился Шут.
— Да ты дурак! — вскричал король.
— А разве Шуты должны быть умными?
— Вообще-то, нет, — успокоился король, — умный Шут у меня уже был. Так он, подлец, прямо со стола, прямо с золотого именного блюда своровал куриную ногу, обещая, что съев ее, словно курица начнет нести яйца. Надо было еще тогда отрубить ему голову за то, что он посмел съесть то, что должен есть только я!
— Ну и как? Получилось у него снести хоть одно яйцо? — очень серьезно поинтересовался Шут.
— Получилось, — помрачнел король. — По пять штук яиц в день приносил. Говорил, что по ночам сам высиживал. Да куда там! Оказалось, курица у него под кроватью жила! Причем моя же курица! Он, подлец, и ее украл, а сказал, что курица улетела в теплые края на зимовку. А я поверил. Я вообще доверчивый. Теперь-то я знаю, что куры на зимовку из насиженных мест не улетают. Да что говорить, — махнул рукой король. — Зато хоть ты, как я погляжу, дурак дураком. Я это еще издали заприметил. Это хорошо. Мне это нравится. Вот только не нравится, что ты метишь в женихи моей дочери. Это никуда не годится. Дочь у меня красавица и умница.
— Неужели умная уродилась, ваше величество? — насторожился Шут.
— Что ты! — замахал руками король. — Умнее меня, старика. Она вот сразу догадалась, что прежний-то шут проходимец, как только услышала о перелете кур в теплые края. Она-то знала, что куры при плохой-то жизни сбиваются в стаи и пешком отправляются в соседние королевства. Может, передумаешь, а? — с надеждой посмотрел на Шута король. — Принцесса очень умная. Вы друг друга не поймете.
— Ну, если она столько знает про кур и их переходы в другие королевства, думаю, что мы как раз найдем общий язык.
— Эх, дурак ты, каких свет не видывал! — раздраженно топнул ногой король. — Убирайся с глаз моих по добру, по здорову! Отпускаю тебя потому как на дураков я не обижаюсь – они и так обижены. Проваливай! И чтоб духу твоего здесь не было! Я не позволю, чтобы когда-нибудь место короля занял шут. Шут не может быть королем, равно как и дурак!

Что ж. Ничего не оставалось Шуту, как вернуться домой. «Ну, ничего, — думал он. — Я все равно своего добьюсь!» И в этом не приходилось сомневаться.

Три дня и три ночи думал Шут и на четвертый день — придумал! Утром, с первыми петухами Шут пришел на центральную площадь, снял свой шутовской колпак и во всю глотку прокричал:
— Люди добрые, не проходите мимо! Покажу я вам чудо из чудес! Никогда прежде такого  вы не видели! Шутовской колпак с бубенчиками. Стоит его только надеть, как радостью ваши сердца наполнятся. Будете вы смеяться до упаду. И будет у вас не жизнь, а сахар! Волшебный колпак – залог вечного счастья и неиссякаемой радости! Не проходите мимо! Попробуйте надеть!
Первым в волшебство шутовского колпака поверил булочник. Он как колпак надел, так сразу и засмеялся. Вот ни с того, ни с сего разобрал булочника смех. Аж согнуло беднягу в три погибели. Хорошо Шут вовремя-то колпак с головы булочника снял, а то бы умер, бедолага, от смеха да от неожиданно свалившейся на него радости. И что тут началось! Каждый норовил примерить волшебный колпак. Еще немного и дело дошло бы до драки.
— Люди добрые! — кричал Шут. — Я же щедрый! Я со всеми готов поделиться волшебством. Вы ж ничем не хуже меня, так почему бы и вам не сшить себе шутовские колпаки. Идите к портному, закажите у него колпаки и несите их мне. За умеренную плату я наделю их для вас волшебством.
Кинулся народ к портным. Все колпаки шутовские шьют и Шуту их относят. В мгновение ока Шут из бедняка стал самым богатым и почитаемым жителем королевства. Люди ему даже кланяться стали, как важному человеку.
И ничего удивительного, что очень скоро весть о волшебном колпаке облетела все королевство и, наконец, настигла короля.
— Я как всегда все узнаю последним, — ворчал король, собираясь в дорогу. — Вы-то хоть еще колпаками не обзавелись? — сурово посмотрел он на свою свиту и сановников.
Те лишь отрицательно покачали головами, пряча под одежды свои шутовские колпаки.
Выехал король из дворца и каково же было его удивление, когда он увидел, что все его королевство просто наводнено шутами. Нет ни одного человека, на голове у которого бы не звенел бубенчиками шутовской колпак. Смотрит король и диву дается. Смеются все вокруг, радуются. Ему аж самому приятно стало от одной только мысли, что люди в его королевстве не плачут, как это случалось часто, не жалуются на свою тяжелую жизнь, а ходят и улыбаются.
«Мой народ давно уже в шутовских колпаках, а я по сей день короной лысину прикрываю! — подумал король и разозлился. А потом и вовсе пришел в бешенство, когда увидел на головах своих сановников и всей свиты шутовские колпаки.
— Ах вы, негодяи! — вскричал король. — Вот вы, значит, как любите своего короля! А ну, живо, кто-нибудь отдайте мне колпак!
Но сановники и в ус не дуют, а свита и вовсе разбрелась. Да и что им от того, что король сердится — лично они счастливы. А король пусть сколько хочет, столько и кричит.
— Кто-нибудь, подайте мне волшебный колпак! — разрывался король.
И наверно бы хватил его удар, если бы в это самое мгновение не протянул ему колпак тот самый Шут, что так отчаянно хотел жениться на принцессе.
— Берите, ваше величество, — протянул Шут королю свой колпак. — Это самый волшебный колпак из всех волшебных колпаков.
С радостью надел король его на голову и рассмеялся. Прыгает король от радости, перед Шутом дурачится. А Шут на короля смотрит, посмеивается и говорит:
— Что ж, ваше величество. Теперь вы истинный Шут.
— Правда? — с надеждой посмотрел в глаза Шуту король.
— Правда.
— Правда! — подхватил народ. — Ваше величество, вы такой же шут, как и мы все!
— Что ж, — улыбнулся Шут, — значит король отныне я.
— Это еще почему? — растерялся король.
— Потому что у меня у одного теперь из всего королевства нет колпака, а, значит, я не шут. Ведь вы же сами говорили, ваше величество: «Шут не может быть королем, равно как и дурак». А вы, уважаемый он и есть.
— Кто — дурак?
— Нет – шут, но шуты ведь умными не бывают, только дураками. Я ведь прав?
— Прав, — окончательно растерялся король.
— Значит, решено? — потер довольно руки Шут. — Отныне король я.
— А я?
— А вы будете шутом. Зато счастливым.
— Счастливым? — задумался король. — Это хорошо. А народ? Он согласится?
— Народ? — хмыкнул Шут. — Уж кто-кто, а народ — согласится.
— Да! — возликовали люди. — Мы согласны! Ты принес нам счастье, радостью одарил! Так будь же нашим королем!
— Буду! — прокричал Шут, вырывая из рук короля золотую корону.

Вот так король оказался шутом, а Шут — королем. Шут женился на красавице принцессе. И, говорят, при нем королевство не стало хуже, но и в лучшую сторону не изменилось, хотя люди еще долго уверяли, что времена короля, обрядившего всех в шутовские колпаки, были самыми счастливыми. Кто знает, может это была и правда.


Рецензии
Очень интересные сказки,самобытные. Дальнейших творческих удач!

Татьяна Латынская   19.04.2012 00:40     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ава Ардо   19.04.2012 15:59   Заявить о нарушении