Премудрости соломона - 6. суд над начальствующими

              3.6. И строг суд над начальствующими…


К людям поставленным в мирской жизни управлять своим народом, Книга Притчей Соломоновых так же обращается в Откровениях.

«Итак  слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила – от Вышнего» (Прем. 5. 1-3) .

Гордость не должна затмевать разум людей, попавших на должности, где им дана мирская власть на земле, управлять людьми.

Самым первым в таком назначении является Промысел Божий, а потом уже образование, способности и талант человека, избранного Богом, стать руководителем.

В этом понимании не должна царствовать гордыня, приписывающая только своим личным качествам этот Божественный выбор.

Хуже всего если человек «начальствующий» уверен, что это выбор мирской.

Все происходящее на земле  по Воле Господа, всякая человеческая жизнь управляется Промыслом Божьим.

Поэтому «начальствующий» человек, обязан соизмерять свои решения, в отношении подчиненных его власти над людьми, строго соблюдая Заповеди Закона Божия.

 На какую бы высоту мирской власти человек не был бы вознесен, все его решения и действия должны быть руководимы Законом Божиим.

В этом заключен глубочайший Божественный смысл.

 «Начальствующий» человек иногда может принять несправедливое  решение, которое может нанести глубочайшую душевную травму подчиненному.

Поэтому если «начальствующий» не соизмеряет «силу» своих решений с Законом Божиим, то этот грех он оборачивает на себя так как оскорбляет Промысел Божий, которым и поставлен быть «начальствующим».

Нарушения «начальствующим» Заповедей Закона Божия можно скрыть от людей, заставить силой своей власти нарушать эти Заповеди, но скрыть эти беззакония от Господа невозможно и тем более избежать наказания за них.

«Который (т.е. Господь) исследует ваши дела  и испытает намерения. Ибо вы будучи служителями Его царства  (т.е. на земле), не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, - и строг суд над начальствующими, ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязены.» (Прем . 5. 3-6) .

Чем большей властью облачен человек на земле, тем и больший спрос, на Божьем  суде « над начальствующим».

На этом суде не помогут ни мирские звания, ни чины.

Перед Богом равны и президенты, и короли, и министры.

 Чем выше по общественной ступени вознесен человек, тем строже с него спрос за его грешные решения и постановления.

«Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; но начальствующим предстоит строгое испытание.» (Прем. 6.7-8) .

Но Милость Божья беспредельна.

У «начальствующего», грешащего и превышающего свою власть перед Законом Божьим, все же, Божественной любовью предоставлена возможность одуматься, приобрести мудрость, чтобы разобраться в хитросплетениях мирской лукавой суеты, понять свое главное призвание, дарованное ему Провидением Божиим, ценить это доверие, «свято хранить святое».
 
«Итак  к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не пали. Ибо свято хранящие святое осветятся, и научившиеся тому найдут оправдание. Итак возжелайте слов моих, полюбите и научитесь. Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее ; она даже упреждает желающих познать ее.» (Прем. 6. . 9-13) .

В Откровениях Книги Премудрости Соломона под мудростью понимается необходимо «свято хранить святое» - Заповеди Закона Божия.

Проповедуется - даже «помышление» об этом уже есть «совершенство разума».
 
Откровения подсказывают «начальствующим», что через эту мудрость к ним придет и Помощь Божия, через Которую и будет передана помощь в «хранении святого».

 Через мудрость, Помощь Божию, «начальствующему» будет легче нести груз ответственности, вверенный в его руки по управлению людьми.

Мудрость легко поддается ищущему, так как он «найдет ее сидящей у дверей своих» (Прем. 6.14), надо только захотеть найти ее.

«С раннего утра ищущий ее (т.е. мудрость) не утомится, ибо найдет ее сидящею у дверей своих. Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради нее скоро освободится от забот,  ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклонно является  им на путях, и при всякой мысли встречается с ними.» (Прем. 6.14-16) .

«Начальствующий» человек всегда окружен экспертами и советниками.

Но эти люди дают совет и помощь за деньги, а значит за этим всегда скрыты мирская суета и лукавство.

Можно понять проблемы «начальствующего» как же поступать и как принять правильное решение государственной важности?

Ответ на этот вопрос содержится в Книге Премудростей Соломона.

Решение надо искать мудростью, дарованной Господом.

 Этот Дар бескорыстен и передается с любовью, а значит дает возможность поступить наиболее правильно, не вводя «начальствующего» в греховность.

Как же начать?

 И на этот вопрос есть ответ – началом должно явиться самое искреннее желание воспринять Божественный Дар, и открыть свое сердце и душу Любви Господа своего.

«Начало ее (т.е. мудрости) есть искреннейшее  желание учения, а забота об учении – любовь, любовь же – хранение законов ее, а наблюдение законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к царству. Итак, властители народов,  если вы услаждаетесь  престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать во веки.» (Прем. 6. 17-21) .

Если  «начальствующий» хочет долго пользоваться властью, то он должен «почтить мудрость», как это пророчествует Книга Премудрости Соломона.

Казалось бы простое решение, но с каким трудом пробираются люди к его пониманию, сквозь тернии гордыни и мирских суетных взглядов и привычек.

В любви человека к Господу, открываются многие тайны мудрости, которые Бог  открывает навстречу этой любви.

 Но человеческая любовь  должна быть искренней, ибо все равно она будет «исследована» Божественной силой и если будет обнаружено лукавство, то в мудрости будет отказано.
 
«…и не скрою от вас тайн, но исследую от начала рождения, и открою познание ее, и не миную истины; и не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости. Множество мудрых – спасение миру, и царь разумный – благосостояние народа. Итак учитесь от слов моих, и получите пользу.»(Прем. 6.23-27)

После понимания Божиих откровений «начальствующим», становится понятна судьба многих «сильных мира сего».

Последний царь в Российской истории Николай Второй  из дома Романовых трагично погиб под пулями революционных комиссаров. Трагическая судьба расстрелянных с ним жены и детей, до сих пор волнует людей.

Конечно нам людям не познать Промысел Божий в отношении этой царствующей семьи.

 Но вспомним как сказано в  Книге Премудрости Соломона:

«Страшно и скоро Он явится вам, - и строг суд над начальствующими, ибо меньший  заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны.» (Прем. 6.8-6) .

Был ли у царя, набожного православного христианина, повод сильно прогневать Господа?

 Можно представить, что был!

Давайте вспомним историю Распутина.

 Это был простой крестьянин, малообразованный и не грамотный. Но он обладал особыми способностями, которые широко сейчас известны в обществе.

То, что царь и его жена приблизили к себе этого человека,  связь которого с темными демоническими силами можно предполагать – это был большой грех христианина.

Почему предположительна такая связь с темными силами?

 Достаточно вспомнить, что на Распутина не  подействовал сильнейший яд, он выдержал несколько выстрелов из пистолета и покончил счеты с жизнью только подо льдом реки Невы.

 Это было нечеловеческое сопротивление убийству, что привело в ужас убийц.
 
Если бы роль Распутина ограничилась только лечением царского сына.
 
Царь под уговоры жены, стал принимать государственные решения, подсказываемые Распутиным – это то же большая греховность.

 Фактически царь и вся его семья подпали под воздействие сатанинских сил и были ими «очарованы», через посредничество Распутина.

И вот как вещает Книга Премудростей Соломона:

« Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен …труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны…проклят род их.» (Прем.3.11-12) , особенно это страшно когда это делает православный  христианин, к тому же  «начальствующий».

Накануне своей трагической гибели и гибели всей его семьи, последний русский царь совершал страшные греховные поступки, не соблюдал закона и не поступал по воле Божией.

 Достаточно вспомнить его отречение от престола русского царя, что напрямую есть нарушение Промысла Божия - быть ему самодержцем земли русской.
 
Нам никогда не постичь Промысел Божий в отношении этого царя, посему оставим все это  без комментариев и будем уповать на Справедливость Божию и Его суд.
 
Мудрые будут делать  выводы  в страхе Господнем, самостоятельно.

Создано Юрий Дремов
п.Развилка
28.12.2011г.


Рецензии