Всего лишь Бог

«Бог, которого можно понять, уже не Бог»
Уильям Сомерсет Моэм

Будто я никогда не жил…

Растворяясь в своем воображении, я слежу за тем, как вся жизнь проходит мимо. Мелкие и жалкие личности снуют в поисках себя и своего места в бренном мире, в то время как мой разум посещает уже новые просторы Вселенной. И для меня не важны деньги, власть, все то, что так необходимо грязному и ничтожному существу, которое именует себя homo sapiens. Лишь взирая на них как на бесполезных созданий, можно понять насколько сильно твое собственное Я, насколько самостоятельна твоя внутренняя сущность Бога!

Пишу на стене прелестную картину неземных цветов, которые я видел где-то на краю галактики, в то время как мое смертное и хрупкое тело находилось далеко на Земле. Четкие контуры, прекрасные углы, и потрясающая геометрия растения просто потрясает мой разум и заставляет творить и разрушать одновременно. Кисть выводит четкие линии, отмеряет, ровные углы и проводит безукоризненные окружности алого цвета. А вместо краски, моя же собственная кровь. Творить и разрушать.

Мое тело медленно покидают силы, а разум погружался в забытье. Видимо крови было слишком мало, а желания дописать картину до конца, слишком велико. Падаю вниз, на холодный и грязный пол. Не чувствую боли, так же не чувствую и удара, соприкоснувшись с поверхностью, я как бы погружаюсь в бездонное пространство тьмы и света. Жалко, что умереть не выйдет, сейчас в комнату забегут санитары и увезут меня в сумасшедший дом. Почему я это знаю? Да потому что я вижу будущее, потому что я Бог, но не этой планеты, я бог того что не существует, я бог абсолютной истины, бог смерти и настоящей тьмы.  Но это все слишком призрачно, мой человеческий разум не в силах понять целиком своей цели и тем более не в силах контролировать тем, что ему даровано. Однако, когда я открою глаза, мои руки будут связанны, а тело будет пребывать в белой комнате обитой мягкими стенами, месте, где я не смогу творить и разрушать. В палате для душевнобольных.

Я не вижу грез, тех прекрасных видений о бесконечных просторах и мирах в которых моему сознанию подчиняется каждая частица. Вижу только пустоту, которая не имеет конца и начала, пустоту моего подсознания. А еще тьму.

 В один момент, просто выхожу на свет и вижу перед собой мутные очертания белой комнаты и людей в халатах. Они дружно созерцают мое тело, мое жалкое физическое тело, которое беспомощно обречено на принудительное лечение различными ядами медицины. Руки и ноги связаны, видимо для того, чтобы я не рисовал на стенах собственной кровью, но когда меня освободят, это не будет означать, что я перестану творить!

- Ты точно не хочешь просыпаться? -  спрашивает кто-то из белых халатов.
- Нет, мир грез, в котором я живу, пока сплю, куда ярче и оригинальнее этой серой планеты с ее противным населением – отвечаю хриплым голосом. – А вы, все никак не в состоянии заснуть и видеть сны? На вас жалко смотреть.

Дом для душевнобольных, это та же тюрьма. Нет выходов, нет свободы, только пилюли по расписанию и сон. Сон, в котором нет сновидений из-за принятых препаратов, постоянный контроль над твоим сознанием и покушение на подсознание, бесконечные тесты, проверки и анализы. Все это в совокупности просто делает из меня зомби, у которого нет мечты, который не имеет цели в существовании и просто существует в мире, где все прогнило и опостылело. Но только для меня.

- Ты постоянно рассуждаешь о мирах, которые находятся вне рамках нашего понимания. Как ты их видишь?
- А как ваш Бог, видит наш мир? – мне улыбаются в ответ, что доказывает одно, я сумасшедший в их глазах. – Ровно так же как ваш Бог видит этот мир, я вижу миры мои, которые подчиняются моим законам и все там существует по моим правилам, созданным мной самим.
Белый халат пристально смотрит на меня в попытках разобраться, что происходит в моей голове. Я читаю каждую его мысль, и каждая мысль высмеивает меня как человека, он не признает во мне божественное, он просто рационально считает, что я неизлечимо болен и погружен в свой мир, в чем-то он прав. Я болен, страшной болезнью под названием «человек», только кто сказал, что это неизлечимо?
Он что-то записывает на белом листе бумаги и опять смотрит на меня, взирает в мои глаза в попытках разгадать мою сущность, мою проблему, болезнь, которая якобы меня съедает. Они бесконечно спрашивают меня об одном и том же, надеясь подловить на лжи или уловить корень несуществующей проблемы, я же не сошел с ума, я не псих!

Блуждая в коридорах своего сознания и раскрывая все закрытые прежде двери, я постепенно начинаю осознавать настоящую цель своего пребывания в этом теле. Это будто тест, проверка на прочность, выносливость и понятие сущности в лишениях. Мои вены практически невидимы, и сам я более похож на овощ, подключенный к различным аппаратам, которые постоянно что-то проверяют, а некоторые поддерживают внутри меня жизнь. А эти доктора, в попытках разобраться в моей сущности постепенно теряют себя, растворяясь в бесконечных размышлениях и самообмане. Ты только человек, твердят они сомневаясь в собственных словах. Хотя, порой мне приходит в голову мысль, может быть, я действительно ненормальный и все мысли о моем божественном происхождении  - лишь глупый и беспочвенный помысел.

Но я же не сошел с ума, так ведь?!

Изображая из себя нормального человека, я втерся в доверие персонала, у меня появились своеобразные вольности, например, мог выходить из палаты, меня больше не связывали и порой оставляли без присмотра. Но время казалось бесконечным, он медленно тянулось изо дня в день, и оставляла мне все больше времени над размышлениями о том, какой я человек, а также то, что бога во мне нет.

Через месяц тщательного досмотра, меня переводят в общую палату. Где я спокойно передвигаюсь, куда хочу, и санитар не следит за моими действиями ежесекундно. Прием лекарств по расписанию, еда, туалет. Жизнь превратилась в череду действий строго ограниченных по времени, и на каждое действие отводится только определенная часть. И эта определенность вовсе не умиротворяет разум, который жаждет вырваться за просторы Вселенной, напротив мое сознание, объединившись с подсознанием, дружно взбунтовались против физической оболочки и активно требовали свободы.

Каждый день нас собирают в круг, чтобы мы выговаривали свои проблемы, чтобы мы докопались до сути нашей «болезни». Но если я не болен, то в чем может быть моя проблема? Выслушав череду нелепых мыслей, озвученных такими же нелепыми существами, я просто ухожу в себя, и стараюсь не замечать всего окружающего. Ну какое же дело богу, до простых смертных. Закрываю глаза и вижу миры, которые давно перестал видеть, миры в которых я властвую всем сущим. Миры, которые немного потрепались за время моего отсутствия.

Нарисуй красивое растение, которое не растет на Земле….
Мгновения пребывания в моем мире, длились бесконечно долго, я даже перестаю думать о том, что у меня есть физическая оболочка, радуясь абсолютной свободе своего разума. С бескрайними просторами передвижений, с мечтой и целью в существовании.

Твори и разрушай!

Иногда случается, что все идеально, нет изъянов, и тогда ты начинаешь искать трещины в абсолюте. И самое смешное, что ты их находишь. Довольствуясь миром и свободой, понимаю, что где-то есть подвох, что все так идеально не может быть, мне не может быть хорошо, пока я не закончил с физическим миром. Как только меня начинает охватывать эта идея, я словно падаю с огромной пропасти в мир, где на окнах клетки, а за окнами серая и холодная планета со всей ее грязью и отсутствием идеала. И вот я в мире, где ничего мне не подвластно, даже собственное тело порой подводит меня.

Привет, проклятая планета!

Открываю глаза, и вместо белых стен вижу что-то невозможное. Я стою посреди огромной комнаты, а вокруг на стенах красные цветы неземной красоты. Все мое существо трепещет и ликует от внезапного восторга нахлынувшего, словно цунами на одинокий островок. Оторвав взгляд от стен, смотрю на руки и вижу что они такого же красного цвета, как и все мое тело, как и все что вокруг меня. Я стою посреди огромной комнаты с красными цветами на стенах, с окровавленным полом, потолком и окровавленным мной. Мертвые тела, разорванные по частям, были разбросаны повсюду. Мои руки незаметно подрагивают. Губы расплываются в улыбке, и раздается смех, который эхом отражается от стен и разносится по всей комнате. Я созидаю разрушая.

Вошедшие в дверь санитары еще долго не смогут отойти от увиденного. Никто не слышал криков, стонов, будто ничего не происходило в этой комнате. Кто-то освобождает содержимое своего желудка при виде разорванных частей тел, кто-то кричит в истерике, кто-то даже плачет, но никто из них не подходит ко мне. Никто не в состоянии. Всем правит страх! Первородный человеческий страх, перед  чем-то невообразимо высшим. Как страх перед Богом.

Я все еще сумасшедший, господа?

Врывается толпа людей, мне связывают руки, перевязывают ноги. Кладут мое тело на носилки и везут куда-то. Затем запирают в крохотной квадратной комнате, без окон, с металлической дверью и оставляют в полном одиночестве,  накаченным различными успокаивающими средствами. Но покоя нет, и сон не приходит. И мир не такой как был раньше, все выглядит каким-то нереальным. Мои грезы заменили все настоящее. Хотя, это лишь в том случае, если все, что вокруг меня – реально.

Я запутался окончательно. В то время как мой мозг, решает сыграть в игру с сознанием, используя нелепые галлюцинации, среди которых, сжимающиеся стены и опускающийся потолок. Будто палата уменьшается в размерах, превращаясь в небольшую коробку…или…трансформируясь в гроб. Постепенно мне становится трудно дышать, я не могу двигать рукой, не в силах пошевелить ногой. Словно тело вовсе отказалось повиноваться центральной нервной системе. Теперь я точно овощ, в состоянии мыслить, но не в состоянии чего-либо сделать, а страшнее всего то, что я не вижу снов.

И тьма становится светом.

В то время как свет превращается в кромешную тьму. И нет мечты, нет цели в существовании, все опять лишилось смысла в одно мгновенье. А меня не существует, будто бы я никогда не рожден.

Где-то сотню таблеток назад, я мог еще что-то придумать, теперь в голове полный порядок, а если быть более точным, там полная пустота. Лениво переставляешь ноги и бредешь по коридорам лечебницы с санитаром. Для меня нет конкретной цели, все определяют за меня врачи, каждый придумывает мне занятие, но это не важно, мне уже давно плевать, как проходит мой день, и проходит ли день вообще. Все растворяется на фоне темноты, а я будто ничтожное существо без воли и мыслей, растение, которое обильно поливают, отчего оно постепенно сгнивает и превращается в удобрение.

Закрываю глаза и глубоко вздыхаю. Мысли в голове кричат о смерти, чтобы это тело уничтожило себя, а разум освободился от физических пут и устремился к мирам, где он чувствует себя Богом.

- Но ты не Бог – говорит мне доктор. – Ты такой же жалкий и никчемный человек, как и я. Только еще более никчемный, чем я, в разы. У меня же есть свобода, а ты загнал себя в рамки, в тюрьму своего сознания, откуда попросту нет выхода. Но я готов помочь тебе найти дверь, через которую ты войдешь в мой мир.
- Твой мир – это иллюзия реальности – отвечаю ему слабым голосом. – Все что от тебя требуется, просто открыть глаза.

Может мне тоже открыть глаза?!

Этот мир не реален, это просто фантазия моего взбунтовавшегося больного разума. Пора очистить себя и привести в порядок все, что меня окружает. Просто признать, что все вокруг нереально, недостаточно, надо еще доказать. Например, уничтожить свое тело. Больно не будет. Ведь боль нереальна.

Закрываешь глаза….

Перестаешь дышать…

Боли нет, ты просто умер.

Открываешь глаза и перед тобой все тот же серый мир. Но что-то в нем изменилось. Что-то сошло с нормальных показателей. Смотришь на свои руки, чистые ладони, ровные и тонкие пальцы. На тебе белый халат, в кармане ручка в одной руке планшет с листом исписанной бумаги. Напротив тебя скрюченный человек в больничной пижаме. Его больной взгляд устремлен на тебя, он ничего не в состоянии понять, он растение без признаков разума. И только немигающие глаза отображают весь ужас, что творится внутри сознания этого существа.

- Ты все-таки последовал моему совету и открыл глаза. Тебе не нравится эта реальность, но это все что у тебя есть. А у меня есть все, что мне нужно, я всего лишь Бог в твоем мире, который ограничен только этими стенами, но и этого мне достаточно, чтобы прочувствовать все твои мысли и взглянуть на мир,  твоими глазами.

Встаю, поправляю халат. С улыбкой понимаю, что испытание окончено, для меня открыты все просторы. И свет больше не кажется тьмой, а мир будто прибавил красок. Если я есть все сущее, то пределов нет, и границы стерты.

Медленно ступаю в сторону выхода. И обернувшись, бросаю последние слова.

- Даже если ты сможешь говорить,  тебе никто не поверит, что я это ты, а если поверят, то это не будет означать, что я ограничусь только твоим телом. Я везде и я нигде. Будто я никогда не жил и не был рожден. Прими как факт.

Закрываю за собой дверь, палата погружается во тьму.

Я всего лишь Бог?!


Рецензии