Настоящий Дед Мороз

Вот и Новый год подкрался незаметно. Уже и 31 декабря.
Новый год! Самый волшебный праздник!

Молодая женщина в голубой вязаной шапочке торопливо шла по вытоптанной в снегу, местами небрежно посыпанной желтым песком, узенькой скользкой дорожке. За ней, как утенок за уточкой, не отставая, бежал мальчик, дошколенок. Они шли домой со стороны детского сада.  Сегодня мама забрала своего сынишку намного раньше.

Женщине надо было по пути домой еще успеть зайти в детский мир, купить подарок для своей подруги, которая пригласила их в гости на первое января в честь рождения малыша и в честь Нового года. Подарок для новорожденного надо было купить именно сегодня, а то завтра магазины работать не будут, и женщина прикидывала, какую сумму она сможет потратить на покупку. В кошельке лежало денег – всего ничего, а зарплата будет только после долгих праздничных каникул.

Для сына новогодний сюрприз у нее уже давно приготовлен: очередную развивающую игру положит она ему под елочку. Не машинки же бесполезные дарить – так рассуждала она: развивающая игра и дешевле, и пользы от нее больше. Запасы продовольствия в доме тоже были предусмотрительно сделаны – с голоду не умрут. В праздничные дни она с сынишкой была приглашена в гости в три разных места, нужно будет выкраивать деньги на транспорт. На один билет она-то денег наскребёт, а за ребенка женщина пока не платила. В качестве презента она возьмет с собой домашние соленья и собственноручно связанные нелишние мелочи: носочки, варежки, прихватки.  Значит, на подарок  новорожденному, прикинула она, можно будет потратить рублей двести, дешевле уже некуда. Женщину беспокоило только, что Антошка, ее сынок, может закапризничать в Детском мире. Как же вести ребенка в Детский мир и ничего ему не купить? Эх, надо было прежде зайти и купить подарок, а потом уже забирать его из сада, мысленно посетовала она, но вспомнила, что тогда она бы не успела до начала тихого часа.

Придётся купить ему что-нибудь рублей за пятьдесят, смирилась женщина с дополнительным непредвиденным расходом. Надо заранее с Антошкой об этом договориться. Они и раньше  всегда, прежде чем идти в Детский мир, договаривались о сумме расхода.

Детский мир манил праздничными огнями и полками удивительных волшебных игрушек. Глаза мальчика загорелись. Пусть хотя бы посмотрит на это великолепие, решила мама. Сама она обосновалась в отделе для грудничков, а сына отпустила к стеллажам с игрушками.

Мальчик восхищенно разглядывал выставленные на полках красочные коробки с прозрачными вставками, сквозь которые хорошо просматривалась каждая игрушка. Некоторые игрушки вообще стояли распакованные, и их можно было взять в руки, повертеть, покатать по полу и представить, что они твои.

Рядом с мальчиком изучал содержимое стеллажей какой-то мужчина. Мужчина был основательный и крепкий, с длинными усами и большой, но аккуратно подстриженной пепельной бородой.

- Парень, тебя как зовут, - обратился мужчина к мальчику.

- Антон, - ответил мальчик.

- А сколько тебе лет?

- Уже шесть.

- О, прекрасно! Антон, можешь мне помочь? Боюсь, что я сам не справлюсь. Понимаешь, Дед Мороз поручил мне купить подарки, а я и не знаю, в какие игрушки  играют мальчики твоего возраста. Поможешь выбрать?

- Я знаю, я помогу, - с радостью согласился мальчик и начал деловито объяснять, какие игрушки надо дарить. - Обязательно возьмите конструктор Лего, самый большой, где есть все-все детали. Знаете, сколько из него всего можно построить? Я бы обрадовался.
Мальчик показывал на коробки, до которых сам не мог дотянуться, и в ясных его глазах читалась несбыточная мечта, что когда-нибудь и у него появится такой конструктор.
- А, вот! – воскликнул он, - классный робот! Он ходит и поворачивается, умеет садиться,  вставать, даже ложиться умеет, еще он ловит мяч, и с  ним можно играть, и у него все пальцы сгибаются. У Мишки такой есть, но он никому его не дает. Робот-то лишним никогда не будет. Еще можно подарить подъёмный кран с пультом управления. О! Вертолеты здесь прикольные, как настоящие. Но только все очень-очень дорого,  - заботливо предупредил он.

- Это ж я для Деда Мороза беру. Я ему образцы привезу, а дальше он сам пусть разбирается, он же волшебник. - Мужчина всё предложенное складывал себе в тележку.
- Ну, что Антон, спасибо тебе, - поблагодарил он мальчика напоследок. - Ты мне здорово помог. А себе ты что присмотрел?

- Мне понравилась вот эта машина. -  Антон взял с полки небольшую яркую коробку. - Но у меня только 50 рублей, а эта машина стоит аж 487 рублей, - сказал мальчик, указывая  на ценник, приклеенный к коробке. - За 50 рублей только для малышей игрушки. - Он грустно вздохнул.

- Четыреста восемьдесят семь рублей, говоришь. А ты как раз и заработал такие деньги. Держи. - Мужчина вытащил пятисотенную купюру и сунул её в руку мальчику.

- Спасибо, - смущенно сказал мальчик, принимая деньги.

- С Новым годом тебя! - Мужчина по-доброму улыбнулся.

- Антоша! - Подбежала к ним молодая женщина в голубой вязаной шапочке. Мужчина понял, что это – мама мальчика. Она схватила ребенка за руку и потащила за собой, с укоризной выговаривая ему:
- Сколько раз я тебя просила, не разговаривать с посторонними мужчинами.

- Я помогал ему игрушки выбирать, - оправдывался ребенок.

- Я тебе ещё раз повторяю: не разговаривать с посторонними и, особенно, – с чужими незнакомыми мужчинами.

- А почему нельзя?

- Нельзя – и всё. Что ты себе выбрал?

- Машину.

- И зачем тебе еще одна машина? У тебя же есть машина. Сколько она стоит?

- 487 рублей.

- Ты что с ума сошёл? Нет, Антоша, мы же договаривались – не дороже 50 рублей.

- А вот – я заработал, - с гордостью показал мальчик деньги и положил машину в корзину с покупками.

- Откуда у тебя деньги? Где ты их взял? - опешила мать.

- Я заработал.

- Кто тебе их дал?

- Ты видела – это тот дяденька с бородой. Я ему советы давал, какие игрушки надо дарить детям.

- Мне бы кто платил за советы! Держи корзину. Дай сюда деньги.

Женщина схватила деньги и, подбежав к мужчине, с яростью  сунула купюру ему обратно в руки со словами: «Не смейте подходить к моему сыну и совращать его…  деньгами».

- Ничего дурного – он мне помог и деньги честно заработал! - спокойно сказал мужчина.

- Вот именно, деньги надо заработать, а шальные деньги только портят человека.

- И конечно, вы уверены, что зарабатывать деньги можно только тяжким-тяжким трудом? - с иронией в голосе сказал мужчина, следуя за женщиной.

- Естественно – с неба они не падают.

- Вот сейчас вы лишили своего ребёнка радости от вознаграждения за труд.

- Какой же это труд?

- Ещё и обесценили. Вы поймите, что…

- Не лезьте не в свое дело! - резко оборвала его женщина.

- Деньги можно зарабатывать легко и радостно.

- Вот и зарабатывайте, а к нам не лезьте, - огрызалась женщина, занимая очередь в кассу.

- Вы даёте своему сыну неправильные установки, - продолжал дискутировать мужчина, пристраиваясь в очередь вслед за женщиной.

- Мой сын – какие хочу установки, такие и даю. А вы своему давайте, - резко ответила  женщина.

- Вот такие как вы… или как моя жена бывшая, - поправился мужчина,  - вздорные и упрямые, самоуверенные красотки портят жизнь хорошим мужикам.

- Ну, знаете! Наоборот! Это такие как вы, самовлюбленные, наглые и насквозь лживые портят жизнь… всем! - сердито выкрикнула молодая мамочка. - Всё! Оставьте нас, пожалуйста, в покое. И без вас голова кругом!

- Уже оставил. Но в очереди всё-таки за вами останусь, - сказал мужчина, немного присмирев после такой агрессивной реакции женщины.

- Ваше право. Хотя нет. Я лучше вас вперед пропущу, чтобы вы под присмотром были. А то сунете ребенку еще что-нибудь… непотребное.

- Прекрасно! - воскликнул мужчина. - Я как раз спешу.

Что ж она такая дерганая, какая-то загнанная что ли, –  подумал он и сказал себе: нет, у нее не получится испортить мне настроение.

В грустных усталых чертах женщины, еще совсем молодой, он заметил, уже читалась беспросветная безысходность и глубокое разочарование жизнью; а мальчишка ему понравился: деловой, смышленый, общительный, неизбалованный. Мужчине вдруг захотелось чем-нибудь порадовать их, поднять им настроение.

- Возврат, - закричала кассирша зычным голосом, - Кать, неси ключ.

В очереди произошла заминка.  Женщина в голубой шапочке нетерпеливо переминалась с ноги на ногу, излишне суетилась, сняла шапку с ребенка, пригладила его влажные от пота волосы, ослабила ему шарф, затем начала просматривать товар в своей корзине, достала кошелек и пересчитала в нем деньги и после этого решительно выложила машинку сына на стеллаж около кассы.

Мальчик опустил глаза в пол и ничего не сказал. Мужчина тут же взял выложенную игрушку и положил ее в свою тележку.

- Зря вы лишили своего сына радости? - опять вмешался он.

- Радость в труде, а не в безделушках, - парировала женщина, бросив неодобрительный взгляд в сторону мужчины.

- Судя по вам, радости у вас хоть отбавляй. - Он посмотрел в её покрасневшие, усталые глаза.

- Вам что, хочется за мой счет самоутвердиться, покрасоваться? -  нервно спросила женщина, и лицо ее покраснело от возмущения.

- Да нет, я самоутверждаюсь по-другому.

- Ага. Знаем – за бутылкой, - зло бросила женщина, а у самой уже дрожали  губы от негодования на этого человека, который заставил её почувствовать себя нищей и униженной, не способной заработать на пустяковую игрушку для своего сына.

- Ну и характер у вас! Скандальный. - Потерял самообладание мужчина. Он все больше раздражался – женщина лишала его возможности почувствовать себя великодушным благодетелем, а наоборот навязывала ему роль совратителя и приставалы.

- Дяденька, не кричите на мою маму, - заступился мальчик, увидев мамино состояние. -  Она хорошая и добрая, просто ей мало платят на работе, а работает она за двоих.

- Антоша, замолчи, об этом говорить совсем не обязательно, - срывающимся голосом произнесла женщина,  почувствовав себя ещё более ущербной.

- Молодец, парень. Настоящий мужчина растёт у вас. Маму надо защищать, - похвалил мальчика мужчина и немного успокоился. - Конечно, твоя мама  самая хорошая и добрая, только тщательно скрывает это. Легче надо относиться ко всему. Принимать подарки судьбы. А вы шарахаетесь от фортуны.

- Где она эта фортуна? В глаза её не видела.

- А вот если я предложу вам, ну, скажем, тысяч десять, вы, ведь, не возьмете.

- Чего ж так мало предлагаете?

- А сколько вам надо?

-  Ну, хотя бы тридцать.

- А вы и тридцать не возьмете, - сказал мужчина азартно.

- А вы попробуйте, - провоцировала его женщина, уверенная, что таких больших денег с собой никто не носит.

- Вот – берите! - Он сам не понимал, почему он это делает, но достал из кармана несколько пятитысячных банкнот и, не считая,  протянул их женщине.

- Хм, - нервно хмыкнула женщина, - конечно, я не возьму. За всё надо будет расплачиваться. Мне нечем с вами расплачиваться, а должником я быть не люблю?

- Я так и знал, что не возьмете, - торжествующе сказал мужчина, видимо, доказывая  что-то самому себе.

- А-а, поэтому и предложили.

- О! Мужчина, раз она не берёт, дайте мне. - Протянула руку стоящая впереди пухлая женщина в махровом платке. - У меня четверо детей, я не откажусь.

- А вот и отдайте этой женщине, Дед Мороз, - с усмешкой предложила Антошкина мама.
Мужчина, не раздумывая, протянул деньги многодетной матери, и та без тени сомнения схватила их цепкими руками.

- Вот спасибо вам! Вот радость нежданная! Будет праздник сегодня!  Чудеса под Новый год! - радовалась пухлая женщина, засовывая деньги подальше в сумку.

Кассирша наконец продолжила работу.

Мужчина рассчитался за покупки и всё-таки вручил игрушку мальчику. -  Держи подарок новогодний. Игрушку подарить ведь можно? - спросил он у матери. - С Новым годом вас! - сказал он на прощанье.

Женщина промолчала и затравленно посмотрела на сумасшедшего, по её мнению, нувориша.

- Мама, а почему ты не взяла у него деньги? - спросил мальчик. - Ведь они нам нужны.

- Потому что у меня ещё осталась… гордость, сынок, - с каким-то надрывом произнесла женщина.

- А у той тётеньки не осталось.

- Видимо, у нее другие ценности, - ответила мать, глотая слёзы.

Такие деньги, думала  она.  Кто-то может вот так, запросто, выбросить тридцать тысяч, а может, там было и больше. Ей надо работать целых два месяца за эти деньги. И даже сегодня, под Новый год, она тоже должна работать. И этот самоуверенный мужик понятия не имеет, каково ей живется, не знает, что она на свой страх и риск убежала с работы на пару часов, чтобы забрать ребенка из сада и потом оставить его дома одного, а самой вернуться снова на дежурство и до утра отпахать. И никому дела нет, что она мать-одиночка, что у нее ребенок маленький. По графику выпало именно ей идти сегодня в смену, и никто не захотел в новогоднюю ночь подменить ее. И плевали все на Трудовой кодекс. Выкручивайся, как хочешь.

***

 Дома, сообразив наскоро ужин, мать подошла к Антошке, который сосредоточенно рисовал за столом.

- Тошенька, я убегаю на работу. Твой ужин под подушкой в кастрюльке. Понял? Обязательно поешь. Меня не жди, спать ложись. Я приду поздно.

- А  бабушка когда придет?

- Бабушка сегодня не придет. Ты же знаешь, бабушка в больнице.

- Я один останусь?

- А кто говорил, что он уже большой? Ты же раньше оставался? Ну, хочешь, я тебя к тёте Любе отведу? Завтра всё равно к ней идти.

- Нет, к тете Любе я не хочу, там дядя Костя вечно пьяный. Не ходи на работу.

- Как же? Если я не пойду, другие не пойдут, то и праздника не будет, и на ёлочке огни не зажгутся. Как же я не пойду? Люди в праздники тоже болеют. Вот и приходится дежурить. Нам с тобой еще повезло – я все-таки договорилась – тетя Маша с двенадцати меня подменит. Я в двенадцать буду уже дома.

- Я тебя буду ждать с работы. Буду рисовать, -  отвечал Антошка, доставая из коробки фломастеры и  краски.

-  Только двери никому не открывай и из дому ни на шаг, - наставляла его мать, одевая пальто.

- Угу. Смотри – я нарисовал настоящего Деда Мороза, - сказал Антошка, стараясь подольше задержать мать дома.

- В девять часов спать ложись, а когда я приду с работы, мы вместе встретим Новый год. Если заскучаешь, позвони мне. Я тоже буду тебе звонить. - Женщина уже оделась и стояла в дверях.

- А телевизор можно включить? - Подбежал к ней сын.

- Только мультики. Пообещай мне, что будешь хорошо себя вести.

- Нет, не буду. Я с тобой хочу.

- Нельзя, милый. Если меня с работы выгонят, кто нас кормить будет? Порисуй, книжки почитай, мультики посмотри. Время быстро пролетит – глядишь - а я уже и дома. Ну, все, мой дорогой, я побежала.

Женщина поцеловала сынишку и с тяжелым сердцем покинула дом.

***

Мужчина из магазина тоже вернулся с покупками домой. Он сердился на себя за свое поведение в Детском мире. Что это на него нашло? Чем кичился? Своими деньгами, которые тоже ему не с неба упали. И работа у него на севере не из лёгких.  Но женщина в голубой вязаной шапочке разозлила его. Он вообще был зол на всех женщин. А пацан хороший, такого же возраста, как и его сынишка. Своему сыну Николай, так звали мужчину, хотел устроить сегодня яркий, веселый, добрый волшебный праздник, который бы он запомнил на всю жизнь.

Он достал купленный накануне добротный костюм Деда Мороза и в радостном приподнятом настроении, в предвкушении приятного дня снаряжался на встречу с сыном.  Он специально приехал на эту встречу из далекого-далекого северного города Ямбурга, где добывают газ, чтобы увидеться со своим сыном, поздравить его с Новым годом, провести с ним все зимние каникулы.

Он давно покинул свой дом после развода с женой, но по сыну очень скучал.
Николай тщательно создавал свой новогодний образ: нарядился в красную шубу с богатым белым воротником, надел валенки; родную бороду и усы он заранее обработал специальным  снежным составом для елок, чтобы они заиндевели и выглядели как натуральные, дед-Морозовские. Сложив подарки в ярко-красный мешок, прихватив резной посох, он спустился во двор, сел в такси и покатил по знакомым улицам к знакомому дому.

После долгих звонков дверь ему открыла его бывшая супруга, расфуфыренная молодая женщина с презрительным и одновременно томным (а может, уже пьяным) взглядом.

- Привет! - сказал Николай.

- Мы Деда Мороза не заказывали.  Но заходи, коль пришел с подарками. - Не узнала Николая его бывшая жена.

Из глубины квартиры раздавались пьяные голоса и шумная музыка.

- Марина, сына позови, - сказал Николай, оставаясь в дверях.

- А, это ты. Я тебе звонила, не дозвонилась.

- Сына позови.

- Так нет его дома.

- Как нет? Мы ж вчера только договаривались, что я приду в четыре. Где он?

- Он с бабушкой в Финляндию уехал.

- А вот это – не ври. Без моего разрешения никакой Финляндии не может быть.

- Ну, нет его дома. С мамой моей он уехал на все праздники, куда – не скажу.

- Ну, и стерва ты, Маринка. Как была стервой, так и осталась. Мы же договаривались. Ты обещала!

- Ну и что? Ты мне тоже в свое время много чего обещал. Путёвка подвернулась – не отказываться же от выгодного предложения.

- Я летел в такую даль… Мечтал увидеться с сыном. Подарки ему купил, хотел устроить праздник.

- На что ему твои подарки? У него полно игрушек. Ему отец нужен, а не игрушки.

- Так ты же сама лишаешь его отца! - взревел возмущенный до боли Николай.

- Ему отец нужен на постоянно, а не только на Новый год.

В дверях показалась мускулистая мужская фигура.

- Марин, проблемы?

- Уже нет, милый, - пролепетала Марина сладким голосом и захлопнула дверь перед носом у Николая.

Николай медленно спускался по ступенькам, волоча мешок с подарками по полу. В душе кипело негодование и чувство жестокой обиды. Спустившись на площадку ниже этажом, он остановился и в тупом оцепенении привалился к стене, не заметив на ней кнопку звонка. Звонок настойчиво заверещал.

- Кто там? - Услышал он детский голос за дверью.

- Дед Мороз, - устало ответил Николай.

Дверь распахнулась, и на пороге Николай увидел знакомого мальчугана из Детского мира.

- О, Антошка! Здравствуй! - грустно поприветствовал он ребенка.

- Ух, ты! Дед Мороз! - восхищенно вымолвил мальчик. - Настоящий!

- Ну, что пригласишь деда в гости? Буду тебе подарки дарить. Маму зови.

- Проходи, Дед Мороз. А почему ты грустный? Разве бывают грустные деды Морозы?

- Все бывает, - ответил Николай.

Он, не разуваясь, вошел в бедно обставленную комнату.

- А мама где?

- Мама на работе.

- Ты что один дома?

- Один. Я не маленький.

- А что же ты дверь открываешь незнакомым людям?

- Ты не незнакомый, я тебя давно знаю – ты же настоящий Дед Мороз!

- Так-то оно так, но мама тебе наверняка говорила, чтобы двери никому не открывал.

- Да, говорила. Ты все знаешь…, и как меня зовут, знаешь... Настоящий Дед Мороз! Класс!

- Конечно, настоящий, и я все знаю, - согласился Николай. - Как же иначе?

- Не все настоящие, а ты – точно –  настоящий.

- И как же ты это определяешь?

- У тебя борода не ватная – настоящая.

- Какой ты зоркий? Ну, давай подарки смотреть. - Николай перевел разговор на более интересную тему.

Мальчик с удивлением и бурным восторгом принимал неожиданные подарки.

- Ого! Лего! Робот! Вот это да! И подъемный кран с пультом! Это все мне? Как ты догадался?

- Я же настоящий Дед Мороз! А мама когда придет?

- В двенадцать часов. Она на дежурстве.

- Поздненько. А ты, значит, дома один скучаешь? Ну, рассказывай мне о себе. Как жил, как трудился, чего достиг в этой жизни?

Николай сел на старенький диван, застеленный дешевым пледом, а Антошка, распаковывая игрушки, рассказывал ему по ходу дела, что они с мамой очень ждали этого Нового года, потому что с нового года маме прибавят зарплату, и тогда они, ох как! заживут. Рассказал, как он готовится к школе, поведал, что уже научился и читать, и писать, и считать, что он любит рисовать, что ждет папу, который работает полярником на далеком Северном полюсе и который, если он будет хорошо учиться, когда-нибудь приедет к нему на каникулы, и, может быть, даже  подарит ему компьютер.

- Ты ведь тоже живёшь на Севере? Ты моего папу там не видел? - с надеждой спросил мальчик.

- Может и видел его, да только не знал, что это твой папа.

- Везет тебе! А я никогда не видел его.

Вот и мой сын будет говорить, что никогда не видел своего отца, думал Николай. Какие же бесправные у нас отцы, а все благодаря вздорным мамочкам, которые считают детей своей собственностью, а сами оставляют их в праздники без присмотра или сбагривают бабушкам.

-  А знаешь, что? Давай вместе праздновать! - предложил Николай мальчику. - Пойдем встречать Новый год на улицу. Будем весь вечер развлекаться. Хочешь?

- Хочу. А что мы скажем маме?

- А мы вернемся до ее возвращения.

- Надо только записку написать, и телефон оставить. У тебя есть телефон?

- Конечно, есть. Пиши номер. И одевайся.

Антошка собственноручно написал фломастером  на большом альбомном листе бумаги записку.

    МАМА
 Я УШОЛ ГУЛЯТЬ
 ЗДЕДАМ МАРОЗОМ
ТЕЛИФОН НОМР 0908989

Антошка быстро оделся: тоненькое пальтишко, стоптанные залатанные сапожки, шапка ушанка на вырост и новенькие нарядные вязаные рукавички.

- Э, брат, так ты у меня на улице быстро замерзнешь. Поехали в магазин утеплимся.

Из магазина Антошка вышел в добротной теплой куртке со светоотражателями на спине, груди и на рукавах, в теплых штанах на лямках, в новеньких сапожках на рифленой подошве, модной меховой шапке, а рукавицы они оставили прежние. Вид у Антошки был очень довольный.

Последний день уходящего старого года выдался чудесным, ясным, в меру морозным, а вечером с неба посыпались крупные  снежные хлопья. Стемнело, но улицы, украшенные праздничными огнями, были светлы и заполнены торопливыми прохожими, бегущими в гости или запоздало в магазины за подарками. Многие вышли уже на гулянья с целью встретить Новый год в центре города, на площади.

Антошка вместе с Дедом Морозом бродили по нарядному городу, участвовали в гуляньях со скоморохами,  они покатались верхом на пони и проехались по центральной улице в карете, запряженной тройкой "лихих" коней. За кучера на козлах восседала внучка Деда Мороза, нарядная розовощекая Снегурочка.

Потом они катались с ледяной горки на санках,  поужинали в кафе при магазине, купили картонный сундучок с набором конфет и уже, усталые, просто брели по улицам, болтали и всю дорогу весело смеялись. Они шли домой. Антошка был очень горд, что рядом с ним настоящий Дед Мороз.

А в городе другие деды Морозы в синих, красных, белых шубах спешили по адресам, кто – пешком, кто – на такси,  а кто – и на мотоцикле.

Неожиданно целый отряд дедов Морозов и Снегурочек высыпал из подъезда, закружил их, захороводил и рассеялся в толпе.  Антошка загляделся на них и вдруг понял, что потерял своего настоящего Деда Мороза, одетого в такую же красную шубу, как и остальные. Он посмотрел по сторонам, кинулся вслед за одним, за другим, но ЕГО настоящий Дед Мороз куда-то пропал.

Антошка отправился на поиски. Он совсем не испугался, и у него даже мысли не было, что он сам потерялся. Разве может в такой чудесный день случиться что-нибудь плохое, и потом – Дед Мороз ведь волшебник – он обязательно найдет его. Антошка вошел во двор, в середине которого стояла елка, сел на лавочку. Большая черная собака с обвислыми ушами и скатанной шерстью стояла поблизости и смотрела на него грустными глазами.

- Гром, иди ко мне, - позвал мальчик незнакомую собаку.

Собака подошла. Антошка снял варежку и погладил собаку по жесткой, мокрой от снега шерсти, посмотрел в ее умные глаза и угостил конфетами. Собака с удовольствием съела несколько конфет и, постояв какое-то время рядом с Антошкой, убежала в темноту.

***

В это время Николай, который и сам не понял, как он ухитрился потерять ребенка, метался по улицам в поисках мальчика. Проклиная себя последними словами, он бегал из подворотни в подворотню, в полном недоумении, что делать. В милицию заявлять нельзя – что он им скажет? – я украл ребенка и потерял его?

Вот устроил праздник! Вот дурак! Вот, почему мамочки не доверяют нам детей – доверь такому! Черт! Так хорошо гуляли! Где же он! Как сквозь землю провалился!

В этот момент у него зазвонил сотовый. На линии была Антошкина мама.

- Антоша! Антоша! - истошно кричала она в трубку. - Ты где?

- Здравствуйте, - стараясь говорить спокойно, ответил Николай. - Вы не волнуйтесь.

- Где мой сын? Кто вы такой? Куда вы дели моего ребенка? Я звоню в милицию.

- Постойте! Я вам сейчас все объясню, - пытался наладить диалог Николай, - понимаете, я Дед Мороз.

- Немедленно дайте трубку моему сыну, - приказывал взволнованный голос.

- Дело в том, что… Антошка… потерялся, - с трудом признался Николай, прижимая к груди красный мешок со старыми Антошкиными вещами. - Берите такси и приезжайте. Я вас жду.
И Николай объяснил, где он будет ждать.

Антошкина мама примчалась вмиг. Она опять была в своей голубой вязаной шапочке. Когда Николай подошел к ней, она набросилась на него с кулаками и угрозами сдать его в милицию.

- Подождите, - умолял ее Николай, - мы сейчас его найдем.

Они обежали все близлежащие дворы, но мальчика нигде не было.

- Вы украли моего ребенка и бросили его одного ночью в большом городе, - плакала Антошкина мама. - Откуда вы взялись на нашу голову?

Забили куранты. Все кричали «ура».

- С Новым годом! - поздравил женщину Николай.

Женщина промолчала, прижимая к губам носовой платок, мокрый от слез.

Мимо них пробежала большая черная собака с обвислыми ушами.

- Тузик, - поманил ее Николай, - Тузик, иди сюда.

- Гром, - позвала собаку Антошкина мама, вспомнив любимое ее сыном собачье имя.

Собака остановилась.

- Она найдет, - стал уверять Николай, доставая из мешка Антошкино пальто. При виде одежды сына  у женщины случилась новая истерика.

- Куда вы дели его, моего мальчика?

- Да подождите, не мешайте. Видите, собака нюхает, сейчас она возьмет след. Нюхай. Ищи, - командовал Николай.

Собака долго обнюхивала пальтишко мальчика и, видимо, что-то вспомнив, развернулась и побежала в обратном направлении. Николай и Антошкина мама  побежали за ней следом, еле успевая.
Салют и фейерверки оглушали своим грохотом, но собака без страха бежала к цели. Она вбежала во двор, где стояла елка, и остановилась у арки. Во дворе гуляла молодежь, стреляли петарды, разливалось шампанское, бегали вокруг елки дети.

- Вон ваш Антошка, - крикнул Николай, сразу заметив в толпе детей куртку с отражателями. - Только не пугайте сына своими причитаниями, не портите ребенку сказку.

Мать не сразу узнала своего сына в новой одежде, а он с радостным смехом бегал вокруг елки вместе с другими детьми и выглядел вполне счастливым.

- Антоша, - позвала его женщина слабым голосом. - Тошенька.

- Мама, иди к нам, - закричал мальчик, ничуть не удивляясь ее появлению.

Николай смотрел на них печальным, завистливым взглядом, утирая шапкой вспотевший лоб. Собака все еще стояла рядом.

- Ну, что, Гром? - Николай потрепал собаку по холке. - Спасибо тебе. Ты заслужил хорошей кормежки. Пошли со мной.

Собака послушно побежала следом за Николаем.

Дома Николай накормил пса и постелил ему в комнате плед.

- Вот видишь, Гром, как бывает? Хочешь сделать как лучше, а получается… как всегда, как говорил один известный тебе политик. Ты меня, Гром, спас от великой беды. Хороший ты пес. И чего же ты бездомный? - спрашивал Николай, поглаживая собаку за ушком. - Видно, что был когда-то домашним. Что же у тебя случилось?

Гром смотрел умным задумчивым взглядом на Николая.

- Поедешь со мной на север? - обратился Николай к собаке, и ему показалось, что она кивнула в ответ.

Он снял с себя шубу Деда Мороза, умылся, но борода, как он ни старался, не отмывалась от новогодней мишуры и искусственной изморози. Тогда он взял бритву и решительно побрился начисто. И сразу же помолодел лет на пятнадцать. В зеркало на него смотрело давно забытое молодое лицо. Николай переоделся, вытащил из холодильника бутылку шампанского, с аккуратным хлопком открыл ее и налил в бокал себе и в миску –  собаке.

- С Новым годом, Гром. С новым счастьем!

Он чокнулся с миской и выпил весь бокал.

Собака один раз интеллигентно лизнула из миски и  улеглась на плед.

- Умный ты пес и смелый, - похвалил его Николай. - Нам такие ребята на севере нужны.

***

Перед отъездом Николай сложил в красный дед-Морозовский мешок старые Антошкины одежки, положил в него также свою самую любимую в детстве книгу, «Капитан Немо», и новенький серебристый ноутбук. Затем он сел за стол и написал крупными буквами короткое письмо.

Дорогой Антошка!

Ты мне очень помог в непростой жизненной ситуации. Ты отзывчивый,  хороший  человек и ты тоже настоящий!
Посылаю тебе в подарок свою любимую книгу и компьютер. Только помни, что никакой компьютер не заменит живого человеческого тепла.
Помогай маме, учись с удовольствием и радуйся жизни.
 
Я уезжаю к себе на Север. Если захочешь, можешь мне писать письма на адрес: Тюменская обл.,  Ямало-Ненецкий а.о., г. Ямбург, а/я 34.

Настоящий Дед  Мороз.

  Мешок с дорогим подарком Николай оставил у дверей Антошкиной квартиры и, позвонив в звонок, сбежал вниз как нашкодивший пацан.
Снизу он услышал, как открылась дверь и женский голос произнес: «Антоша, это, наверное, тебе! От твоего Деда Мороза».

Вечером Николай уже летел в полярную ночь, но не один – в специальном отсеке для животных с ним летел Гром.


Рецензии
ух ты.. с удовольствием прочла рассказ!
Иногда думаю, почему люди, прожившие столько времени вместе, становятся чужими друг другу? Когда? в какой момент? А может, это только маска?
Спасибо!

Юлия Теличко   27.05.2012 16:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.