Фантомные боли. Рецензия на Фантом, Протокол Фанто

Фантомные боли.

Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом"

Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106- я говорил об оскорбленном чувстве патриотизма.

Прошлый раз я высказался -http://www.proza.ru/2011/11/16/1814 "Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов"- о самоутверждении в кино.

Теперь я подавленные мои впечатления об увиденном все же решился изложить и сделать их доступными.

Если ворох последних фильмов оставлял сильное впечатление того, что это идеологическое или политическое  противостояние набирало обороты или оставляло желать некоего «потепления» или «перезагрузки»-и критика последних фильмов говорила о  крайне враждебном и недружелюбном образе русских мы ждали дальнейших крайностей или метода «один шаг вперед-два назад». Даже не нейтральном, а именно негативном- русские показаны крайне отрицательными персонажами-повязанными в коррупционных составляющих, ведущими асоциальный образ жизни, маргиналами: «Железный человек-2», «хитмэн», «солт».  В фильмах  «люди икс. первый класс» и «РЭД» -скорее временные союзники, или «передумавшие на грани кровавой бойни».

Враждебность  выражает настрой людей в «бондианах», в фильме «хитмен», в фильме «перевозчик 3» со стереотипизацией «украинцы-русские». Явно чувствуется антироссийская провокационная риторика в «пять дней августа» - которую «наши» будут «выбивать клин клином» фильмом «август восьмого». Наше соревнование в информационной войне, или в псевдо-идеологическом аспекте, когда после драки кулаками не машут-но расставить политические акценты надо. Выигрывает тот, кто ведет летопись. И поэтому Святополк Окаянный-хотя зарубежные летописи все опровергают. Кто пишет и снимает-того и правда, его ценности-кирпичи- в базис современных знаний о мире, и видении «оси зла».

Поэтому эти три фильма призваны разбавить явную антирусскую риторику- русским не дается главных ролей-на них заняты зарубежные актеры. Скорее, теперь дана нейтральная оценка -русские не показаны варварами, сидящими несметным богатствах, но русские «обмельчали».
Главное достоинство фильма -не проказы компьютерной графиков-а квест -путешествие по Москве, обезлюдевший город. Сначала бы у всех квази-патриотов вырвалось «вы у себя там все взрывайте и разделывайте под орех, чертите картины всемирных катастроф в своих широтах! -не трожьте нашенское!». Скорее всего, это не дань великой русской душе-потомкам Чехова и Достоевского- это не попытка увидеть экзотическую страну с тысячелетней историей-это все же простые коммерческие соображения. Заслуга в том что, собираясь собрать большой кассовый урожай в прокате. Место действия перенесено в Россию и развивающиеся страны, такие как ОАЭ, которым и уделено пристальное внимание, за исключением эпизодического Будапешта. В фильме это частности-не делающие общей картины.  Все же большая аудитория в России и СНГ посмотрит эти масштабные и красочные фильмы, тем более на многих афишах есть зазывное изображение Москвы. Мы действительно захотим в лишний раз себя увидеть их глазами -не серая Москва как в фильме «изгой» с Томом Хэнксом –с валенками и пуховыми платками и чаепитиями с самоваром.

Ты и я / Finding t.A.T.u. (Сюжет- «Лана приезжает в Москву к своей подруге американке Джейни. Вместе они мечтают сходить на концерт обожаемой группы «Тату»)».

«Фантом 3D. Самый темный час»-Невероятные приключения американцев в России-под инопланетное нашествие.

«Миссия невыполнима. Протокол Фантом». Обезвреживание «разбушевавшегося Фантомаса» «Кобальта»-затевающего провокацию третьей мировой войны.

Три этих фильма не оставляют впечатление ни о культурном обмене, ни о точках соприкосновения. Если только в «фантоме» герои двух культур не становятся «собратьями по несчастью», то во втором  - «Миссии» только косвенно пересекаются «по службе», а не работают заодно, даже не сотрудничают-потому что все построено на недоверии-на соревновании, на противостоянии-кто «кого переиграет». «Миссия» нарочито показывает «топорность» -хотя бы тем как люди «недалекого ума» расстреливают плавающую мишень так  и в «ты и я»- «тату»-группа, чей звездный час уже в прошлом. У Британии нет друзей. Есть только союзники у британской короны. Тоже самое демонстрируют и два этих фильма- «фантома».

«Эх, были люди в наше время –не то что нынешнее племя!».

«Что, не враги?»-все спрашивает –переспрашивает Машков  (как будто такой наивный брутальный русский а верит на слово и кому? Хитрому изворотливому американцу). Напоминает мне сцену из мультфильма жил был пес:
Пёс: Да я это — гулял… гулял…
Волк: Ага!.. Выгнали? Волк: А помнишь, как ты меня гонял?
Пёс: Так я, это…
Волк: Ну да. Работа такая, да?
и Круз картинно мотает нечесанной головой.
Напущенная лояльность к России. Во имя мира не земле. Игра в поддавки. Или желанная «перезагрузка» в отношениях-уже перенесенная в сценарные опыты. Может на фоне последних антироссийских-читай русофобских фильмов это и есть усыпление бдительности, создание нужного впечатления «рука об руку».

«Нам нельзя с вами, за нами Москва!» -восклицает картинно Куценко. Куценко имеет «богатый боевой опыт» из «параграфа 78»-его должен был применить. Петр Федоров-капитан первого ранга- который кричит матросу  субмарины тащить «всю свинцовую хрень». Налицо профессиональная деградация- не такая деградация, когда люди спасаются силой подручных средств -налицо вообще отсутствие технической мысли- одно упрощенчество и в диалогах и во всем-наследники страны, освоившей и запустившей мирный атом и первого космонавта –сведены все научные достижения великой Родины до «свинцовой хрени» и «мы богаты минералами»- но это только слова. Среди выживших не то, что в «водном мире» или в «безумном Максе»  тоже «вводили в оборот» и «лепили из того, что есть»- но не русские профессионалы, уже не «левши»- а смекалистые и находчивые и изобретательные типы.

Фантомные боли-прошедшего противостояния времен холодной войны-нагнетания конфликта Карибского кризиса. В прокат, практически одновременно выходят два фильма со словом «фантом» в заголовке. В фильме «девушка с татуировкой дракона» вообще нарушение правил употребления русского языка «девушка с татуированным изображением дракона» или «девушка с татуировкой в виде дракона»-но прокатчики эти правила упускают из виду. Нас поражали виды взорванного Кремля в тизере и на афише «самого темного часа». И это привлекло – извечной загадкой «Кто «мы» для них? Экзотика? Матрешка? Пенька и пушные меха? Которые до сих пор чистят ружья кирпичом?»

Реплика Куценко «Отступать некуда, за нами Москва!».

В фильме «Хищники» герой Олега Тактарова, оглядываясь назад в джунгли, таща за собой своего скорострельного друга, говаривал: «я вам щас такой Сталинград устрою!»- и в этом не было лживого пафоса.  Да, такие трудные вещи из викицитатника для русской аудитории нужно еще научить говорить и выговаривать, чтобы звучала и гордость за наш народ, и не пафосное и искусственное чувство патриотизма, привитое чужеземными фильмами про «нас», чтобы звучало без гонора и без квасного патриотизма, а как ответы-реплики на вопросы генерала: «Фамилия? Звание? Воинская часть?», — герой хрипло отвечает: «Я — русский солдат». Это была фраза из  российского фильма 1995 года по мотивам романа Бориса Васильева «В списках не значился» об обороне Брестской крепости-  эпизоде Великой Отечественной войны. Так что если и приводить какие -то ссылки и цитаты на то, что уже является достоянием и наследием нашей культуры, и подвигом нашего народа, и если и тянет на подвиг затеянное режиссерами действо на борьбу на смерть оставшейся горстки бойцов хоть с неведомой силой и инопланетянами – то и сила этого образа героя, не сдающего позиций, не должна вызывать смешков и сдержанных улыбок. Герой Куценко, скорее, комично выглядит произнося эти слова. Эта реплика не поражает ни глубиной, и не делает нужного сильного впечатления. Это просто слова. Нет души.  Перед нами мертвый город. Им нужны наши минералы. Дане только инопланетянам нужны наши минералы. Американцам и прочим соседям по геополитической карте мира нужны наши минералы.

Люди- эталоны.

Но это не равноправное партнерство –скорее, погоня за русским колоритом -несмотря на то, что четыре голливудские работы за плечами  у Машкова и в «тылу врага», и  «давай сделаем это по быстрому», и  «15 минут славы», есть все же они-наши- такие же сувенирные, как и матрешки что Машков, что Федоров, что Куценко -олицетворение русских, «лучших из русских».

В «характерных русских» авторы определяют самой востребованных российских актеров Спасению мира русскими отводится маленькая роль-пусть они защищают свой стог сена. «А я, я  остаюсь!» как в песне «Крупнова и сотоварищи»- « я остаюсь, чтобы жить». Американцы с пестрой командой едут обреченно спасать мир.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171


Рецензии