Последний маг

"1.120. В истории человечества явлена великая битва смещения расы,
И в момент боя каждый призванный воин несет свое оружие.
Промысел Божий ведет народы стезею битвы.
И вы, воя Моя, прикройтесь щитом Воли Господней, и песня Господня будет с вами.
Перед потопом люди и женились, и пировали, и торгашествовали, но Ной уже выбирал лучшие дубы для своего ковчега" Листы Сада М. Зов.


Он стоял на краю обрыва, на берегу бушующего океана, обратив своё внимание к горизонту. Там где небо сходилось с землёй, в багровых сполохах и огненных зигзагах, казалось шла война между всеми стихиями. Гигантский остров, почти материк, а вернее то, что осталось, многие тысячи лет назад, от огромного материка, уходил под воду. Земля раскололась, магма, вырвавшаяся наружу, сплавляла воедино камни и золото отделки зданий. Многотонные массы воды, попадая в раскалённые трещины, взрывались, наполняя воздух клубами пара смешанного с пеплом. И во всём месиве сверкали молнии, как будто охотясь на уцелевших. Это и была война стихий, но не между собой, стихии ополчились против общего врага. Последний оплот, некогда могущественной цивилизации уходил небытиё. Существовавшая миллионы лет цивилизация, мы назовём их через тысячелетия атлантами, пожиная плоды собственного безрассудства, перестала существовать.
Тот, кто стоял на краю обрыва был последним магом этой цивилизации. Он давно предвидел такое положение дел и с небольшой группой сподвижников пытался спасти знания накопленные веками. Они вывозили чудесные машины, хранящие мудрость веков, и прятали их в пещерах нового континента, населённого грязными полуразумными существами. Я и был одним из таких существ. В группе товарищей по несчастью, я стоял за его спиной и смотрел на светящийся полупрозрачный силуэт. Что я видел тогда?
Это сейчас, с вершины моей эволюции, вспоминая своё первое человеческое воплощение, я могу спокойно рассуждать о судьбе цивилизации, истинное имя которой мы так и не узнали, а тогда? Тогда я смотрел на Бога, как собака смотрит на строгого хозяина, со страхом и обожанием. Буря и зарево на горизонте касалось меня только как погодное неудобство. Я ожидал. Насторожено, с опаской, что захочет Бог. Вчера Он учил нас стучать камнем о камень над пучком сухой, невкусной травы. Я не думал - зачем это, я знал, что раз Он хочет, я должен делать, хоть и потом, ставшая красной, трещащая трава опалила мою шерсть. Зато когда всё получалось, нас ждала еда, и не надо было рыскать по лесу, разыскивая её.
Бог слушал пустоту. Никто из нас не мог видеть, что происходит там, за горизонтом, да и нам это было неинтересно. Но от Него исходили картинки, которые мы видели у себя в голове. Страх и боль волнами накатывала на нас, заставляя шерсть на загривках вставать дыбом. Очень хотелось убежать и спрятаться, но мы даже пошевелиться не могли. Сейчас это сильное впечатление,  сохранившееся в сознании через века, помогало в моем исследовании.
Похоже, что Создатель наделил Атлантов совсем другими качествами, нежели нас. Мы индивидуалисты, обладаем логическим разумом, возможностью познания и построения причинно-следственных связей. Они же имели, скорее, что-то вроде коллективного разума, слабое подобие которого осталось в наше время у муравьёв и пчёл. Им не требовалось познание мира, в том виде как это мы понимаем. Если у Атланта возникала потребность в понимании какого-либо процесса или предмета, то он просто понимал его, как бы изнутри, а не со стороны, как мы. Это как прямая связь с Богом. Но такое устройство имело и существенный недостаток. Атланты были очень плотно связанны друг с другом, в прямом смысле. Они всё время были на связи. Почти, как единое целое. Чувств в нашем понимании у них не было. Друг друга они воспринимали, как самого себя, а предметы материального мира они видели безотносительно личного, просто как Истину. Поэтому гибель сородича воспринималась, как собственная гибель. Они были почти бессмертны, в нашем понимании. Они были почти всесильны. Но именно, что почти. Имея возможность повелевать стихиями, они поработили их, подчинили своим целям. Цели мало отличались от наших: комфорт и удовольствия. Сейчас мы вряд ли сможем понять, какие у них были удовольствия. Слишком разными нас создали. Но понять можно одно – комфорт и удовольствия не совпадают с планами эволюции, существо находящееся полностью в комфортных условиях перестаёт развиваться, в этом просто нет нужды. Они нарушили законы эволюции и поплатились за это. Мы, в таком случае, говорим: - «прогневили Бога», хотя я не думаю, что Создатель опускается до гнева, эмоции Он оставил нам, это наша человеческая прерогатива. Существуют, просто, законы Мироздания, которые надо исполнять. Если возникает нарушение, то Мироздание, кратчайшим и самым целесообразным способом, приводит своё состояние в порядок. И никаких эмоций.
Я сидел в мягком кресле и пытался представить, как клетки организма осознают гибель других клеток. Наверное, по нашим понятиям, ему было очень одиноко, как нам никогда не испытать. Мы проводим в одиночестве всю жизнь, от рождения до смерти. Даже, когда мы среди сородичей, даже среди тех, кто нам особенно близок – мы одиноки, нам всегда кто-то мешает, нашему ЭГО. Поэтому,  теряя близких мы можем дальше существовать. Гибель же других сородичей, вообще редко вызывает в нас негативные эмоции, возможно чаще даже позитивные. Мы другие, совсем другие. Для него все близкие, настолько, что смерть каждого – это смерть самого себя. Миллион раз умереть в секунду – кто из нас сможет пережить такое?
Пора заканчивать, меня ждут. Сейчас я надену свой, напичканный электроникой костюм, и выйду наружу. Там меня уже ожидают новые сородичи. Дело в том, что я тоже «последний маг» своей цивилизации. Те, кто стоит около шлюза, эти комочки скользкой массы, и есть зачатки новой цивилизации. Не знаю, как я смогу полюбить их. Но я последний из тех, кто уничтожил возможность собственного существования на Земле. Мой долг перед собственной эволюцией дать ей возможность продолжения, хоть и в скользких комочках. Создатель велик, и, я думаю, сможет обойтись без меня. Эволюция не прерывается, просто либо мы участвуем в ней, либо нет. Я участвую, по крайней мере, надеюсь на это. Пойду, пора изображать из себя бога, может они будут дальновиднее нас и Земле, в этот раз, повезёт.


Рецензии
Еще раз убедилась - случайность лишь одна из форм проявления необходимости. Читаю и удивляюсь похожести мыслей и тем, побуждающих к размышлению. Нравится все прочитанное.
С уважением

Наталья Зотова 2   30.09.2012 20:31     Заявить о нарушении
По собственному опыту могу сказать, что случайностей не бывает, всё в этой жизни закономерно, просто мы далеко не всё можем отследить, да и хотим ли? С уважением, Андрей.

Андрей Кудряшов   01.10.2012 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.