Завьюжило и замело!

Виктор Матюк

ЗАВЬЮЖИЛО И ЗАМЕЛО!
Запружило и замело, завьюжило мое последнее белоснежное крыло
 И дело даже до того дошло, что холодным снегом страстную любовь занесло!
Холодом и голодом душу и тело сковало и былой страсти, как не бывало!
 По этой причине я давно не был в женской лощине, а так не подобает женатому мужчине,
 Он должен оберегать свои святыни и в горах, и на равнине! Температура около нуля,
 Но для меня льдом скована трепетная душа! День во мраке,
 А речь вот-вот пойдёт о предстоящем браке! Паки! Паки! Я же дальнозоркий
 И от меня не скроешь свои глаза под длинной чёлкой! Сколько надо сноровки,
 Чтобы заработать хотя бы твёрдую четвёрку у этой молодой плутовки?
Она очень ловко расставляет силки и в них легко попадают даже опытные мужики!
Им завидуют старики, как военные, так и отставники! Передо мной не впервые,
 Встают во весь рост образы почти что святые и среди них дева Мария!
 Я же томлюсь в неволе и стремлюсь вырваться на волю, а её голова буквально вся
 В золотом ореоле, этот нимб я видеть на старинных иконах давно уже привык!
 У неё несчастная доля, а я живу на приволье! Судя по Зодиаку,
 Мне не стоит душу напрасно беспокоить и думать о предстоящем браке,
 Нельзя соваться мне туда без особого вреда для самого себя! Вот это да…!
 Я эту женщину имею в виду, но не предаю её всеобщему суду, её я честь блюду
 Во вред себе самому! Жить по уму не всем дано, но мне всё равно! Я Вас любил,
 Чего же боле? Хлеба и воли? А не многовато ли для той, что блестела лишь красотой
 Да занималась болтовнёй! Выщипала брови и высыпала на сердце большую горсть соли!
 Суть проста, спросите у любого старика и он Вам скажет, что на ней нет креста!
Она сюда пришла издалека, а кто из нас без порока? Она думала о своём здоровье,
 Выщипывала брови и искала страстной и непорочной любви! В голове пусто –
 Мыслей не густо! Там полный разгром и его надо лечить лишь золотом и серебром!
 А что плохого в том? Жизнь превращена в публичный дом! Оплата – по труду,
 Но подайте мзду! Я жду! К великому стыду я любовь давно уже имею в виду!
Сижу сутками дома и никогда не разлучаюсь с валерианой и бромом!
 Перед глазами заснеженное поле и там замерзаю я помимо собственной воли!
 Мне рассказывают сказки молоденькие монашки, они в белоснежных рубашках,
 А я не хочу всеобщей огласки, но наблюдаю за ними украдкой и строю догадки!
Потягиваюсь в постели лениво и тут же без сознания лечу с крутого обрыва!
Мне бы чуть-чуть отдышаться, чтобы живым в диком поле до утра остаться!
 Жить тяжко, не всё идёт гладко, значит, моё положение зыбкое и шаткое!
Мороз дубит толстую шкуру и месяц смотрит на мои страдания угрюмо!
Много шума из ничего, поможет мне кто? Ровным счётом - никто!
 Вот куда дело зашло! Считай, что мне не повезло, но я выживу всем смертям назло!
 Заря в холодном небе ярко сияет, а душа ноет и болит и немыслимо страдает,
 Снег её испепеляет! Вой метели никак не смолкает! Завьюжило и замело,
 Исчезло из глаз родимое село! Что же произошло? Бытие в Лету кануло и ушло на дно!
Начала кровоточить десна, а ночь по-прежнему темна и холодна! Иглы колют по ладоням,
Неужто меня только серые волки в пустынном поле похоронят? Нет причины для уныния!
Я должен быть активным, чтобы выжить! Вокруг бездуховная серость мелькает,
 А зачем она здесь? – Этого никто не знает! Сам по себе идёт замедленный процесс!
 К жизни теряется прежний интерес – всему виной - прогресс! Дрожащие веки
 Помогают видеть яркий свет сквозь тьму благородному и умному человеку!
 Он предназначен кому? Судя по всему, только мне одному! Другим – он уже ни к чему!
Тепло плоть покидает, она и мучается, и страдает, но жизнь в теле ещё не затухает!
 Что-то холодная луна на ухо мне прошептала, когда за горизонт молниеносно ускользала!
Послышался вой шакала! Тишины не стало! Спокойствие души пропало!
Завьюжило и замело все пути, все дороги, за что на нас обиделись боги?
Надо уносить отсюда ноги, но как, если за два метра ничего рядом не видать?
 Ждать никак нельзя, можно потерять не только глаза, но и лишиться разума,
 А судьба о чём-то с роком судачат и что всё это значит? Не иначе, как вьюга вновь
 Заплачет, а без подогрева последние издыхания покинут холодное и немощное чрево
 И уже не пойдёшь ни направо, ни налево – без работы останется младая и красивая дева!
Её образ метель тихо-тихо заметает, неужто святая любовь эти края навсегда покидает?
 Она видеть и слышать мой голос, кажись, не желает, момент истины для меня наступает!
 Не нервничай, сам себя мысленно чем-то развлекай! Банзай! Банзай!
Если что-то есть, поскорее наливай! Согрей душу и тело,
 Чтобы они стремглав не охладели! Выпить бы с горя,
 Но ветер дует с противоположного конца ледяного поля,
 Я же с ним не спорю, пусть тепло стынет за моей спиною,
 А беды обойдут мою жизнь стороною! Впереди муки и страдания
 И они не поддаются в этого время года хоть какому-то описанию!
Свой стиль жизнь избрав, я лишился прав иметь свой собственный нрав!
 Не лукавь! Не плутай и не хитри! В твоей жизни было немало всякой фигни!
Холодный взор не стремится поддерживать горячий спор, мозг не идёт на контакт,
 А сердце боится, что не сможет никак пережить новый и более обширный инфаркт!
 Оно разом отвергает благоразумие и разум, даже падая в глубокое ущелье,
 Плоть стремится заново испытать веселье, но смысла в этом нет никакого,
Она разуверилась в силе и мощи слова! Нет победы слов,
 Сильный ветер дует из любых углов, он забирает надежду и кров!
 Быстро исчезает страстная и пылкая любовь, она освобождает мужиков от пут и оков!
Расстаётся плоть с душою, не скрою – я сам становлюсь глупцом иль балдою,
 Но страсть опять внедряется в плоть с головы до самых пят! Она становится госпожою,
Но удивляет меня своей наготою! Я делаю ей замечание, но в ответ слышу молчание!
 Даже если пошли мы путём ложным, мы всё равно будем действовать осторожно,
 Значит, выживем и не замерзнем! Снег кружится и падает! Кружится и медленно тает!
 Меня метель на пригорке очень быстро заметает, а любовь в душе навсегда остывает!
Внезапно ветер становится чуть-чуть тише! Неужели на смену урагану приходит затишье?
Холодом скованы уста, сие видать по всему неспроста, снег кружит
 И буран вдаль бежит, замолкают речи – прощанье во время новой встречи!
 Весь день стонет и завывает метель! Звон и трель доносятся из чужих земель!
Стужа к земле меня прижимает, мою жизнь она испытаниям подвергает!
Тело грешное, делает попытки безуспешные, чтобы изменить свою внешность,
 Но делу мешает любая поспешность! Участь моя решена, пустая казна,
 И форма моя сейчас не важна! Я смотрю вдаль, а там меркнет даже мораль!
Ветер дует с юга и не затихает вьюга, она снег кружит и кружит,
 Кажись, ко мне навстречу кто-то бежит и сильно кричит! Увы, те слова мертвы!
Стремиться мне к чему? Жить по уму, отвергая серость и тьму! Любовь умирает,
 Но никто мне смерти не желает! Годы страсть не щадят, они вдаль летят,
 В седину превращая всё подряд! Она голову покрывает и седина на солнце сверкает,
Она старость ко мне приближает и былой любви никак не замечает!
Кровь едва-едва течёт по жилам, она почти уже остыла! Что было – прошло,
 Мне больно, тошно да и на дворе темным-темно! Жизнь строптивая совершила диво,
Не моргнув глазом она ответила ненастью резким отказом!
Страсть всегда была моим оружием, мы ей ещё послужим и вместо мщения,
 Жить будем всем завистникам на загляденье! После чашки горячего кофе
 В небытие ушла катастрофа! Жить - не плохо, если не видна раскалённая Голгофа!

Г. Мариуполь
29 декабря 2011 г.


Рецензии