Витёк

 За всю свою деятельность в коллекторном агентстве я лишь однажды не выбил полную сумму с должника и  с большим удовольствием выплатил  остаток из собственных средств.
  Сорокалетнего Виктора Хромченко за его полутораметровый рост, худосочное телосложение все звали исключительно Витёк.  Бегающие глазки неопределенного цвета, постоянно ныряющие под белесую чёлку, вытянутое бледное лицо с вечно шмыгающим напряженным, как у хомячка носом, стоптанные башмаки и помятая полинявшая роба не побуждали интересоваться отчеством их обладателя.
Наше агентство перекупило долговые обязательства у банка " Икс плюс Игрек ", в котором Витёк  взял ссуду на покупку мебели, и как многие другие заёмщики, не отдавал.
 Для начала прислали ему юридическую страшилку, дескать подадим в суд, тот определит взыскание, назначит проценты, наложит арест на имущество, за границу  шишь выедешь и  далее в том же направлении пенился поток Фемиды. Но оказалось, что Витёк суды ничуть не уважает, ареста мебели и предметов роскоши не боится, по причине полного отсутствия последних, собственником жилья, в котором прописан, не является, а на  заграницу чихать хотел, а, стало быть, и на нашу грозную цедульку - тоже.
  После длительного прицельного бумажного обстрела, я заявился к нему домой с толстой папкой в кожаных перчатках и с черными очками на носу.  Открыла соседка и кивнула на четвертую дверь от входа. Я постучался и вошел: в десятиметровой клетушке на кушетке у окна клиент, свернувшись калачиком, храпел. Я приподнял очки и пригляделся: на табурете стоял недопитый стакан, рядом - банка с окурками; у кушетки толпились пустые бутылки. В угарном воздухе ощущался противный кислый запах:у двери стоял таз с блевотиной - я мигом опустил очки, подскочил к Витьку и потряс за плечо.
Он сел и тупо уставился на меня мутными щелочками глаз. Я сказал, кто я и зачем пришёл; намекнул, дескать, есть у нас особенные рычаги для подобных субчиков. Не приставы и таможенные барьеры, а кое что убедительнее. К примеру, доктор Айболит, который с кем ни побеседует, у того всё сразу болеть начинает. Витёк мгновенно протрезвел, засуетился. Достал из под кушетки бутыль, предложил выпить - я отказался.
- Срок три дня; иначе, - я провёл ребром ладони по горлу.  Витёк закивал, хлопнул рюмку, закинул в рот кильку и пожевал.  Я вручил Витьку визитку с номером телефона и  ушёл.
  Я знал, что он не позвонит, и ждал Витька в машине у его парадной в день расплаты с раннего утра.
  Витёк вышел из подъезда и, смоля папиросу, засеменил к Большому проспекту. Я нагнал его, притормозил и, открыв дверцу, поздоровался. Витёк застыл в отчаянном недоумении - только рот чуть подёргивался,словно пытаясь поймать выпавший окурок.
- Сказали же завтра, - промямлил он.
- Наш костолом завтра выходной, -  ответил я, - придётся сегодня.
- Деньги сейчас будут! - вскричал Витёк. - Как раз за ними иду!
- Тогда уж лучше ехать! -  я жестом пригласил его в машину.
Он метнул растерянные взгляды по сторонам, вздохнул, сел рядом со мной и назвал адрес.
- Школа, - пояснил он. - Там сейчас выборы.
- Постой, чувак, давай сначала с деньгами решим!  Проголосуешь после, если расплатишься.
- Одно другому не мешает, - буркнул он, разглядывая свои грязные обкусанные ногти.
- Ну смотри, - протянул я и нажал на педаль газа.
Школа, несмотря на воскресный день, бурлила. Люди сновали туда сюда, некоторые толпились у расставленных вокруг стендов; пахло наваристым борщом.
К нам подскочила школьница-переросток и с блистающим от важности взглядом предложила помощь.
- Где благотворительные обеды? - спросил Витёк.
Девица махнула рукой в сторону большого ярко освещённого зала, видневшегося в конце запруженной людьми анфилады.
Витёк устремился в указанном направлении, но я настиг его, схватил за рукав и прорычал в ухо:
- Жрать приехал?! Гони бабки!
- Деньги через часок будут, а я голодняком маюсь три дня!
По его лютому взгляду я понял, что он не шутит, и отпустил.
Я сидел в сторонке и наблюдал, как Витёк уминал порцию за порцией, откидывая жирными пальцами взмокшую чёлку со лба и отдуваясь. Витёк вытащил из за пазухи пузырёк с тёмной жидкостью, вылил в компот и, дыхнув в сторону, выпил. 
Затем мы вышли покурить. От Витька несло боярышником.  К нам подошёл мужчина в длинном кожаном пальто с холёной причёской и жёсткими чертами худого лица.  Он обдал меня пронизывающим взглядом и отвёл Витька в сторону.  Мужчина что то говорил, затем передал Витьку мобильный и сел в стоявший неподалёку пикап с тонированными стёклами.
Витёк бросился в школу, я - за ним. Витёк занял очередь в зале для голосования и, получив бюллетень, скрылся за шторами. Вынырнув, Витёк просунул бумажку в урну и поспешил на выход.
На улице он сел в таинственную машину, и я уже подумал, что прошляпил клиента, как вдруг он вышел и заковылял к школе, опираясь на трость. Я подскочил к нему и, схватив за руку, замер на мгновение, думая что ошибся, но, узнав мышиные глазки Витька, зарычал:
- Думаешь, прицепил бородёнку, так и не узнаю? И паспорт у тебя  в руках не твой!
- Тише, тише, - зашипел он и протянул мне купюру.
Изумленный я пощупал её, убрал в бумажник и проворчал:
- Неплохо, но это ещё не гарантия от доктора Айболита.
- Будет, если перестанете мне мешать.
Я отпустил его и он, постукивая палочкой, прошествовал на избирательный пункт.
 Выйдя на улицу, где я курил сигарету за сигаретой, Витёк опять шмыгнул в иномарку, а появился в образе школьного ботаника: очки,  синтетический плащ, портфель. Витёк сунул мне в руку мятую купюру и исчез за дверями школы.  Спектакль забавлял меня ещё в течение двух часов : Витёк то преображался в бравого мотоциклиста со шлемом вместо головы, то обращался в старуху. Каждый свой выход он совал мне в руку купюру, и я, словно Мегре, ставил крестик в записной книжке.  На одном из заходов Витька вытащили полицейские и усадили совсем в другую машину, которая его и увезла. Таинственный пикап мгновенно удалился. На крыльце курили двое наблюдателей и громко обсуждали произошедшее.
- Сначала я ни черта не врубался, - говорил один другому, - отчего у многих наколка на пальцах одинаковая. Ну пусть один Витя,  другой, третий, но когда у бабули на пальцах мужское имя?!
- Да, - кивнул собеседник, - тут он прокололся. Когда ты сказал, я сперва не поверил,  потом заглянул под занавеску - старушка бюллетень фотит на мобильный!
Он достал телефон, нажал на кнопку и воскликнул:
- Тут фото сессия бюллетеней! Абсолютная улика. И паспорт чужой! Это дельце затереть не получится: я его за этим занятием на видео снял!  Если он фотографировал бюллетени, значит перед кем то отчитывался.
- Это уже не наша забота, мы лишь пресекаем нарушения, - заметил напарник и бросил окурок в урну.
Я сел в машину и уехал.
  Через недели три я заехал домой к Витьку и застал его в компании двух молодых людей и литровой бутылки водки.
- Отпустили? - хмыкнул я.
- Подержали сутки, затем выписали штраф за появление на участке в нетрезвом виде! - воскликнул Витёк. - А вместо меня в камеру сунули наблюдателя: падла не  мел права заглядывать в будку!
- Свистульками торговать надумал? - усмехнулся я, указав на россыпь судейских свистков на столе.
- Завтра на митинг идём, - деловитым тоном произнёс он. - Поезжайте со мной, и я прямо там долг погашу.
 - Нет, уважаемый, добирайся сам. Счастливо митинговать!
Я вышел и более никогда Витька не видел, чему и был очень рад.


Рецензии