Свет в конце туннеля. Пьеса

СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Виктор, молодой человек, дизайнер рекламного агентства
Старик
Славик, ребенок лет 5-ти
Мама Славика
Юноша
Девушка
Валера, молодой человек, типичный менеджер торговой компании
Люда, молодая женщина, домохозяйка
Бомж, мужчина в возрасте
Пенсионерка

Наше время.
I
Вагон метро. Темень. Еле слышен слабый звук движущегося в туннеле поезда.
Славик(за кадром). Мама, мама, а мы скоро уже приедем?
Мама Славика(за кадром). Сиди, сынок, уже скоро.
Стук колес усиливается. Луч света освещает сидящего седовласого Старика с добрым лицом. Он аккуратно одет и имеет задумчивый вид.
Старик (не вслух). Да-а-а-а, и я уже скоро приеду… хватит… а то все еду, еду… пора и остановиться… отдохнуть…
Луч света освещает стоящую Пенсионерку с почти интеллигентной, горделивой осанкой.
Пенсионерка(не вслух). Ох, и молодежь нынче пошла. Ни то чтобы место уступить, они даже не посмотрели в мою сторону (зло косит глазом), сидят, отморозки! Вот раньше как было… Ох-хо-хо-о-о-о! Хорошие были времена!
Луч света освещает Юношу, сидящего справа от Старика, и симпатичную Девушку напротив.
Юноша(тайком посматривая на Девушку, не вслух). Ух ты… классная девчонка! На такую и денег не жалко!(смотрит прямо на нее).Хм…мелковато мыслю…Смотри, какая красавица! И походу, скромница…
Девушка(ощущая взгляды Юноши и незаметно пытаясь разглядеть его, не вслух). Симпатичный! И одет ничего так – добротно... Вокруг столько ребят, а мне почему-то приглянулся именно он… С чего бы это?
Раздается звонок мобильного. Луч света освещает сидящих справа от Юноши Люду, со вкусом одетую, но с виду скромную молодую женщину, Валеру, и Бомжа с рюкзаком, разместившегося поодаль, через дверной проход, почти напротив Пенсионерки.
Валера (поднимает трубку). Алло… да… здравствуйте! Вас плохо слышно, Наберите через пару минут!(небольшая пауза, громче) Какой срыв поставки?! Мы вовремя все доставили! (громко) Алло… Алло-о-о! вас не слышно! перезвоните!(кладет трубку в чехол, не вслух) Достали, уроды! Совсем оборзели!(бросает недовольный вгляд на Бомжа, «крутит» носом, не вслух.)Еще этот бомж (отворачивается, вдыхая)Непруха с утра…
Бомж (косится на Валеру, ухмыляется, не вслух). Подумаешь, белоручка… он другие люди как люди.. не строят тут из себя… хотя и отсели подальше. (Улыбается.) Ну, ничего… мне дышать будет легче.
Люда (смотрит на Бомжа; не вслух). Жалко человека… не по своей воле, небось, скатился до такого… были наверное… причины… может судьба…
Стук колес усиливается, Люда переводит взгляд на Девушку.
Люда. Вот мне с мужем повезло…(небольшая пауза) И все у меня хорошо… Я, даже…(философски-вопросительно)счастлива…!?
Луч света освещает вдумчиво глядящего в сторону Виктора. Люда смотрит на него.
Виктор(не вслух) Куда меня несет…? Тучи нависли… дышать тяжело… как по отвесной скале… Страшно… скользко…и с каждым метром все не легче…(встречается глазами с Людой) Может я не тот, кем мог бы и должен быть? а может, иду не туда…или не с теми?(осматривает всех остальных.) Вот эти люди… кто они? Куда они и зачем? С ними я должен быть сейчас? Или с другими… и в другом месте? (небольшая пауза.) Как мне узнать?(стук колес усиливается.) Если бы я мог!!!
Устанавливается естественной силы звук движущегося поезда.
Старик (за кадром)Ты можешь…
Виктор вздрагивает и удивленно смотрит по сторонам.
Старик (за кадром) Да, да… можешь…
Виктор, шаря глазами по соседям, замечает цепкий взгляд Старика и уставляется на него широко раскрытыми глазами.
Виктор (не вслух). Вы что… меня… слышите…?!
Старик (не вслух). Угу... А ты разве… нет?
Виктор (не вслух). Я… (оглядывается по сторонам) тоже…Но… как это возможно?
Старик(не вслух). Во Вселенной нет ничего невозможного… Все ограничения созданы человеческим разумом… (хитро подмигивает) Ничего… ты скоро привыкнешь…
Виктор окидывает вагон взглядом, смотрит на Старика, на свои руки. Щиплет себя за руку. Больно.
Виктор (Старику, не вслух). Ну, ладно… допустим, мы слышим мысли друг друга…(кивает в сторону остальных пассажиров) А они как… тоже?
Бомж. Шоб ты даже не сомневался…
Славик (за кадром). Ура! Мы выехали!
Лучи света освещают Славика и Маму Славика, сидящих напротив Люды рядом с недовольной Пенсионеркой.
Славик (прижимается лицом к окну). Мам, Мам! Речка! Посмотри, какая она большая!!
Мама Славика (удивленно поворачиваясь к окну). Как выехали? Ничего не вижу…
Славик. Ну, вон же… смотри!!
В окно видна играющая в лучах солнца широкая река с зелеными холмистыми берегами.
Мама Славика (передернув плечами и уныло качая головой). Сынок…
Старик(кивая в сторону Славика). Понял, Витя?
Виктор (Старику). И как зовут меня, знаете? Откуда?
Старик. Оттуда, же, откуда и ты знаешь меня и всех остальных…
Пауза
Виктор. Почему же я не слышал так раньше?
Старик. Каждый из нас живет в своем собственном мирке и боится оттуда выбраться. Мы запираемся в нем, обустраиваем его, как умеем,(бросает взгляд на Люду) возводим там свои дома и храмы своим богам. А еще возводим укрепления, усиливаем стены своего детища, ведь жизнь так сложна и несправедлива, и нужно быть готовым к любым неожиданностям извне(смотрит на Пенсионерку.)И, чем дольше мы засиживаемся в своей надежной крепости, тем слабее становятся наши слух и зрение, тем хуже мы начинаем понимать других(переводит взгляд на Бомжа.) Оценка реально происходящего меняется, и порой доходит до полной утраты способности воспринимать мир таким, каким он есть на самом деле. Мы живем не свою жизнь…(Виктору.) Вот, к примеру…Валера...
Все, кроме Славика, Мамы Славика и Бомжа устремляют взгляд на говорящего по телефону Валеру.
Валера. Нет, без оплаты не отгрузим…(небольшая пауза.)Ну, вы же знаете наши правила…(небольшая пауза.)Да… сразу после оплаты…(небольшая пауза.)Не… Никак не договоримся… Угу… До свидания… (не вслух.)Достали, мелкие! Мне бы с ВИПами разобраться… (звонит мобильный) Черт!! (тяжело вздыхает, поднимает трубку; вежливо и учтиво.) Алло… слушаю вас…
Виктор (Старику.)А что…нормальный парень.  Явно успешный менеджер крупной компании… Все при нем… Шик!
Пенсионерка. Ну, какой в этом шик?  Ладно уж мать с ребенком… но молодой, полон сил, человек, с виду, казалось бы, воспитанный…а так неуважительно ведет себя... Вот я в молодости, всегда уступала место в общественном транспорте людям постарше себя.
Бомж(Пенсионерке).Да, вы прям таки ангел…Не вы ли в школе научили моего сына так поступать с родителями?
Пенсионерка (возмущенно).С чего это Вы взяли?! Я не имела отношения к сфере образования… но нормы поведения, заложенные в общеобразовательной программе, считаю правильными. Точнее, они были правильными. А теперь, вот, нате… (кивая на Валеру) полюбуйтесь!
Пенсионерка раздраженно отворачивается. Валера гримасничает и пожимает плечами. Старик только улыбается.
Старик. А как твоя работа, Виктор? Нравится? Ты доволен?
Виктор. Вы же, наверное знаете… Зачем спрашивать?
Старик (хитро.) Нууу… не все… Как ты к ней относишься… что она значит для тебя?
Славик любуется красочным прогулочным катером.
Виктор. Да, много сейчас работы… Работай - не хочу… А, вот, чтобы еще и по душе была…
Славик. Мама, мама! Смотри какой корабль!!(Мама Славика не обращает на него внимания.) Я когда выросту… буду управлять таким же кораблем… (мечтательно) Буду плавать по речке… катать людей… (маме) И тебя тоже прокачу! Хочешь, мам, я и тебя прокачу?!
Мама Славика. Не наше все это... На земле нужно работать… Вона, скоко ее непаханой гуляет...
Славик. Мам, ты что, не хочешь побывать на корабле?!(устремляет взгляд в окно, не вслух.) Все равно приеду сюда… и буду плавать…
Виктор(улыбается, кивая на Славика). Узнаю себя…(Пауза, задумавшись) После школы надумал я поступать в «Институт дизайна». Я тогда думал… (улыбается) что дизайнеры, это те, кто делает мультфильмы. Хоть мама и объяснила, что это другое… но уж сильно больно мне понравилось название… Дизайнер!!
Старик. И ты не боялся всего нового и неизвестного?
Виктор (улыбаясь.). Я боялся даже того, что сяду не в тот поезд… и поеду не в ту сторону…
Старик. Хм…Страх… (пауза) Если ты так хорошо знаком со страхом… скажи, (кивая на всех) кто из них боится?
Виктор поочередно разглядывает всех спутников.
Виктор. Да, практически все… но… есть, пожалуй, пару ярких экземпляров...
Старик вопросительно смотрит на Виктора.
Виктор (кивая на Юношу и Девушку).  Вон они…
Старик. А, так ты о молодежи? (с иронией.) Как же нехорошо ты думаешь о людях, Виктор. И что такого ты в них разглядел?
Виктор.  Ничего особенного…  классика… (небольшая пауза) Встретились он и она. Она сразу же понравилась ему, он понравился ей. (Юноша и Девушка ерзают на сидениях). Они едут… и всю дорогу поглядывают друг на друга. Видят, что приглянулись друг другу, их желание заговорить растет, глаза встречаются и мысленно радуются своему мимолетному единению. Сердце говорит: «Встань подойди», а ноги онемели от страха, молчат и ничего не делают. Сердце настаивает: «Ведь всего-то какие-то метры разделяют вас», а страх шепчет на ухо: «Что подумают другие люди, как отреагирует она… как будешь вести себя дальше? Лучше сиди и не дергайся…спокойнее будет».(Юноше.) Так ведь?
Юноша. Блин, в десятку. Что, и ты тоже был в такой ситуации?
Виктор.  Ага…
Юноша. И что, подошел?
Виктор.  Не-а. Струсил… как и ты… Она вышла, и мы никогда больше не встречались…
Юноша. Так может и мне… ну его…
Виктор.  Не знаю… слушай свое сердце…
Пенсионерка. Ну, причем здесь сердце, ума не приложу. Разве вас не учили, что знакомиться в метро неприлично… вот так сразу с бухты-барахты. Это выглядит совсем непристойно… эмоции свои нужно сдерживать (качает головой). Ох, и распущенная молодежь пошла.
Старик. (Юноше.) Иди, знакомься… (небольшая пауза) Я вот, со своей, покойной ныне женой, познакомился в госпитале… в 44-м…
Бомж, внимательно слушая и подперев голову рюкзаком, удобно укладывается на сидение.
Старик.  Раненых мы тогда привозили с линии фронта.  И тут она… медсестричка… Я сразу почувствовал… мое… вот оно мое, родненькое по духу. Познакомились… больше года не виделись… а после войны нашлись… Так и прожили всю жизнь вместе.
Все задумались.
Старик (девушке.) А ты чего молчишь, подруга боевая? Ведь тоже, небось, паренек понравился тебе? по глазам вижу...
Девушка(мечтательно.)Понравился… очень даже… И вас вроде нет вокруг… только он и я. Ехать бы так и ехать… лишь бы поближе к нему… лишь бы рядом. Только вот что подумают люди?
Бомж. Ничего они не подумают, им все равно… Вот мне и Славику с мамой просто безразлично… Валера весь в делах… Люда о чем –то своем задумалась… Никому до вас нет дела…
Пенсионерка (Бомжу.)Возмутительные вещи вы говорите! Сами далеки от правильных норм воспитания и этому же учите совсем юные создания. Как же можно не обращать внимания на людей?!
Валера (Пенсионерке). Точно так же, как я не обращаю внимания на вас…
Пенсионерка. Вот знала же что хам!
Старик (Пенсионерке.) Может и не хам… (всем) Мне до сих пор иногда обидно становится, когда мне учтиво уступают место, вроде бы я уже совсем старикан. Присаживаюсь, конечно, успокаиваюсь… понимаю, так принято.  Но, все же, заходя в вагон, стараюсь опередить сидящего и попросить уступить место – так и мне спокойней, да и соседу моему не нужно ломать голову – уступить, не...
Пенсионерка (перебивая.)Я никогда сама не попрошу! Это ниже моего достоинства! Вы же свое утратили!
Старик. Пожалуй, да… Еще в 42-м… когда впервые сбил немецкий самолет. В нем погибли люди… такие же как мы…
Пауза
Люда (Бомжу.)Ни о чем таком своем я не задумалась… Просто пытаюсь понять… как бы сама поступила, окажись в их ситуации.
Гаснет луч света, освещающий Юношу и Девушку.
Бомж. И как?
Люда. Может и решилась бы…Но так-то у меня все хорошо…
Бомж. Дети, муж, квартира…
Люда.  Дом, автомобили…
Бомж. А в метро как занесло?
Люда. Люблю, по старинке, прокатиться… Вот… У мужа свой бизнес… времени на домашнее хозяйство не остается. Вот так и вышло… дом - моя зона ответственности… (Виктор прислушивается)А что мне еще нужно… Ведь мы любим друг друга…
Бомж. Не все то на любви и держится…
Люда.  Детишки у нас подрастают… двое…мальчик и девочка. И такие они хорошенькие и умные, не могу нарадоваться… Все Бога благодарю за них…
Виктор (Люде).  И никогда себе не хотели другой жизни… чтобы все сложилось иначе?
Бомж. Я бы вот хотел… да только судьба моя, видно, такая...
Виктор (Бомжу, с нажимом).  Слабость это, а не судьба! Да и не вас я спрашиваю. ( Люде.) Так что же, Люда?
Люда сидит, глубоко задумавшись.
Валера. Да, все у нее классно… чего еще желать-то. Главное, что есть деньги, а на них можно купить все остальное. (У Валеры звонит телефон.) Да, родная… Звонили из банка? Ничего что просрочен, не волнуйся, я все улажу… Целую…(кладет трубку, обозленно)Что я улажу, как я улажу?!(мотая головой.) Если сорвется подписание контракта …
Виктор вопросительно смотрит на Люду.
Люда (тихо, рассуждая). Как же, была и у меня мечта…(Короткая пауза.) В детстве я только то и делала, что возилась с куклами. У меня их много было, все разные: смешные и забавные, большие и маленькие, красивые и не очень. И забот с ними было… Но, из всех этих кукольных забав, мне больше всего нравилось их одевать, наряжать.(С улыбкой.) Вот тут я отрывалась по-полной. Я воображала себя модельером, а куклы были моими клиентами.
 Кому то нужна была только моя консультация, и я с удовольствием обсуждала с ним возможные варианты будущего костюма. Другим необходимо было что-нибудь подправить в их образе, одежде – я брала заказ, подрубливала, ушивала, расшивала, меняла разные детали – вобщем, все делала в соответствии с пожеланиями заказчика – и в моих руках платья приобретали новые очертания и формы… я в них вдыхала новую жизнь, мои куклы-клиенты становились ярче и краше в обновленных одеяниях. И что интересно, вместе с куклами расцветала и я –неведомая легкая сила изнутри кружила меня, и мне хотелось танцевать и петь. Я брала куклы, бежала к маме и показывала ей, что у меня получилось. Она хвалила…
Славик (глядя на Люду). А я люблю корабли! Я их сам делаю!
Мама Славика. Как мне надоели твои конструкторы! Вся комната завалена какими-то палочками, бумагой и прочим хламом. Когда уже будет порядок?!
Славик (хмурится, бубня под нос). Это не палочки… Это мачты… и паруса…
Все смотрят на Славика, улыбаются. Гаснет луч света, освещающий Маму Славика.
Люда (радостно). Но самое интересное начиналось, когда я мастерила кукле новую одежду.(воодушевленно). Я творила!! В моих руках рождалось что-то , до сих пор не существовавшее… до этого момента его не было, а теперь благодаря мне оно появлялось… (Бомж задумчиво смотрит на «воздушную» Люду) Теперь я понимаю… в такие моменты я по-настоящему жила и была счастлива… Даже вот сейчас, мысленно возвращаясь в те дни, я чувствую тепло…
Бомж. Хорошо вам, а меня вот только сто грамм греет…
Пенсионерка(Бомжу). Одеваться нужно теплее, чтобы не мерзнуть.
Старик. А что тебя нынче греет, Виктор?
Виктор. Что меня может сейчас греть?
Гаснет луч света, освещающий Пенсионерку и Люду.
Виктор. В институте еще грела новизна происходящего… новые люди, обстановка, ритм жизни. Потом… важность дизайнерской работы… Творил активно, радостно, без оглядки… Все получалось… Первые большие, как мне казалось деньги…Новые цели, планы, задачи...
Старик. А кто их ставил тебе… задачи эти?
Виктор. Кто…руководство… На Валеру, кстати, смахивающее…
Валера (возмущенно). А что я?! Работа у меня такая! Если не я их, то они меня уж точно. Такая нынче жизнь… умей вертеться…
Старик. Ничего, ничего, Валер… Все ты верно говоришь… Тебя вон как загоняли…(серьезно) Прям, как меня в одном бою немецкие ассы придавили… Ох, и переделочка тогда случилась…
Гаснет луч света, освещающий Валеру.
Виктор. А что за бой? Расскажете?
Старик. Да, что рассказывать… Двое нас было против четверых… Сразу мы одного мессера завалили, а потом, гады… Кольку моего подловили… на вираже. Остался я один против троих… (мрачнеет) Мысли как молнии метались в голове – вспомнил все чему учили, и все что умел… да как ни верти, а расклад получался не в мою пользу… (слышен нарастающий рев воздушного боя).Как не отталкивал мысль о смерти, а она меня все догоняла… (закрывает глаза) и цеплялась в меня своими холодными лапами, как эти три демона, преследовавших меня… И вспомнилась мне моя невеста…
Славик. Ух, ты. Вы там всех немцев перестреляли? Так им и надо!
Старик (открывает глаза, тепло). Нет, внучек, не всех… Просто повезло... (небольшая пауза) Один отстал… почему…не могу до сих пор понять. Второго я сбил, а третий, наверное, не захотел со мной в одиночку тягаться.
Бомж. И что здесь… героического?
Старик. Ничего… Наверное… Бог услышал тогда меня… мое сильное желание… еще хоть  раз увидеть… мою Наденьку…(смотрит на всех) Теперь то я знаю - всегда происходит даже самое невероятное, если есть сильное желание...(Виктору.) А что же с твоими желаниями, друг ты мой?
Виктор. Мои… поутихли… с тех пор, как я начал глубже вникать в истинную суть рекламы… в эту подделку, которую мы успешно подсовываем зрителю… (небольшая пауза) Долго мучился этим обманом, а потом… перегорел…(непонимающе крутит головой по сторонам.) Мы ведь уже выехали из туннеля… почему темно?
Старик. Это как в жизни, сынок… темная полоса уже закончилась, а светлее не становится... Нужно время, чтобы отвыкнуть от темени и снова разглядеть свет… Только ребенку присуще воспринимать мир настоящим.(кивает на Славика). Помнишь, кто заметил, что мы выехали из туннеля?
Бомж (недоумевающе). А мы разве уже выехали?
Пауза
Старик (Виктору). И ты поплыл по течению…
Виктор (кивает). Поплыл…
Гаснет луч света, освещающий Бомжа.
Старик. Да, не тут-то было… Природу не обманешь… (довольно улыбается) Вот когда всплыла на поверхность твоя мультипликация…
Виктор. С Вами не интересно…(улыбаясь) Вы все знаете…
Славик (восхищенно). Ты теперь рисуешь мультики?!
Старик. Нет, внучек… он теперь как твои кораблики… только держится на плаву. Еще нужен сильный ветер, чтобы он расправил паруса и вышел в открытое море…
Виктор. Да… Я начал рассылать резюме в разные кинокомпании, но все еще сомневаюсь… и боюсь…(смотрит на Славика)Как в детстве…
Виктор опускает голову и сверлит глазами пол. Старик, глядя на Виктора, что-то нащупывает во внутреннем нагрудном кармане.
Старик (Виктору). Эй!! (Виктор поднимает глаза) Тогда… брел я от самолета как сам не свой. Камуфляж был весь мокрый от пота, руки дрожали и что-то выискивали на груди… это я искал махорку и бумагу, чтобы скрутить папиросу…(Небольшая пауза.) Закурил я уже только в лесополосе… (улыбается.) И пока курил… на планшете из остатков газеты… сделал… (из-за пазухи достает самолетик) Вот…
Старик ласково смотрит на пожелтевший от времени самолет. Гладит пальцами, расправляет потрепанные крылья.
Старик. Держи, внучек…(протягивает самолет Славику)Может тебе и самолеты понравятся…
Луч света еще ярче освещает Славика. Он бодро спрыгивает с сидения, берет самолетик и радостно кружит с поднятой рукой, имитируя полет.
Виктор. А как же Вы?
Старик. Мне он не пригодится… (улыбаясь) С тех пор я больше не курю…
У Старика и Виктора перед носом проносится довольный Славик с самолетиком в руке. Возвращается на место.
Старик. Помни, Виктор, страх и препятствия нипочем, если мечта настоящая…
Луч света ярче, как и Славика, освещает Старика.
Виктор. Вы так говорите… будто прощаетесь…
Славик рассматривает самолет. Луч света, освещающий Виктора, гаснет.
Старик. Может и прощаюсь…(умиротворенно). Ведь собрался туда, куда желаю…И… не боюсь…
Луч света, освещающий Старика и Славика, гаснет.
Усиливается звук движущегося по мосту поезда.
Виктор(за кадром). Эй! Где вы?! Куда вы все подевались! Эй!!
Раздается мощный удар. Слышны грохот,  шум, паника, скрежет металла, падение. Еще удар…поезд падает в реку. Яркая вспышка света.
II
Комната Виктора. В полутьме одетый Виктор резко вскакивает на кровати.
Виктор. Фу-у-у-х!!!(садится, в недоумении продирая глаза. Мотает головой) Есть надо меньше, на ночь глядя… Приснится же такое…(вздыхает)
Часы в тусклом свете настольной лампы показывают 23:37. Виктор тяжело садится за компьютер. Открывает электронную почту, новых писем нет. Заходит в «отправленные», где виден ряд отправленных писем с темой «Резюме». Переходит в «спам», и хмурясь, собирается одним махом очистить раздел… но в последний момент останавливается и возвращается к письму «Filmeg».
Виктор. Хм…
Виктор открывает письмо… от Кинокомпании «Филмег». Читает.
Мужской голос (за кадром)Уважаемый, Виктор! По результатам видеоинтервью, а также на основании анализа Вашего портфолио,  руководством принято решение пригласить Вас на стажировку в роли художника-мультипликатора, с последующим трудоустройством в нашей компании (глаза Виктора округляются.) Просим на протяжении двух дней сообщить нам о Вашем окончательном решении.
Виктор как ошпаренный вскакивает со стула. Замирает, глубоко дыша (пауза.)Бросается к принтеру, распечатывает письмо, и еще раз бегло читает. Широко улыбается. Поднимает, потрясая им в воздухе (пауза). Садится, опустив голову. Шелестит письмом. Тяжело вздыхает (пауза). Решительным движением очищает стол от рисунков. Складывает лист в остроконечный угол, и очень скоро в руках вырисовывается корпус самолетика. Виктор останавливается (пауза). Качает головой, улыбается.
Виктор. Мессера ж на хвосте у меня нет!
Виктор уверенно догибает белоснежные крылья, расправляет их. Любуется самолетом, рассматривая со всех сторон.
Вдыхает полной грудью, разгоняется и запускает самолет в зал.
С потолка на зрителей летят сотни бумажных самолетиков.
III
Перрон подземной станции метрополитена. Слышны звуки прибывающего поезда.
Из арки с огромным чемоданом выходит Виктор и останавливается у оградительной черты.
Замедляя ход, мелькают светящиеся вагоны. Напротив Виктора останавливается вагон без света.
Виктор настороженно заходит в открывшиеся двери.
В другом конце полупустого вагона, пульсируя словно лампады, цедят свет несколько фонарей.
Голос из динамиков.  Обережно, двері зачиняються. Наступна станція Дніпро…
Слышны звуки закрывающихся дверей: поезд трогается и быстро набирает скорость. Виктор в полумраке пробирается к свободному месту, садится.
Осматривается. Видны только очертания человеческих фигур.
Поезд снижает скорость, и вагон выезжает из туннеля на свет.
Славик. Ура! Мы выехали!
Виктор ошарашенно узнает мальчика из своего сна и всех пассажиров. На него же никто не обращает внимания.
Славик (прижимается к окну).Мам! Мам! Речка! Посмотри, какая она большая!!
Виктор видит, как Мама Славика поворачивается к окну, где играет на солнце волнистая гладь широкой реки с красочными берегами.
Мама Славика. Дааа!(улыбается) Красиво!(Замечает, как Славик влюбленно смотрит на проплывающий прогулочный корабль)Вот когда вырастешь… выучишься… и будешь управлять таким же кораблем…
Славик. Не… у меня будет больше…
Виктор отрешенно наблюдает, как Мама Славика гладит сына по голове, как поезд останавливается у платформы, и как открываются двери вагона.
Виктор переводит взгляд на Старика. Тот сидит напротив него, о чем-то задумавшись.
Голос из динамиков. Обережно, двері зачиняються.(Двери вагона закрываются)Наступна станція Гідропарк.
Старик поворачивает голову, и встречается глазами с Виктором. Поезд трогается и плавно набирает скорость.
Какое то время Виктор и Старик смотрят друг на друга, пока задумчивый Старик снова не погружается в свои мысли.
Легко улыбнувшись себе и Славику, Виктор устремляет спокойный взгляд на могучую реку. Там, на прибрежных холмах, тихо сверкают золотистые купола Лавры, а руки деревьев размеренно покачивают на ветру из стороны в сторону, словно желая ему счастливого пути.

Буромка-2014


Рецензии