Перекресток четыре. возвращение

Перекресток четыре.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Пустынное ночное шоссе, звездное летнее крымское небо и трое молодых людей в машине, несущейся на большой скорости домой. Они поглощены своими мыслями. Давайте узнаем, о чем думает каждый из них!
«Почему я никогда раньше не встречал такую… женщину?! Конечно, из нее вряд ли получится домохозяйка, но скучно уж точно не будет. С ней можно смело отправляться в самое рискованное путешествие. Она не бросит и не станет плакаться по пустякам. В ее голове столько безумных идей, что хватило бы на нескольких гениев. Она – замечательная, но… Интересно, как она ко мне относиться?»
«Идиотка! Почему я все время подчиняюсь ее желаниям? Я тоже могу придумать что-то оригинальное, но она всегда опережает. Она идет всегда на несколько шагов впереди. Она опережает все мои желания, но мне это отчего-то нравится. Понятно, что она – ненормальная, но, может быть, ненормальность и есть проявление нормальности?! Интересно, если бы у нее был ребенок, она вела бы себя так же безрассудно, как сейчас? И, вообще, у нее есть парень? Похоже, что нет, иначе она не проводила бы сутки в нашей компании. Кстати, ребята тоже ничего! Вернемся домой – устрою им какой-нибудь праздник. Хорошая штука жизнь: никогда не знаешь наверняка, куда она повернет. Жизнь – один большой перекресток с множеством дорог и тропинок. Пока мне кажется, что я иду правильно!»
«Мысли… Если бы человек не мог бы размышлять, то и жизнь стала бы намного скучнее. Интересно, зачем мы поехали в Казантип? Что мы там забыли? Вернемся домой, я непременно напишу роман. О чем? О том, как живут люди. Как они встречаются, как влюбляются, как страдают… Стоп! Никто не должен в этой жизни страдать – она вовсе не для этого! А для чего? Она – для…»
- Коз-зел!
- Юрка, уворачивай вправо!
- Ого!
Сильный лобовой улар! Не повезло: на их полосу из-за поворота вылетела старенькая красная «Хонда». Ее после удара отбросило на несколько метров, а машина с ребятами лежала на боку в кювете. Почему-то сработала сигнализация и теперь Алиска словно из-под воды слышала неприятные звуки. «Пи-па-уа-уа-пи-па-ду-ду-па-пи-да»
«Где я? Что я здесь делаю? Кто меня сюда привел и почему так холодно? Холодно, очень холодно! Надо открыть глаза и все пройдет. Вот прямо сейчас я открою глаза. Почему они не открываются? Зачем вообще смотреть на мир? Его можно видеть, не открывая глаз!»
- Она, кажется, приходит в себя! Смотрите, у нее веки дрожат!
- Это еще ничего не значит.
- Как не значит, доктор?! Такого не было, чтобы у нее веки дрожали.
- Дай я посмотрю. О, зрачковый рефлекс стал более живым. Может, и пронесет. Жаль, такая красивая девчонка!
- Позови доктора, пусть он посмотрит!
« Душа очень напоминает воздушный шарик. Он летит туда, куда его подгоняет дуновение ветра. Только сейчас понимаю, почему меня зовут Алиса. Я – счастливая девушка. Мне очень нравится жить. Мне нравится все, что со мной происходит и люди, которые меня окружают. Кстати, где они? Голоса… Я не знаю этих людей, но их голоса мне нравятся. У этой девушки низкий хрипловатый… Может, она много курит? А у второй – как у оперной певицы. О, еще и мужской… Он обволакивает. Наверняка, его очень любят женщины! И голос, и самого мужчину. Интересно, как его зовут? И почему я все слышу и ничего не вижу?! Прикольно!»
- Попробуем отключить ее от аппарата, пусть сама подышит.
- Ну, давай, детка, дыши!
- Получается! Ура!
- Рано радоваться, при таких травмах четвертые сутки – самые критические. Поменяйте «капельницу». Пусть подышит полчасика сама, посмотрим. Я в ординаторской.
- Хоть бы она выжила! Того парня в травму перевели, говорят, очухался.
- А водитель?
- Он в нейрохирургии. Две операции сделали, но, врачи говорят, что они все в рубашке родились. Обычно в таких авариях не выживают.
«Нейрохирургия? Что это такое? Люди придумали столько ненужных слов! Человеку для счастья необходимы всего три слова. Я их знаю, но пока никому не скажу! Потом, когда открою глаза. Кто это шепчется над ухом? Ого, мир перевернутый! У этой девушки красивые голубые глаза. Почему она улыбается? Я сделала что-нибудь смешное? Чему они радуются? Выходит, что мне. Я – смешнючая?!»
Лешка в это время стоял в коридоре и разговаривал с дежурным врачом.
- Мы не можем вас обнадежить – травмы очень тяжелые. Обычно про такие мы говорим: «несовместимые с жизнью». А с Алисой, к счастью, немного по-другому. Сейчас самое главное, чтобы она пришла в сознание, тогда можно будет говорить о степени повреждения мозга.
- А она что, может не придти в сознание?
- Молодой человек, у нее трое суток было состояние клинической смерти. Сегодня днем вроде бы появились первые признаки сознания, но наверняка я ничего вам не скажу. Мы и сами за нее переживаем, но диагноз неутешительный – закрытая черепно-мозговая травма и перелом основания черепа под вопросом.
- Чем это?..
- Худший вариант – паралич. Лучший – инвалидная коляска на всю оставшуюся…
- Что?!
- Вы, вообще, кем ей приходитесь? Я не могу давать такую информацию посторонним.
- Она – мой друг! С которым я познакомился неделю назад, также, как и с теми ребятами.
«Все мы не понимаем самых простых истин.  Бог – он не где-то там на небесах, он внутри каждого! Каждый человек – это и есть бог! Для самого себя. Поэтому, только ты сам должен решать свою судьбу и судьбу своих близких. Каждым мгновение ты должен делать выбор – в этом и есть смысл жизни. Сейчас я хочу открыть глаза…»
- Доктор, она открыла глаза! Честное слово! Сама! Посмотрите!
- Ну, здравствуй голубушка. Долго же мы тебя здесь ждали! Ты напоминала мне человека, который трое суток стоял на перекрестке, не зная, какой дорогой пойти. Ты меня слышишь? Нет, сказать сейчас ты ничего не сможешь, у тебя в трахее специальная трубка, а вот этот аппарат за тебя дышал все это время. Очень надеюсь, что скоро он тебе не понадобится. Ты меня понимаешь? Кивни. О, молодец!
«Я не могу говорить! Впервые в жизни так хочется разговаривать, рассказывать, петь, кричать, но я этого не могу. Кажется, я в больнице. Почему? Разве я больна?! Я же никогда ничем не болела! Нет, это не больница, это специальная комната для…»
- Доктор, я – мать, поэтому хочу знать все!
- Во-первых, прекратите истерику. Мы делаем все возможное. Алиса будто почувствовала, что вы приехали – сегодня она впервые пришла в сознание, но… это пока ничего не означает. Мы действительно не знаем наверняка, насколько поврежден мозг. Прогноз пока тоже рано делать.
- Она ударилась головой?
- Ударилась? Ей чуть не снесло пол-головы! Мы вообще удивлялись, как «скорая» довезла ее к нам живой!
- Господи!
«Сейчас я им скажу, о чем я думала. Интересно, как они это воспримут. Сейчас, сейчас… Ой, что-то во рту мешает. Трубочка какая-то… Сейчас я ее выплюну».
- Нет, нет, девочка, у тебя не получится. Давайте попробуем ее экстубировать. Ага, хорошо! Чудно. Покашляй. Еще давай. Какая ты умничка. Теперь все будет хорошо! Давай, дыши!
« Чего это он на меня кричит?! Тоже мне. Я тоже могу кричать, даже громче. Сейчас попробую. Как бы его обозвать? Чего-то дышать больно. По-моему, я обо что-то ударилась…»
- Она может никогда больше не подняться?!
- Я этого не сказал, но надо быть готовым и к этому.
- За что это ей?! Она же такая молодая и такая добрая!
- Повторяю: я не утверждаю, что Алиса станет инвалидом, но травмы головы и шеи очень серьезные.
- Господи, помоги!
«Чего они все столпились надо мной? И почему улыбаются? Они радуются, что я жива? Но ведь это так нормально – жить! Стоп! Кажется, я все вспомнила… Яркий свет, сильный удар, снова свет, но уже другой: теплый и пульсирующий. И голос… Мне сказали, что я умерла. А другой голос сказал, что я жива. Эти голоса спорили, спорили, пока, наконец, я сама им не сказала, что я – жива и меня зовут… Как же меня зовут? Нет, про Алису я помню, но, оказывается, у меня есть еще одно имя. Меня зовут…»
- Доктор, сколько она еще будет у вас?
- Молодой человек, я устал повторять, что все зависит лишь от того, насколько сильно поврежден мозг. То, что она открыла глаза, еще ничего не означает. Если к ней вернется память, тогда прогноз благоприятный. Интересно, какое слово она произнесет первым, если… вообще что-то произнесет. Все, мне надо идти.
-Передайте ей пожалуйста, что…
«Такое ощущение, будто я снова постриглась наголо. Или это они меня постригли? Зачем? Это же не парикмахерская. О чем я думала? Я вспоминала, как меня зовут! Кажется, вспомнила! Да, точняк, я вспомнила: меня зовут…»
Алиска облизала губы, закашлялась, улыбнулась и прошептала свое другое имя…


Рецензии
Ах, Андрюша, Вы сказочник! Надеюсь, эта сказка со счастливым концом!

Белякова Светлана   29.12.2011 22:17     Заявить о нарушении