Ганна Осадко. Аня Мороз

С украинского http://proza.ru/2011/12/29/892

Когда Бога ещё не было, а Ленин жил вечно,
когда компьютеры были огромные и нереальные,
как, например, слоны,
а я была маленькой-глупой-зелёной,
то мечтала стать
Дедом Морозом!
Меня бы все любили и ждали – это раз,
с меркантильной, как известно, целью,
но такова жизнь, Анечка…
Дети в садиках разучивали бы для меня стишки
и одевались в костюмы зайцев и снежинок,
водили бы хороводы под ёлочкой -
«В лесу родилась елочка» и другой репертуар,
а я б сидела на большущем стульчике,
спрятавшись за ватную бороду,
хмурила белые брови – для ещё большего авторитета -
и раздавала подарки:
три мандаринки, четыре «Ромашки» да горстка «Дюшеса».
…Дети – как бы случайно! – тянули бы меня за бороду,
а она бы не отваливалась!
И тогда бы они завороженно шептали:
«Да он настоя-я-я-ящий, честно-честно,
зуб даю…»

***

Коли Бога ще не було, а Ленін жив вічно,
коли  комп'ютери  були великими й нереальними,
як, приміром, слони,
а я була малою-дурною-зеленою,
то мріяла бути
Дідом Морозом!
Мене би усі любили й чекали – це раз,
із меркантильною, звісно, метою,
але ж таке життя, Анько…
Діти в садочках  вивчали б для мене віршики
та одягали костюми зайців і сніжинок,
водили хороводи під ялинкою,
«У лісі-лісі темному» та інший репертуар,
а я би сиділа  на великому стільчику,
замаскована у ватяну бороду,
супила брови білі – для ще більшого авторитету,
І роздавала пакуночки:
Три мандаринки, чотири «Ромашки» та жменька «Дюшесу».
… діти – немов ненароком! – тягнули б мене за бороду,
Але вона б не відвалювалася!
І тоді би вони заворожено шепотілися:
«Та він спрааааавжнііій, чесно-чесно,
зуба даю….»


Рецензии
А дед мороз, он всегда настоящий! Очень оригинальное и с юмором стихотворение, и перевод отличный.

Муса Галимов   31.05.2023 22:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! С летом Вас! Сегодня День защиты детей от взрослых. Будем же как дети - и они нас полюбят.

Анна Дудка   01.06.2023 04:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.