Зависимое и не зависимое мышление

независимое мышление - иначе стержень
(C) есть стержень внутри - народное
*******************************************************
что бы говорить о независимости мышления необходимо предварительно означить границы зависимого, для удобства и простоты передачи образа
зависимое мышление - полностью все знания о мире, отношениях в обществе, силах природы и их взаимодействиях, образ жизни во всей своей полноте от методов достижения целей до самих целей, во всём своём многообразии представляется человеку в готовом виде в виде выбора из уже готовых конструкций и построений
это создаёт базис зависимого мышления
второй фундаментальный аспект, краеугольный камень зависимости мышления человека - это эмоциональность, страстность, подавляющее большинство техник манипулирования построено именно на основе преобладания эмоций в человеке над его умом.
**********************************************************
отдельного краткого рассмотрения требует слово - эмоции
эмоции это лишь форма проявления
какого проявления сказать прямым текстом не представляется возможным, как и со всеми проявлениями
дао не выразить словом
а вот его отдельные часть вполне выразимы
получается цепочка разных форм одного и того же проявления
это проявление души
чувства - эмоции - страсти
всё суть одно и тоже, но с той разницей, что
эмоции грубее чем чувства и интенсивней - это временное возобладание чувств над умом человека
страсти это самое грубое проявление чувств, и самое интенсивное - это практически постоянное возобладание чувств над умом человека
стоит принять во внимание, что ум рационален, а чувства иррациональны, что не значит, что ум сам по себе способен познать истину
равновесие ума и чувств в человека называют разумом
ум без чувственный это ум демонический, жестокий, он идёт в противоположном от истины направлении
*********************************************************
независимое мышление не означает полный отказ от всего совокупного опыта накопленного человечеством, что априори невозможно и лишёно смысла ввиду постоянности мироздания во все времена , и не обозначает зависимости мышления от полученном опыте из вне
сами по себе знания не являются образом мироздания, пониманием места человека в нём и смысла всего действа жизни
знания лишь кресталезированная в той либо иной кодировки последовательность причин и следствий в последовательности взаимодействия всех сил и их различных проявлений во всех формах
знания подразделяются на две основных группы знаний - фактологические ( причина и следствия без рассмотрения взаимодействия со всеми остальными причинам и следствиями в целом) и методологические (сам порядок всех взаимодействия в целом, логика этих взаимодействий)
с другой стороны эти же знания параллельно подразделяются по другому принципу различия - практические и прикладные, где практически знания являются непосредственной практикой применения знания с получением ощутимого результата, и теоретические - виртуально создающие представления о возможном получении результата без его практического получения
*************************************************
исходя из вышерассмотренного, независимое мышление это сам порядок воссоединения знаний в единое целое человеком самостоятельно, независимо от того, как это уже сделали другие люди,
что не означает обязательное несовпадение образа мироздания одного человека с образом мироздания другого
мир един и единственен для всех людей в любое время своего существования и совпадения представлений о нём у различных независимых друг от друга исследователей естественно
но, в тоже время наличие подобного совпадения не является достаточным критерием истинности самого представления, его полной идентичности самому мирозданию, как оно есть


Рецензии