Обманщик гл. 5

5. Королевский допрос.
Значит это и есть наш воришка? Массивный мужчина в золотой короне приковывал взгляд Шона и вызывал бы трепет даже не чувствуй парень свою вину перед ним. Длинные седые волосы обрамляли совсем еще не старое загорелое лицо. Суровые синие глаза внимательно смотрели на юношу, казалось, заглядывая в самую душу. Даже если у Шона и возникла бы мысль солгать, она исчезала всякий раз, стоило только взглянуть с каким почтением и обожанием смотрит Вик на своего повелителя. У бесшабашного по своей сути паренька не возникло ни малейшего желания заставлять Вика разрываться между такой верностью и данным ему Шону словом заступиться за него перед королем. И слово это Вик держал. По его словам выходило, что Шон даже и не собирался выносить фигурку из сокровищницы. Что едва поняв, что на самом деле реликвия принадлежит королю, а Вик только ее хранитель, Шон едва ли не специально активировал охранную систему и, оказавшись застигнутым на месте преступления, тут же с радостью сдался своему пленителю, будучи не в силах совершить поступок способный причинить вред своему правителю. Слушая этот рассказ, Шон невольно почувствовал гордость,  какой же он верный слуга трона. Король, наблюдавший за юношей, едва сдерживал насмешливую улыбку.
- Он что, и в правду так хорош в постели? - спросил он внезапно. Оба приятеля уставились на короля в полном молчании
- Ты считаешь, что я совсем из ума выжил Вик? Думаешь что если я старый, то значит и глупый. Не нужно даже видеть, как вы тут пересматриваетесь, чтоб понять, что в той истории, что ты рассказываешь правды в лучшем случае на треть!  Значит, из твоих слов получается, что этот парень прибыл в замок под вымышленным предлогом, прожил там, около седмицы, выясняя все, что только было ему нужно, а ты мой маг ничего и не заподозрил? Потом он, обойдя все твои ловушки, проник в сокровищницу, где, даже не прикоснувшись к чему бы то ни было другому, выкрал реликвию драконов и едва не ушел с ней абсолютно незамеченный, но в последний момент раскаялся в том что делает и пришел к тебе чтоб вернуть то что украл и чтоб ты привез его ко мне?
- Ну, все было не совсем так мой король, я же Вам объяснял, Шон был нанят другим человеком, чтоб украсть именно эту штуку, и я действительно виноват, что не сумел понять, что он вор, и если бы он не сознался сам…
 -С каких пор ты научился лгать своему королю мой верный прежде слуга? А как ты объяснишь, что установленная тобою же  самим система тревоги в сокровищнице сработала до того как этот паршивец, якобы, признался тебе? Что мои маги получили изображение этого красавчика, еще раньше, чем он покинул хранилище. Хочешь сказать, что они сигнал тревоги получили, а ты нет? – Вик не сразу нашел что ответить, конечно, король был прав, зря они с Шоном не продумали, что именно им следует говорить. Но только он и не собирался, первоначально, лгать повелителю. Он не лгал Шону, когда говорил, что ничего слишком уж плохого не произойдет. Он был абсолютно уверен, что расскажи они правду, король не стал бы наказывать юношу чересчур уж сурово за одну только попытку кражи да еще не удачную. Король вовсе не был жестоким человеком, а Шон не смотря на то что произошло вовсе не был законченным негодяем, заслуживающим немедленной казни.  Но в самый последний момент он словно мальчишка поддался порыву спасти юношу и от высылки тоже. Не смотря на то, что он всеми силами старался уговорить Шона, смириться с неизбежным, ему так же  как и парню больно было расставаться с тем, кто за короткое время успел стать таким дорогим и близким его сердцу. И вот теперь поддавшись минутной слабости, он даже не продумал, как следует спасительную ложь, да и не умел он лгать, если уж быть совсем честным, и похоже больше навредил, чем помог. А король между тем ждал ответа на вопрос, который задал.
- Мой повелитель, - не уверено начал Вик, когда вы так излагаете…
- А как, по-твоему, нужно излагать тот бред, который ты пытаешься тут нести? Может вы оба сговорились, и у вас есть какой- то план? – Этого не смог выдержать уже Шон. Неужели Вик не видит, что еще немного и король решит, что он тоже замешан в преступлении? Он что готов пожертвовать всем, что только имеет, чтоб спасти его, Шона? Этого юноша допустить не мог.
- Ваше величество, - внезапно воскликнул он, - Пожалуйста, Ваше величество позвольте мне сказать!  - и король и его маг оба уставились на дерзкого юношу осмелившегося говорить прежде, чем король ему это позволял. Поняв свою ошибку, Шон немедленно опустился на колени перед троном.
- Ваше величество, я знаю, что нарушаю этикет, но умоляю Вас позвольте мне объяснить, ради небес Вик не перебивай меня, ты делаешь все только хуже, не пытайся лгать, если уж не умеешь! – Смешок со стороны трона прервал пылкую речь парня и он, опомнившись, замолчал, с ужасом и мольбой глядя на престарелого монарха.
- Значит, мой маг все-таки лжет? – Получив от монарха знак, что можно говорить Шон с усилием перевел дух и постарался успокоить бешено колотящееся сердце. Он дар себе мысленный зарок впредь как можно более тщательно выбирать слова, но уже сказанное нужно было как то объяснять.
- Да Ваше величество он лжет, но только из-за меня. Он просто хочет помочь мне вот и все, чтоб Вы не так сильно меня наказывали. И совсем в немногом. Умоляю, простите его Ваше величество, это я его попросил, я умолял его всю дорогу спасти меня от наказания, вот он и пообещал, чтоб не связывать меня заклятиями и не сторожить на протяжении всего пути. А как любой честный человек он просто держит свое слово.
- Вот как, видимо теперь мы услышим другой вариант этой истории, в котором все было наоборот, и Вик с самого начала раскусил тебя и не останавливал лишь для того чтоб вернее поймать с поличным, и в том что теперь ты доставлен ко мне на суд целиком его заслуга? – Насмешливо произнес король, глядя прямо в лицо юноши. Тот не дрогнув, выдержал испытывающий взгляд короля.
- Не совсем Ваше величество. Я клянусь, я не стану лгать Вам и пытаться выгородить себя или друга, - при последнем слове брови монарха удивленно приподнялись в верх, но он не произнес ни слова, а лишь кивнул парню, давая разрешение продолжать. Тогда Шон как можно короче рассказал, как все происходило на самом деле. И о том, как он обманом пробрался в замок хранителя королевских ценностей. И о том, как был уверен, что водит молодого мага за нос. И обо всех своих сомнениях и колебаниях, о том, как совершил ошибку в самый последний момент, и о том что ощутил, когда обманутый им человек выплеснул ему в лицо все что почувствовал при этом. Не вдаваясь в слишком уж подробные детали, он поведал обо всем, что произошло потом, вплоть до самого прибытия к королю, и обо всех своих и страхах по дороге тоже. То есть почти обо всех, о том как  смертельно не хотелось ему расставаться с тем, кого он, кажется, успел полюбить он постарался умолчать, но судя по понимающему взгляду старого монарха никаких секретов от него юноше утаить не удалось. 
- Ну что ж в такой вариант я бы еще поверил если бы он прозвучал с самого начала, а теперь… Откуда мне знать что это не новая ложь?
- Мой король, - тихо и очень устало, так словно рассказ отнял у него последние силы, произнес Шон раньше чем Вик снова успел вставить хоть слово, - Я жизнью клянусь что все сказанное мною правда, что Вам стоит приказать своим магам проверить это если Вы не верите мне?
- Я сам буду решать, что мне делать, - резко перебил король, - и если я захочу проверить твои слова, твои или любого другого в этой зале я сделаю это тогда когда сочту нужным.
- Да Ваше величество, как вы прикажете, - в один голос, словно сговорившись, произнесли молодые люди, склоняя головы одним синхронным движением. Король удовлетворенно улыбнулся.
- Только одного я до сих пор не могу понять, - там, в хранилище куча всякого оружия валяется. Почему ты даже не попытался прорваться из комнаты. Открыть новый проход тебе явно было под силу
- Я никогда ни с кем не дрался с оружием, я не умею с ним обращаться, - видя скептически взлетевшие к короне брови короля, Шон был вынужден рассказать  то, чему его учил дядя, как то незаметно для себя он рассказал и о бесславной кончине своего единственного родственника.
- Очень похвальная точка зрения, - кивнул король, если бы все жулики в моем королевстве разделяли ее, жизнь была бы намного проще. Жаль только что он сам до конца не сумел ей следовать. Я помню то дело. Все мои дознаватели были поражены количеством удачных краж, в которых признался тогда этот господин. – Видя, как зябко поежился Шон, король решил пояснить, - да нет, его не пытали, он на удивление охотно сам поведал нам о своих подвигах, словно гордился ими. Мои помощники даже не всегда успевали задавать вопросы, он отвечал на них раньше.
- Дядя смертельно боялся боли, - с горечью прошептал Шон, - это у нас было общим. Он боялся, что если его будут пытать, он не выдержит, и расскажет, что в ту ночь там был и я.
- Не вини себя парень,-  неожиданно мягко произнес король, - твой дядя убил человека, и его арестовали над остывающим трупом с ножом в руке. Ничто из того что он рассказал не могло ни облегчить ни ухудшить его участь. Убийц в моем королевстве ждет смерть. Это собственно подводит меня к вопросу, что же мне теперь делать с тобой? Ты хоть и никого не убивал, но преступление все- же совершил. Вот только мой хранитель ценностей видимо считает, что слишком уж сурового наказания ты не заслужил. В общем- то я привык за много лет доверять его мнению о людях, так что тебе не будет так уж трудно убедить и меня в том, что к тебе следует проявить снисхождение. И начнем пожалуй мы с того, что ты расскажешь, кто тебя нанял.
- Но, мой король, я не могу. – Король недовольно нахмурился, а Вик едва не задохнулся от неожиданности и страха за юношу. Слово «не могу» было последнее, которое бы Шону стоило говорить королю в такой ситуации.
- Шон! – воскликнул он потрясенно, - ты с ума сошел? Какие еще причины у тебя хранить верность этому человеку? Твоя воровская честь для тебя дороже, чем жизнь?
- Твой друг всем рискнул чтоб спасти тебя, - добавил король, - хочешь доказать нам обоим что он просто дурак, растрачивающий усилия на тех кто этого недостоин?
- Небо, нет! – пролепетал испуганный реакцией на свои слова Шон, - вы не так поняли! Я не говорю, что не хочу! Я сказал, что не могу! Я не знаю его имени! Клянусь, - он едва не плакал от отчаяния. Больше всего он сейчас жалел о том что, похоже, снова подвел Вика.
- Успокойся, граф ободряюще потрепал убитого своей неспособностью рассказать хоть что- то полезное юношу. Никто не ожидает от тебя, что ты расскажешь то, чего не знаешь. Но хоть что- то заметить, запомнить ты ведь был должен? Попытайся сосредоточиться. Просто начни с того что ты знаешь, вдруг что то и всплывет.
- Ну, он связался со мной первый раз, через какого- то бродягу. Так почти все делают, - просто говорят кому то незнакомому условную фразу, которую те передают мне, и я понимаю, что меня кто- то хочет нанять. Мы пару раз проверили друг друга, чтоб убедиться, что ни один не подставляет другого. Потом, наконец, встретились, и он объяснил чего, собственно, хочет.
- Как он выглядел?
- Высокий, в темном длинном плаще с капюшоном, закрывающим все лицо. После первого раза он по магическому коридору перенес меня в свой толи кабинет толи лабораторию, не знаю точно. Там мы уже обсуждали детали.
- Как его зовут?
- Господин заказчик. – Вик с озадаченным видом уставился на юношу, а за тем, не выдержав, громко расхохотался.
- Прошу прощения. – наконец справившись с собой, вымолвил он, - но не ужели никто кроме меня не находит это смешным?
- Ну, я тоже заметил, что это идиотское имя, - с кислым видом ответил Шон, но это он сам так придумал, а мне было, если честно, все равно пока он платил за работу, а не за мое мнение о его уме.
Король, слушавший весь этот разговор, хмурился все больше и больше.
- Ты можешь вспомнить хоть что-то, что может помочь понять кто он, и для чего ему нужна была моя реликвия? Хоть что-то что заставило меня поступить с тобой не так как с любым другим вором, посягнувшим на мое имущество – повесить на главной площади в назидание другим? – Шон мгновенно почувствовал, как тугая петля неумолимо захлестывается на его горле. Что же делать? Что предпринять? Неужели он действительно не знает ничего, что могло бы его спасти. От отчаяния его мысли принялись лихорадочно метаться в голове, перескакивая с одного на другое перебирая и тут же отбрасывая  как бесполезные те крупицы сведений, которые ему все-таки удалось собрать о заказчике. Не то, не то. Все что он с трудом вытаскивал из своих воспоминаний, было либо слишком незначительным как цвет туфлей таинственного заказчика, либо не имело никакого применения как то, что в его кабинете не было не единого окна. Стоп. Кабинет! Ну конечно, это было хоть что то!
- Постойте ваше Величество! Кое- что я все-таки помню, только не знаю насколько это важно, но раз уж другого ничего нет…
- Продолжай сурово велел король, - и на миг прикрывший глаза, чтоб лучше вспомнить то, что он хочет рассказать, Шон не заметил, как безжалостный и такой суровый монарх внезапно многозначительно и задорно  подмигнул пожавшему плечами магу.
- Я же видел еще одну фигурку! Похожую на ту, что  должен был выкрасть.  Еще одну. В кабинете заказчика. Она была совсем как ваша, только женская. Тоже костяная. Она стояла у него на столе. Я когда Викову, ну, то есть Вашу, в сокровищнице увидел еще подумал что они были бы симпатичной парой, ну мужчина и женщина…
Оба и маг, и король так быстро сорвались со своих мест и ринулись к юноше что он не успел даже отшатнуться в испуге.
- Ты уверен?  Опиши ее поподробнее, немедленно. Король первым схватил парня за худые плечи ,причиняя боль своими цепкими узловатыми пальцами. Шон  замолчал, не понимая, что такого особенного он сказал, чтоб так сильно переполошить своих слушателей. И не сделал ли он себе только хуже? Поняв что они порядком смутили без того перепуганного юношу, Вик с почтением но решительно отцепил пальцы монарха от плеч парня.
- Ваше величество позвольте мне самому расспросить Шона, он ведь хочет помочь просто нужно правильно направлять его воспоминания
- Давай, - отступая на шаг, проворчал король,-  мне все равно как это произойдет, только пускай говорит. И помни парень, снова повернулся он к юноше, - не вздумай мне лгать! И у меня, и у Вика есть способы проверить говоришь ли ты правду. Ложью ты только навредишь себе еще больше. Шон зябко поежился под пристальным взглядом короля.
- Малыш успокойся, - Вик взял юношу за руку и подвел к мягкому креслу. – Сядь, соберись и вспомни все, что только знаешь. И не бойся, никто не накажет тебя, если будешь честен. Его величество не собирается казнить тебя. Я же тебе говорил. Он просто хотел тебя напугать чтоб ты как следует постарался, и вспомнил все что знаешь.
- Ему удалось, - буркнул немного успокоившийся, но не до конца убежденный юноша и принялся вспоминать.
– Один раз так получилось, что мне удалось рассмотреть место, где мы с ним, ну заказчиком беседовали. Все что там есть. Все что там стоит. Это была всего  одна комната, но все что в ней было, я запомнил. Я привык запоминать убранство любой, самой захламленной, комнаты с первого раза, добавил он, чуть смутившись в конце, понимая, что все прекрасно догадались для чего ему могло понадобиться подобное умение
- Не отвлекайся, уже безо всякой угрозы велел ему король, – тут никто и так не считает тебя учеником садовника, но до твоих навыков вора мне сейчас нет никакого дела. Ты сказал, что запомнил кабинет заказчика? Вот об этом давай и рассказывай. – Шон снова закрыл глаза, глубоко вздохнул и продолжил рассказывать  уже не прерываясь. 
 - Однажды когда этот Господин Заказчик давал мне последние указания кто- то вызвал его магическим способом. Что бы там не случилось, видимо это требовало от него потратить немало сил, потому, что он не стал немедленно создавать коридор, чтоб выпроводить меня как обычно, а просто усыпил, чтоб я не путался под ногами. Ну, то есть он думал что усыпил, – чуть улыбнувшись, добавил Шон. – Я почувствовал, когда он принялся творить заклинание и в последний момент сумел чуть- чуть изменить его. Совсем отменить его действие мне не удалось – времени сильно изменять не было, но немного отстрочить эффект я успел. Так что я не свалился замертво, как предполагалось, а сумел немного осмотреться в его кабинете. Вот только не знаю, чем это может помочь. Там не было, ну совсем не было, ничего примечательного, кроме одного. Стол как у обычного мага, со всякими там жутки штуками которыми маги по слабее так любят окружать себя, словно они способны добавить им могущества – черепа там всяких чудищ, странные камни и прочее. – Видя, что король и Вик смотрят на него с явным нетерпением, Шон счел за благо, вернутся к рассказу, оставив свои собственные замечания как-нибудь на потом. – Короче стол, камин, он, кстати, не горел, так что я не уверен был ли там настоящий дымоход. Конечно, ни окон, ни дверей там не было, так, что я не могу даже сказать находилась ли эта комната в каком-нибудь большом строении или в лачуге, хотя нет. Стены точно были сложены из камней, значит, по крайней мере, это строение было не лачугой…
- Просто говори что видел, - напряженно перебил его Вик, пытавшийся выловить из рассказа юноши хоть что- то полезное, - выводы мы можем сделать и сами, поверь мне.
- Ладно, - Шон вновь принялся вспоминать, - возле камина было зеркало, только оно отражало вовсе не комнату, а какой- то высокий утес, с штормовым морем под ним. Море волновалось так, что казалось, что слышишь грохот волн и вой ветра. Больше вроде ничего.
- Статуэтка! – напомнил Вик.
– Ах. Да, статуэтка! Ну да, там была еще эта статуэтка. – Снова вызвав в памяти все что он видел в странной комнате и уверившись что воспоминания все еще достаточно отчетливы он продолжил – Ну точно, там была фигурка голой девушки. Примерно того же роста что и ваш герой-любовник. И вроде тоже вырезанная из кости. – Переводя дух, Шон понял, что в комнате внезапно наступила полнейшая тишина. Не слышно было ни дыхания двух людей, замерших на полу законченных движениях которыми они начали, было покидать места, на которых прежде сидели, взглянув на камин, Шон с изумлением увидел что пламя замерло словно застывшая в своей неподвижности картина, чтоб не помешать своим треском расслышать ни единого слова из тех, что он только что произнес. Проследив взгляд парня Вик опомнился и взмахом руки позволил пламени гореть дальше.
- Шон, - очень медленно и вкрадчиво произнес он, - ты уверен, что там была фигура девушки? Ты прежде не говорил, что она была голая.
- Да уверен, я когда твою увидел, подумал еще что они могли бы быть парой в прошлом. Тем более что у твоего руки так словно он ту, другую обнимает.
- Послушай Шон, - король сделал парню знак приблизиться к нему, - Похоже, сейчас ты вспомнил то, что может быть очень- очень важным. Но нужно чтоб ты был абсолютно уверен. Ты позволишь Вику проникнуть в твой разум и посмотреть, что в точности ты видел? – Шон чуть было не ляпнул что- то вроде – да Вику то я позволю проникать в меня когда и куда угодно,  но напуганный напряженными и серьезными, едва ли не торжественными лицами короля и мага вовремя прикусил язык.

конец пятой части...


Рецензии