Человек

Темные глаза уже долгое время были устремлены взглядом своим в свежевыбеленный потолок, словно пытаясь прожечь в нем дыру ,чтобы было видно небо , но пока  ничего не выходило. Комната под самой крышей невысокого дома по одной из неизвестных улиц некого города , темная , неопрятная ,с одним небольшим окошком ,выходящим на трубы машиностроительного завода. Маленькая кровать возле этого самого окошка, табурет напротив , гитара с порванными струнами и маленькая тумбочка, которая одновременно заменяла письменный столик и временное пристанище вещей . Ну ,как временное ,человек ,живший в этой комнатке платил ее владелице ,старой даме с неинтересной простой фамилией, вот уже несколько лет . Пять, быть может шесть , человек уже сбился со счета , так давно это было ,а может и двенадцатый год канул в прошлое , с того момента ,как он устроился на этой маленькой кровати глядя на единственно возможный пейзаж , открывавшийся отсюда . И все Человек собирался с духом, твердил себе ,что вот еще пару дней ,и она отплатит старушке за ее доброту и уедет далеко-далеко отсюда. Для начала хорошо было бы перебраться в другой район , поэлитнее , ну или хоть поприличнее ,а потом можно и в другой город , или страну . Хотя, была бы воля, он наверное перебрался на другую планету , например на Марс . А что? Там еще не был Человек и вообще, как пишут в утренних газетах ,которые человек забирает у порога в старый дом, на этой планете могла бы быть жизнь . Вот он бы и проверил , если бы ему только позволили, проверил бы , честное слово . И все Человек откладывал свой переезд на Марс ,да что там, собраться на прогулку он не мог уже пару-тройку дней , стоит ли говорить о чем-то более глобальном?
Знакомый с девства город и улицы, такие необъятные , широкие , бескрайние , с маленькими желтыми машинками – такси ,что шныряли туда-сюда по городу , развозя привередливых жителей города , тех, которым хватало денег на оплату такого средства передвижения . Остальные пользовались «кротовьими норами» ,как порой называл их Ч. ,говоря о метрополитене . А раз он есть ,то стоит полагать ,что в городе не один миллион жителей? Верно , а таких как он- единицы. Человек – Человек ,каких мало , не зомби , не зверь , а тот из немногих ,кто не пропитался духом выхлопных газов ,скверностью слов и высокомерием ,что царили в неком городе в неизвестной стране . А в прочем, чтобы легче было , предположить что этот некий город похож на Большое Яблоко ,а люди в нем – на червей и пиявок, которые вгрызлись в плод и медленно высасывают из него все соки . Обычно в маленьком яблочке есть место только для одного толстого червяка, который выедает сочную мякоть , но если яблоко воистину большое ,то почему бы не поместить в него многотысячную армию алчных циничных червяков, готовых сожрать всех и вся, чтобы только отхватить себе кусок по больше ? Так и сделали те ,кто придумали этот некий город в некой стране.
Об этом думал Человек, долго-долго глядя в потолок комнаты под крышей , он не помнил, как проснулся, а спал ли вообще? Этого он тоже не помнил . В роде бы ему снилась прекрасная леди в милой розовой шляпке , с закрепленной на ней алой розой, с нежным взглядом коньячного цвета глаз .А быть может Человек когда-то встречал ее на улицах некого города , быть может она из тех самых червей ,что грызут плоть Большого яблока? Нет-нет , она слишком нежна ,чтобы оказаться среди этих прогнивших улиц, слишком аккуратна и мала ,чтобы дать себе возможность потеряться среди сверкающих витрин , жемчугов и бриллиантов, до которых ему , Человеку- Человеку было не под силу добраться . Значит все таки приснилась . Значит все таки сон.
Он слез с кроватки у окна ,ступая на скрипучий деревянный пол босыми ногами , чуя ,как пробегает по телу холодок, от по-зимнему зябкому полу , конечно , ведь на улице уже ноябрь , а здесь на весь дом всего три батареи , благо одна была в именно в этой комнате и Человек исправно платил за нее ,чтобы однажды ,в морозную пору его не лишили оставшегося тепла . Надо бы сходить за молоком и хлебом в пекарню за углом, да наконец позавтракать ,а то желудок уже выдает протестантские кульбиты зло урча, видимо грозится вот-вот начать переваривать самого себя .
Человек накинул прохудившееся пальто ,которое скорее подошло для погоды сентября , с проеденной молью подкладкой , отметил, что неплохо было бы заглянуть в комиссионный магазин и присмотреть что-то более теплое , ведь , у него должно хватить денег хотя бы на потрепанную парку . Ах Боже , он чуть было не ушел босым , совсем забыл про ботинки ,что покоились под кроватью .Они были чертовски хороши ,смахивали на туфли ,из тех ,что носят сейчас богатые мужчины , кожаные , на шнуровке , Человек не помнил, откуда у него взялись такие чудные ботинки ,видно было лишь, что носились они уже давным –давно , были истрепаны , но все же это не умоляло того факта, что они были красивы и сделаны на совесть и были единственной любимой вещью Ч. Обувшись Человек нашарил в кармане старый бумажник ,убедился ,что деньги с последней зарплаты еще остались , при чем более половины того ,что ему выплатили ,спустился вниз , к двери , мимо еще пары комнат ,где жили старики и дети. При выходе он взглянул в старое грязное зеркало ,дабы убедится что он- это он . Недельная небритость, поросшее щетиной ,словно сорняком ,лицо с тяжелыми грустными глазами ,глубиной в целую вечность , острые скулы , ровные ,словно рисованые наметанной рукой художника губы, растрепанные волосы, небрежно обкоцаные у соседа-цирюльника. Даже в таком образе ,что-то в бедном Человеке было привлекательного ,что-то такое было в этом тяжелом суровом взгляде и опущенных уголках губ ,что-то в лице , на половину спрятанном в вороте худого пальто ,что-то, что говорило « он может все». Даже на Марс может.


Рецензии