Отпуская руль

…Парковка. Ровные ряды машин модного в этом сезоне  серебристого цвета. Унылая картина всеобщей вовлеченности в глобализацию. Машина Маргарет была золотистого цвета с ярко, даже слепяще, белоснежным салоном. Обычно она ставила ее недалеко от выхода, но сегодня свободное место нашлось лишь в самом дальнем углу.
Десятисантиметровые каблуки заметно увеличивали расстояние, но Маргарет, казалось, вообще не замечала, куда шла.
 
- За всё время, пока вы у нас работали, к вам не было никаких претензий ни со стороны руководства, ни от клиентов.
- Тогда в чем же дело?
- Понимаете, мисс, - он никогда не называл её по имени, - вы слишком умны для этой должности.
« Я с момента прихода в эту кампанию видела себя только в этом качестве, отказалась от нормальной жизни во имя своей цели, и похоронила ее так триумфально – три букета цветов – от каждого подразделения – и речь  - моя поздравительная – одной новенькой дурочке, которая даже не знает, как заполнять все эти «бумажки».

Она качнула головой вслед усмешке. Её шикарные каштановые волосы упругой волной скользнули по спине.

- Больше тебя не должно быть в нашем районе, поняла?!! – Мальчишка, вцепившись ей в волосы, со всей силы приложил ее об асфальт.
Ей было всего одиннадцать тогда. Она приехала на несколько дней к родственникам, чтобы отдохнуть на побережье и поучаствовать в соревнованиях команд по пляжному волейболу. И в первый же день нарвалась на группу мальчишек, которые решили поучить ее манерам поведения «на их территории». Маргарет никогда не была соплячкой. Забиться в угол и стерпеть обиду – это не про нее. Поэтому когда ее стали задирать, она ответила, не посмотрев на то, что силы были неравны – пятеро на ее одну. Слабость всегда выражается в численном превосходстве и боязни остаться один на один.
До дома оставалось пройти всего ничего, но на это у нее ушло не меньше часа – по дороге девочка раза три теряла сознание. Штаны и футболка были порваны и испачканы кровью. Соседи видели, в каком виде она возвращалась, но никто не поинтересовался, что случилось, - детская агрессивность считалась нормальной закалкой характера.
В тот вечер она поклялась, что никогда больше не будет такой слабой и справится с любыми неприятностями, какими  большими они ни были…

Добравшись до автомобиля, Маргарет стала искать в сумочке ключи. Обычно она клала их во внутренний кармашек, но сегодня всё было шиворот- навыворот. Откуда-то  сзади донесся звук  мчащейся на большой скорости машины, заворачивающей на парковку. Маргарет повернулась посмотреть, кто бы это мог быть. Ключи выскользнули из рук  и отлетели под бампер. С трудом достав их оттуда, девушка  села в автомобиль и включила зажигание.

…После того случая Маргарет записалась на секцию бокса и с упоением молотила грушу. Ее научили реакции. По правилам клуба девочка должна была периодически  выходить на ринг, но это противоречило ее принципам, поэтому она договорилась с тренером о замене  поединков на увеличенную оплату занятий.
- Я хочу научиться защищаться, а не привычки бить всех без разбора, если кто-то скажет мне «фас».

Она сидела, уперевшись руками в руль. Перед глазами проворачивались события этого длинного дня. Девушка глубоко вдохнула и спокойно выдохнула. «Пора ехать, меня уже заждались». Маргарет грациозно вывела машину с места и направила ее к выходу.

Впервые она села за руль случайно: ее попросили «подержать руль», пока сзади вытаскивали колесо из колдобины; и  сразу стало понятно, что Маргарет рождена с водительскими правами. Без посторонней помощи она завела машину и уверенно вырулила на ровную дорогу. В пятнадцать лет у неё была своя машина: миниатюрная Королла – для маленькой королевы, как говорил папа.
Вождение совершенно естественно вызвало  желание управлять другими людьми. Маргарет выучилась на магистра экономических наук и пошла ловить свою золотую рыбку в море финансовых компаний.

Ветер нежно дул в лицо, унося мрачные мысли и путая безупречно уложенные волосы. Несмотря на осень, воздух оставался по-летнему теплым и ароматным, хотя вряд ли ещё можно было бы где-нибудь найти цветущие клумбы. Офис «Асесбилдинг» располагался в пригороде, там, где находилось большинство объектов интереса компании. По сторонам дороги тянулись бесконечные поля с редкими, как зубы у восьмидесятилетнего старика, домиками.
Маргарет была родом из небольшого городка, поэтому ее привлекал этот простой незамысловатый пейзаж. Ее никогда не тянуло к городской атрибутике, хотя она признавала, что сейчас уже ни за что бы не променяла свою городскую квартиру на один из этих симпатичных сельских домиков.

Зазвонил телефон. «Дорогая, ты скоро?»- «Я только что выехала из офиса.»-«Как прошло?»-« Не спрашивай.»- « Тебе  звонил Фред. Просил занести ему проект дома номер 117. У него появились какие-то «новые соображения».( Маргарет улыбнулась: Фредди всегда носился с гениальными идеями, брался за несколько проектов сразу, не умел работать в команде – из него ключом била энергия, да таким мощным, что не давала усидеть на месте ни минуты. И тем не менее он был неподражаем и приносил фирме миллионные сделки, поэтому ему прощалась эксцентрика поведения и позволялось ходить на совещаниях.) Мой аккумулятор разряжается. Я перезвоню.» - «Окей.»
 Пока она разговаривала по телефону ее обогнал фургон, под брезентом которого что-то громко брякало на каждой выемке.
Маргарет включила радио. Музыка, викторины,( Жизнерадостный голос девушки вещал о возможности получить билет на концерт Общества любителей нестандартных  музыкальных инструментов.);а вот – новости. Она сделала погромче и прослушала всю сводку прогнозов, выкладок, курсов и настроила волну, где передавали концерт Чайковского для скрипки с оркестром. Взглянув на дорогу, она заметила, что фургон обогнал ее на порядочное расстояние и, кроме него,  машин нет. Откинувшись на спинку сидения, девушка включила автоматическое управление и закрыла глаза.

Она познакомилась с Майком в кафе, на первом этаже компании, устроенном для бесплатного обслуживания важных клиентов и сотрудников, вынужденных в силу обязанностей проводить много времени в офисе, а также для фуражирования выездного персонала, к числу которого принадлежала и Маргарет.
Майк работал вместе с Фредди в отделе подготовки проектов к продаже. В отличие от Фреда он был собранным, пунктуальным и не считал ее просто коллегой. Они поженились в первый же год знакомства и вот уже четыре года состояли в браке, но он до сих пор удивлял её. С таким плотным графиком, когда они виделись в лучшем случае один раз в день, включая выходные, им было трудно надоесть друг другу, даже по телефону, который выключался только на время совещаний и переговоров с клиентурой.
Чтобы ее чаще видеть, Майк подарил Маргарет маленькую камеру в виде изящной черной брошки с встроенной функцией автозаписи. Она всегда надевала ее, не как символ верности - ей так было спокойнее и уютней. Вот и сейчас брошка приколота к отвороту пиджака, вписываясь в текстуру рисунка ткани и создавая эффект воздушности и магической привлекательности.
Наверно, девушка заснула, потому что вдруг услышала странный нарастающий звук, будто что-то, распорывая воздух, неслось ей навстречу. Открыв глаза, Маргарет успела заметить, как в лобовое стекло с фантастической быстротой летит металлический жгут. Секунды хватило, чтобы, сгруппировавшись, согнуться на кресле. Жгут уткнулся в сидение, осыпав ее дождем крошечных осколков. Разогнувшись, она посмотрела на дорогу – фургон продолжал двигаться с той же скоростью и в ее направлении летел следующий жгут –  и быстро повернула руль.
 
«Куда же я положил зарядное устройство?» Тот факт, что он привык  всегда класть всё на своё место, и теперь не мог найти необходимую, как воздух, вещь, приводил его  в раздражающее недоумение. Он решил проверить, работает ли камера Маргарет, чтобы хоть так связаться с ней и узнать, почему она так задерживается, ведь по времени   даже при езде в пятьдесят километров в час,( которая является адекватной лишь на двух трассах, где на другой скорости рискуешь остаться без колёс), она должна была вернуться час назад.
Увы, камера не работала.

- Привет, Фред! – Майк, ты? – Да, это я. Я понимаю, что работа для Маргарет подчас гораздо важнее всего мира и меня в частности, но уже поздно и  ей пора отдыхать.
Фред помрачнел.
- Тебе ещё не сообщили? – Что не сообщили? – Понимаешь…- мужчина посмотрел Майку прямо в глаза, - Маргарет попала в аварию. – Этого не может быть! Она даже с завязанными глазами…- Да, да, но… В общем ее больше нет. Мне жаль. Я уже давал показания ( только сейчас Майк заметил, что тот был одет в костюм), завтра будут допрашивать тебя, а может, и нет: я говорил следователю, что тебе будет не до того.
 Майк встал лицом к окну.- Как это случилось? – Мне сказали, что её машина врезалась в недостроенный  дом  в ста футах от трассы. Лобовое стекло было разбито. Мотор ещё работал. Она сидела за рулем. Вся в крови. Видимо, машина переворачивалась прежде, чем врезалась. – Боже…- Это ещё не всё. – Мужчина обернулся. – Майк, пострадал ещё один человек. Жена владельца дома не успела увернуться. Она сейчас в больнице в крайне тяжелом состоянии. Её  муж завел уголовное дело. Он считает, что Маргарет была пьяна…

Прошло два месяца. Майк стоял у французского окна их с Маргарет квартиры и смотрел на солнце, напоследок затопляющее город багровым светом.

 - Вам повезло, что камера осталась цела. Мы просмотрели запись: она ясно показывает, что девушка была уже мертва, когда наехала на миссис Финчер.  – Как она? – Поправляется. Врачи говорят, что она сможет ходить.

Последние лучи кровавой краской малевали на стеклянных зубьях небоскребов, заводов, крышах соседних домов. Малышка на руках мужчины засопела. По контракту Маргарет не могла иметь детей, и им пришлось согласиться на суррогатное материнство. Лили появилась на свет спустя полтора месяца после аварии. У нее были такие же глубокие зеленые глаза, как у матери. Девочка во сне  сжала крохотные кулачки. «Совсем как Маргарет.» Майк поцеловал ребенка и прижал его к груди. Ему показалось, будто он стал таким маленьким перед громадой этого жестокого мира…
 
Ты важен, смел и ультраскор,
Твоя судьба в твоей доске,
И всем волнам наперекор
Паришь  над хищной толщей вод.
Но метким скользким языком
Доска вдруг взята из-под ног -
Сопротивление не в счет,
Когда ты на один с волной…


Рецензии