Не погаси свою свечу

Ему казалось: продолжается жизнь. Дорога на работу и обратно длиннее не стала. Все как всегда. Он так хотел. Да разве обмануть себя?
Нет ее.
 Нет в его жизни её смеха, каверзных вопросов и искренних наивных глаз. Не надо искать в телефоне знакомый номер. Тихо прикрыла она за собой двери, и удалила себя из его судьбы. Знал он – это неизбежность, но все затягивал развязку. Не хотел писать последний эпизод любви. Теперь старался совсем не думать о ней, не вспоминать, как касалась губами щеки, провожая его или встречая.Конец года. Загружал себя работой. Пустыми вечерами маялся. Куда бы уйти? Пытался спорить с собой. И... страдал.               
– Ну чем её не устраивала моя маска? Многие носят такие, причины разные у людей. Это - щит, значит – неуязвимость. Как понять этого не могла?
- Не лукавь ты хоть сейчас перед собой. Кому казаться лучше решил...себе?- он вдруг услышал её интонации.Она ушла, а голос свой оставила в наказание ему. Не мог от него избавиться, изгнать из памяти, как ни старался. Злился. Курил нервно, без конца хлопая балконной дверью. Хоть бы заснуть. Нет сна. Вдруг отключилось электричество, дом погрузился в темноту. Он на мгновение опешил. Рука нашла кресло. 
- Что это я растерялся без света? Сейчас это привычная для меня среда – мрак. Почему ты ушла, почему перестала мне верить? И как мне теперь без тебя, как? Ну и жила бы одним днем, махнула бы на меня, бестолкового, рукой,ну и...Кому это я втолковываю?Ей? Жалела бы меня, как раньше,за "убожество мышления". Ну да, убогий. Я без тебя скоро совсем дойду "до ручки". Нет тебя–вот новая реальность. Никак принять это не могу.
Темнота давила. На ощупь нашел в столе свечу. Вспыхнуло пламя. Вздрагивало, готовое исчезнуть, мерцало в темноте. Он не отрывал взгляд от огонька.
-Душа её такой же была, как эта свеча...Трепетала от окрика, металась от сквозняка обмана...И слезы, как этот воск, ползли по щеке. Или замирала, размышляя. Смешная она, все правду какую–то свою искала. Нашла,что искать в наше время, - он горько усмехнулся.
- Ну я–то смешная,знаю, не отрицаю. Тогда ты что же маешься? Святого же нет ничего, как тебя послушать, - снова услышал он её голос. Наваждение какое–то сегодня.
Он бесцельно слонялся по комнате. Огромная тень двигалась за ним по стене.
- Могу я уйти от своей тени? - спрашивал у себя. - А от нее – могу?
- Свечу мою не погаси, сбереги пламя. Помнишь, говорил мне,что я - часть тебя. Значит, и свеча наполовину твоя. Сгорит она – исчезнем оба. Пока горит,мы с тобой есть. Слышишь? Не погаси свечу.
Слышал он, знал, давно уже понял: продолжает гореть этот огонь в Душе, не гаснет. Согревает его в невесомости одиночества.
- Как мне тебя не хватает, - горестно шептал в пустоту.
 Свеча горела в ответ ровным уверенным светом. 


Рецензии
Пусть горит свеча в душе у всех людей, особенно накануне Нового года. Людмила, поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам счастья, здоровья, мира и покоя в душе. Будьте такой же милой, романтичной. С Новым годом вас.

Альфира Зайнутдинова   29.12.2011 14:58     Заявить о нарушении