Да есть и такая работа! С Новым Годом!

-Так, - сказал самый главный начальник нашей станции  и посмотрел проникновенно мне в глаза. Я заерзала на стуле – ничего хорошего  не предвещало вступление это.
Светлана Леонидовна – председатель профкома -  состроила  начальнику  многообещающий взгляд и потупила глазки.
-Аля! Ты,  все-таки -  секретарь комсомольской организации! - (Ух ты! Класс! Сейчас начнется! Вам-то что я по кругу должна, а?) - Короче. Берешь ткань, шьешь костюм – и в Снегурочки, бляхер–мухер!
- Я? Да, Господь с вами со всеми! У меня – глаза-угольки, косы -  отрезаны ещё в девятом классе! И вообще… Да меня же все по кругу – знают дети. Ну какая я – Снегурочка?
-Надо,  – говорят они мне хором.

Подруга Туся шьет мне платье. Пришиваем многострадальную чернобурку, шапочка с блестками.
Вроде и ничего – почти красавица.
Туся курит задумчиво.
- Неее… С лицом что-то надо делать. Может – масочку? Зайчика?
Ржём!
Дед Морозу хорошо! Закутался в бороду, шапку надвинул!
А я?
Снегурочка – должна очаровывать глазками и улыбастиками.
Но час расплаты все близился…

Наш профи, "Дедушка Мороз" Юрка - разработал маршрут. Выезжаем…
Холод на улице – жуткий! Но я же – Снегурочка? Иду через дворы в шелковом платье.
Ребятня  радуется незнакомая: - Снегурочка!- Раздаю конфеты.
Сын главного инженера. Подбегает, Хватаю его на руки – ух-ты, натесь…. Хорошо, диван  - за спиной. Такой тяжести от четырёхлетнего мужчинки?
Год, напоминаю, 1986. Борьба с пьянством – в разгаре! Нигде не наливают, вопреки бытующему мнению! А мне бы, блин, соточку… Хоть бы чаю предложили, гады!
 Внутри мелкими льдинками шепчутся внутренности. А нам еще – бежать и бежать….

И, наконец-то! Шестнадцать этажей служебного жилища.
Первая квартира – Юлька. Пока Юрка  обрабатывает детей – запихивает меня, синеобразную, на кухню. Конфетки. Водочка. Коньячок.
- Лялька, бегом! Быстро! Давай!
Беспомощно оглядываюсь на Юрку, он – кивает.
Пью торопливо. Тепло растекается по телу…

Летим по этажам сверху вниз. На каждом этаже по семь квартир. В каждой - минимум, один ребенок. Зацениваю пятнадцатый - здесь догадались собрать детей в кучу - водим хоровод, поем про "весело - весело встретим Новый Год"!
У меня в сапоге - список. Юрка орет: -Кто сейчас?
Отзываюсь на лестнице: -Никитка, четыре года, кв……

На очередном этаже (Юлькин коньяк на мою голову простуженную) - уже всё равно!
Забегаю вперед,
Трогаю звонок.
-Мама! К тебе тетя Аля пришла! – разворачивается милая девочка вглубь квартиры.

И – апогей!
Дочь моей подруги. Ну ведь ко всем пришли?
Не могли не зайти!
Внимательно на меня смотрит. Улыбается: Алюся?
-Нет. – говорю я, - Я - Снегурочка. Вот ты же любишь Альку? Да?
Вот Снегурочка приходит в дом к каждому ребенку такая, какой её любят.
К тебе – как Алька.
Задумчиво рассказывает стихи, получает подарки…

Фу-х!!!
Отработали. Кружево лиц, оскомина стихов про снег и Новый год.
Мы – пьем коньяк, меня знобит отчаянно, потом я слягу  с температурой под сорок тела.  В шелковом - то платье, когда на улице -  под сорок мороза.
Это – потом…

Ночь. Лёлька, подруга, спит. Топот босых ножек – Кристинка, тот самый мой любимый крепыш из Бухенвальда. "Глазки на ножках", игрушка – в руке.
- Мама! Я думала! Снегурочка – Алька, тетя, конечно. Потому что меня любит.А вот Дед Мороз? Он – настоящий! Это - Дедушка Боря. Он тоже меня любит, да?
Мой папа долго потом смеялся.
……………………………
- Здравствуйте, тетя Снегурочка! – эта фраза преследовала меня ещё пару лет.
Есть и такая работа – быть Снегурочкой.


P.S. Прозару! С Наступающим!


Рецензии
"бляхер–мухер!"
За это надо ставить памятник.
Спасибо!

Alex Zima   26.03.2022 17:17     Заявить о нарушении
Моему тогдашнему начальнику?
Я про памятник)))))
Спасибо вам, Алекс!

Алина Данилова 2   29.03.2022 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.