Любовь слепа, а дружба зряча

Воистину, любовь преград не знает. А так как апогей её приходится на весну, когда тающие снега превращают не асфальтированные дороги в непроезжее месиво, то и попадаем мы с нашими автомобилями в самые, что ни на есть экстремальные ситуации.
В то самое, отмеченное небывалым ураганом, воскресение мой, ошарашенный внезапной любовью, приятель поехал с милым предметом своего обожания за город. Поехали на двух машинах – я тоже решил проветриться. Его любовь берегла нас: не разбили машины ни об одно из упавших поперёк дороги деревьев; сучья и ветки, сорванные ветром, не разнесли стёкла наших машин. И в Петергоф мы въехали, когда ветер уже стих.
Тут и дом рядом. Но в Стрельне он вдруг включил левый поворотник, свернул и покатил в сторону развалин Константиновского по неприметной дороге то битого асфальта, то булыжной, а под конец – грунтовой к заливу. Как потом оказалось, дама заикнулась, что давно не стояла у кромки моря, и этого оказалось достаточно.
Вот уже и не дорога под колёсами, а сплошные глинистые колеи вдоль канала. И днище то и дело чиркает по грунту.
Я притормозил, когда он на своей «восьмёрке» оставил справа разбитую дорогу и ринулся по самому склону на чистое место, от которого до воды было уже рукой подать. Ещё немного, но передние колёса попали в выбоину, из-под них фонтаном полетела грязь, а задние по мокрой траве, как по смазке, сползли в болотину.
В попытке вытащить его машину я свою «четвёрку» засадил мёртво на днище, и появилась возможность спокойно осмотреться.
Через пару минут к нам, занятым этим важным делом, подошли ещё двое – дальнобойщики Алексей и Владимир, устроившиеся на пикник со своими подружками метрах в двадцати под бортом небогатой иномарки.
Посоветовались. Поддомкратили, подложили под колёса подручный материал из отслуживших свой срок пиломатериалов, подтолкнули в шесть рук, и «четвёрка» из колеи была вызволена.
С «восьмёркой» повозились дольше. Когда через два с лишним часа она встала на твёрдый грунт дороги, мы были все вчетвером в грязи, сосиски дальнобойщиков были зажарены и съедены их подругами, а вино выпито.
Расселись по машинам, и тут выяснилось, что моя не сможет без посторонней помощи выйти из-за дерева на дорогу – надо её на ходу столкнуть вбок, а хода всего меньше метра.
Опять впряглись. Не хватает силёнок. И тут вальяжно подкатил крутой джип. Остановился. Открылись двери. И стриженые братки в чёрном и лакированных полуботинках, без слов, упёрлись в борт моей «четвёрки». Усилие - и она уже свободна. Так же молча, они вернулись в свой сверкающий салон. Я только и успел махнуть им рукой.
Удачи нам на дорогах и в наших корпоративных отношениях.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», 1999


Рецензии