Кто мы?

Опаздывая на пару и только забежав в университет, я натолкнулась на доску объявлений, на которой висел плакат со словами: «Кто мы?» Я быстренько пробежала по лестнице, ведь время поджимало, но вот этот вопрос крутился в голове. И с каждым шагом я всё более и более обдумывала его, будто снежный ком катился вниз с горы, с той же скоростью мысли обвивались вокруг этого вопроса. Постучала в дверь, извинилась за опоздание. Вот я уже на паре. А вопрос так и остался: «Кто мы?»

Столетиями этот вопрос мучает человечество, поиски которого приводят нас к разным размышлениям, оформленным в теории, развитие школ, где последователи дополняют и подкрепляют, выдвинутые мысли на этот счёт. Или наоборот, опровергают. Не буду касаться темы происхождения человека, будь-то мы произошли от обезьян, пралюдей или выходцы из океана, потомки титанов, а может, и вовсе эксперимент инопланетян.

Речь идёт о том, кто мы и кем себя ощущаем? И можем ли говорить «мы» или речь идёт о множестве каждого отдельно взятого человека?
Итак, кто мы? Буду вести эту линию от вопроса: «Кто я?» Не знаю, каждый ли и впрямь задаётся этим вопросом, но в разной литературе говорится, что каждый в своей жизни задавался этим вопросом. И самое главное, что сложность этого вопроса состоит в том, что задаётся этот вопрос себе самому. И здесь нет «правильного» ответа. И нет оценки. Как сам себе ответишь, если сам же и являешься вопрошающим? Только честно и только правдиво, насколько ощущаешь и знаешь.

Думаю, стоит признать, что человек прежде всего животное. По крайне мере, чтобы потешить самолюбие, можно сказать о себе в общем: «Венец творения природы». Пускай так и будет.
Я не боюсь признать, что я животное. Я это итак ощущаю и знаю. Но, находясь в социуме, где выдвигаются нормы, стандарты, ценности в разных сферах, стоит своё определение признать и скорректировать. Я социальное животное. А разве не так?
Каждый день я подчиняюсь своему природному, животному естеству: расту и старею, кушаю, справляю нужду.. Да, вообще-то, не отличаюсь от дворовой псинки. Но в тоже время социум требует и другого. Я стремлюсь хорошо учиться, зарабатывать деньги.. Да, есть ещё культурная сторона моего бытия. Чтение книг и письмо, хождение по галереям и татрам. Да, культурная часть неотъемлема.

А всё же, я чувствую себя чужой и чего-то вовсе не достаёт. Да, социальное животное во мне, но есть другая часть меня, которая будто спит, а я слышу лишь её эхо. Как себя обозначить и как себя определить? Как услышать в себе ещё что-то более, чем это всё? Как найти себя, чтобы точно ответить, долго не задумываясь, на вопрос: «Кто я?»


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.