Повесть под номером восемь

Ни один из них не был героем, совершающим подвиги
и про которого бы потом слагали легенды,
ни один из них не был идеален -
Один вечно лгал, второй был ужасным лодырем,
Третий был ничтожно внутренне беден,
Четвертый никогда и ни в чем не ведал победы,
Пятый был слепым и лишен обеих ног,
Шестой скорее выпил бы яду, чем бы кому-то помог,
Седьмой был безжалостным и равнодушным убийцей,
Каждый из них постоянно юлил и менял свои лица...
Ни один из них не был чем-то таким из ряда вон,
Скорее наоборот,
Такими земля захлебывается, имя всем им - легион.
Господи, да такие даже занимали в свое время царский трон,
Что тут еще говорить...
Ни один из них не мог по-настоящему любить,
Так а что с неспособных возьмешь?
Им ведь невозможно ничего объяснить.
Их остается только простить.
Ни один из них не был героем моих Сказок,
Каждый - с ежедневным набором лживых масок,
Каждый - с банальной дежурной фразой,
Они были инфекцией, неопасной, но мерзкой заразой,
Я всех их любила, но в итоге
Все все равно завершалось отказом.
Каждый из них был небольшим интересным рассказом,
Интересным, но, пожалуй, не очень,
Из-за таких не плачут тайком в подушку ночью,
Из таких рассказов не запоминают и не цитируют строчки,
Их прочитывают лишь один раз и ставят на них точку.

Тот, который сейчас рядом...
Да, я бы согласилась быть ему кем угодно -
Матерью, наставницей, женой, любовницей, дочкой,
Просто лишь бы быть и жить рядом -
С этим оскольчато-льдистым, полным воды, взглядом,
Подобному удару 220-вольтного электрического разряда,
Подобному звуку взорвавшегося в полуметре от виска военного снаряда,
Подобному слепящему блеску искр летнего звездопада,
Подобному затхлой удушливой красоте лабиринта тусклых домов Ленинграда...
Да, пожалуй, теперь начинается настоящая Сказка,
В которой можно жить и любить без опаски,
В которой можно не бояться финальной развязки.
В конце этой истории я не останусь одна посреди пустого серого вокзала,
Я найду то, что так бесконечно искала,
Я буду с тем, кого мне так не_хватало...

Неужели Вам для Счастья этого мало?
Для меня - достаточно. Я все сказала.


Рецензии