Ценности жизни

Моральное удовольствие...Что это?
Для меня лично получить моральное удовольствие- это,несмотря на текущий возраст, почувствовать себя хоть ненадолго той беззаботной и необременной девочкой,которой я себя помню. Мне кажется, что  я была счастливым подростком, и меня все в моей жизни устраивало. Я ходила в институт, весело проводила там время, занималась и сбегала с уроков, ела на уроках и сидела на лекциях в наушниках, боялась семинаров,  но сидела на первой парте, волновалась перед сессиями и не переживала  по поводу н.б. Но самое замечательное начиналось после уроков: я шла домой, обедала(а могла и не пообедать), включала компьютер, музыку, закрывала комнату, и до 6-ти часов вечера я была в своем мире интернета, музыки, и…свободы…Понимаете, свободы? В эти часы никто не лез в мои мысли, никто не вторгался в мое личное пространство и не мешал мне быть счастливой! Я пила чай,  слушала любимые песни, читала всякие он-лайн гороскопы, или женские журналы, и мне было хо-ро-шо…Я могла поговорить по телефону с подружками, потом  соврав, что у меня дела, резко  прощалась, ложилась на кровать, и просто смотрела в потолок, слушая нескончаемые песни из “винампа”…Ну, конечно не просто лежала, а еще и мечтала. Мечты были самые смелые, самые высокие и самые тщеславные. И было хорошо, потому что никто не мог мне запретить так думать, никто не  мог прервать меня или заставить сделать по-другому. Мама была на работе, а бабушка занята еще чем-то, только изредка заглядывала в комнату, предлагая поесть, а я могла отказаться, а могла положить себе тарелку еды и есть все это прямо за клавиатурой! Весь мой мир до шести вечера находился в десяти квадратных метрах, и мне в них никто не был нужен! Нет,  я не была фанаткой интернета, просто для меня это было еще одним полем моей свободы- можно бродить сколько угодно и где угодно, и никто тебе слова не скажет…
Вот и сейчас, когда муж уже ушел на работу, сын еще спит, я, приняв душ, и сделав себе кружку любимого сладкого чая, включила свой нет-бук, уселась на диване и глядя жадно на часы, высчитала, сколько будет длиться мое моральное удовольствие.  И мне снова хо-ро-шо!Я снова  та девчонка, которой никто не может помешать быть счастливой и беззаботной. А если еще посмотреть в окно, и увидеть дождь, который   с утра решил очистить воздух, так вообще забываешь, что ты мать, ты жена, хозяйка, сотрудница компании или еще кто….ТЫ просто свободный человек. И все. Еще 25 минут счастья-и сын проснется, и эта свобода закончится.
 И начнется совсем другая, отличная от этой жизнь. Жизнь, о которой в 18 лет можно только мечтать и не верить, что она когда-нибудь станет твоей.
Однако, некоторые мечты сбываются….

15.07.2010


Рецензии
Любезная Нара! Без сомнения, очень скоро Вы по достоинству оцените всю прелесть той жизни, в которой сбываются "некоторые мечты" восемнадцатилетней девочки... Нет большего счастья, чем заботиться о любящем Вас муже и воспитывать любимого сыночка! Творческий человек свободен всегда, и в чём, как не в творчестве заключено это самое, всеми нами порой так энергично разыскиваемое моральное удовольствие... Добра Вам и удачи в поисках! С теплом, В. Б.

Вахтанг Буачидзе   12.09.2015 21:13     Заявить о нарушении
Уважаемый Вахтанг!Спасибо большое за уделенное внимание.
Когда я написала эту зарисовку,прошел всего го после замужества,создала семью я рано,сразу после окончания университета,и поэтому очень остро и тяжело переживала свой сменившийся статус и навалившуюся ответственность.Поэтому меня и отбрасывал в студенчество,ибо совсем недавно меня ничего не интересовало,кроме одежды,новой косметики,и отношений с парнем,а тут вдруг все дела по дому,и муж,за которым надо ухаживать,сразу ребенок в первый же год,после рождения которого я поразилась,что оказывается можно любить кого-то больше,чем себя...Словом,это был переломным момент перехода из девочки в женщину,и я очень рада,что написала это тогда.Сейчас я уже не ищу себя,какой я была,сейчас я нравлюсь себе в своем мире,и в нем есть место и личному пространству,и детям,и мужу,и интересной работе.Хотя нет предела к совершенствованию!
С большим уважением!Нара

Нара Касимова   13.09.2015 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.