Маэстро осень

                Искал в Дёминских лесах опята. Не каждый год удается  их  найти. Но если это случается,  то эти грибы  становятся для меня одним из последних подарков осени.

Опята  удивительны не только тем, что в них будто впитаны все запахи осеннего леса. Они появляются с редкостной согласованностью сразу во всех своих излюбленных лесных островах. 

В одно и то же туманное теплое  утро, будто успев  получить какой - то неведомый сигнал свыше, они плотной толпой  облепляют  старые пеньки в черневых лесах, рассыпным строем без особого вызова выглядывают из  лесных  мелочей, боярок, а иногда их можно  увидеть   даже на стволах старых, уже пораженных гнилью осин.

 Они  в коричневых  изящных шляпках. На их высоких  хрупких ножках  хорошо видны нежные светлые  опояски.. Очень важно захватить эти грибы не переросшими и тогда, если вы умеете их мариновать, то лесной деликатес вам обеспечен. Банки с опятами  не залежатся в ваших кладовках.

                В этом году я уже недели три,   время от времени проверяю те леса, где встречал опята в удачливые годы. Но, кажется, все мои нынешние  хлопоты напрасны.  Не понимаю  в чем дело. Все сроки уходят. Стоит уже третья декада сентября.

В прошлом году опята  высыпали  в сердцевине  вот этого лесного острова 13 сентября, и я успел тогда  нарвать их здесь полный рюкзак. Но то ли грибницы   в этом году отдыхают, то ли дождей не хватило, то ли им не поступило того самого, видимо  очень необходимого, сигнала свыше.
 
                Я  остановился на  лесном закрайке отороченного широкошумным белым  лесом, бросил возле старой березы свой пустой рюкзак и устало присел рядом с ним на  землю. Странная слабость охватила меня.

Я  привалился спиной и головой к стволу наклоненной березы, блаженно вытянул в пожухлой траве ноги и стал слушать лес. Вечернее солнце золотым паучком ткало золотую свою паутину среди густой еще листвы, ветер расчесывал березам их желто -зеленые прически, но делал он это он все неохотней  и ленивей.

 Лес затихал. Шум его постепенно переходил в дремотный шепот. Я невольно закрыл глаза, но и сквозь веки я чувствовал, как шевелятся на моем лице тени от листьев. Я заснул совершенно неожиданно для себя, но   заснул тем кратким и освежающим сном, который может подарить человеку только  лес с его первобытным свежим воздухом. Я проснулся от того что за моей спиной кто - то осторожно  и тихо ходил.

             Стрекотнула пару  раз сорока, но коротко и без характерного для этой птицы азарта. Будто поприветствовала кого - то давно знакомого и на этом успокоилась. Я осторожно повернул голову в сторону сорочьего крика. Но к моему удивлению сквозной лес был пуст. Не треснула ни одна ветка. Не мелькнул ни один силуэт среди деревьев. Подумал: наверное, прозевал что - то очень важное для себя.

              Солнца уже не было. В меркнущей вечерней дали плыли по дороге рубиновые огни  машин. Над дальней грядой леса неподвижно лежали два розовых облака. Свет их быстро угасал. Так кто же так тихо и загадочно ходил за моей спиной? Кого так спокойно, как знакомого друга поприветствовала сорока. Может, это прошла сама маэстро осень со своей котомкой, в которой лежал извечный набор ее красок: охра и сурик?

авторское фото: ранняя осень в дубраве


Рецензии
Очень интересная миниатюра. И фотография красивая, такая яркая, красочная. Особенно понравилась вторая часть миниатюры.
Да , в лесу иногда случается что-то необыкновенное. Вам очень повезло, хоть и не увидели, кто это там ходил. Я тоже кое-что видела в лесу, в горах, необычное и сказочное .
Спасибо большое.

Вера Крец   24.03.2024 13:00     Заявить о нарушении
Расскажите нам, Вера, об этом!

Юрий Баранов   25.03.2024 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.