Зарисовка с натуры

               

      В 1967 году, будучи студентом  одного из вузов города Ленинграда, мне довелось наблюдать наводнение на Неве. По молодости кроме чувств любопытства это грозное явление природы других  мыслей не вызывало. И вот, по прошествии более тридцати лет, я снова стал свидетелем наводнения.  На этот раз не в Петербурге, который, кстати, защитила дамба, а в небольшом поселке на побережье Финского залива.
     Несколько слов предисловия. У меня есть участок на берегу залива. 26 декабря я находился на этом участке. Дул сильный западный ветер. А за моим участком протекает небольшой ручеек, естественно он течет к заливу. И вот в какой-то момент я обнаружил, что в данный момент этот ручеек уже совсем не маленький и течет совсем в другую сторону. Скажу вам откровенно, в голове у меня возникли совсем не те чувства, которые возникают при виде наводнения по телевизору или которые будоражили мысли в 1967 году при аналогичном явлении. Естественно натура и телевизор - разные вещи, и естественно с возрастом восприятие событий меняется. Но вот есть еще один момент, который очень сильно меняет эмоциональный окрас в подобных ситуациях. Природные катаклизмы год от года растут, средства массовой информации то и дело пугают толи концом Света, толи сменой эпох, есть на этот счет и кое-какие собственные наработки.  Все это в тревожных ситуациях прорывается в эмоциональную систему.  Возникает очень важный философский вопрос: А не загоняет ли себя человечество подобным психозом в угол?  С другой стороны, если имеются какие-то веские основания, человечество должно предполагать  возможный ход событий и искать оптимальные способы защиты. На данном этапе у меня нет ответа на этот философский вопрос. Лично я буду и дальше внимательно следить за событиями и пытаться найти научный ответ на поставленный вопрос. А что еще остается делать?!


Рецензии