Вопросы и ответы. О смысле творить

«Извините, но смысл и цель нашей жизни совсем в другом. Смысл и цель нашей жизни есть покаяние, перед Отцом. Смысл творения всей Вселенной есть одной целью - наше покаяние, вернуться к Отцу. Все мы на земле есть дети Божьи. Пс.81. Но из тех, что захотели жить своим умом, самим решать, что для нас есть лучше. За это Отцу пришлось творить этот физический мир, чтобы нас исправить. Мы были Сынами Божьими - стали блудными. За это лишены Славы Божьей. То есть - возможностей.
Прошу, напишите мне.»

«Смысл творения всей Вселенной есть одной целью - наше покаяние, вернуться к Отцу»
Что же вам мешает «вернуться»? Начинать надо с себя. Как это сделал Христос.

«Отцу пришлось творить этот физический мир, чтобы нас исправить.» -
Странная логика. Отец сотворил первого человека, дал возможность ему ошибиться… Теперь дает возможность исправиться?..
Кто же мешает вам исправляться? Дьявол? Не входите в искус! Все зависит от вас. Или вы и здесь рассчитываете на Бога – чтобы Он за вас сделает всё?!!!
Нет, Он вас сделал таким, чтобы вы сами отвечали за ошибки свои и служение. Он дал право выбора. Зачем? Спросите у себя самого! Не хотите отвечать сами? Тогда не задавайте вопросов!
-----------------

«"Реализуя все собственные возможности, каждое «я» обретает бессмертие в результатах собственных дел." (В.И.)
- а человек и так обретает бессмертие - веря в Бога. Правда? тогда смысл - творить?

"Не исключено, что по этим результатам, однажды, когда-нибудь в будущем, станет возможным восстановить и само «я» каждого человека…" (В.И.)
- а зачем восстанавливать прежнее я? Смысл? Если это пройдено, наскучено и осталось там, в прежней жизни?

Вот эти два провокационных вопроса задаю не я, Виталий, а тот, кто тебе их ещё не задал. Интересно, как ответишь?)»
Сова2002

На первый вопрос скажу следующее. Просто верить – совсем недостаточно. Бог создал нас очевидно не только лишь для того, чтобы мы в Него верили. Бог (или Мир) создал человека для продолженья Творения. И именно на том этапе и в тот момент, когда другие способы Творения были, по сути, исчерпаны. В основном и целом – ИСЧЕРПАНЫ ! Далее Бог-Мир может продолжать собственное Творение лишь через разум. - РАЗУМ !
Повезло нам, людям – разум дан нам.
Неужели сложно догадаться, для чего дадено? Не только для прав, но и обязанностей!
Обязанность наша – продолжить Творение. Это и наше право.

Далее.
Откуда бомжи, проститутки и сволочи, олигархи?..
Бог-Мир слепо пробует все – абсолютно все! – возможности для Творения. Вплоть даже – разрушения «до основания».
Разум – сам! – должен определить и отобрать правильные пути. Творения!
Лично мне очевидно, правильный путь – познание и развитие мира, расширение сферы качеств.
Бомжи и олигархи не вписываются в наш проект «Вселенная»? Но это не означает, что их надо отстреливать. Они сами исчезнут, если мир пойдет путем правильным. Не хаотично, как нынче, повторюсь, - пробуя все возможности, но именно по пути целенаправленного продолженья Творения. Разумного!
В Обществе Реализуемых Возможностей (ОРВ) никому не захочется быть бомжами, проститутками или же олигархами. Самим не захочется! Ну, и, конечно порядки, законы ОРВ не дадут никому этих «возможностей» - стать проститутками… И т.д.

На второй вопрос можно ответить так.
Когда-нибудь все «я» начнут сохраняться. В какой-нибудь цифровой форме. Или иной, образной, например. По сути, это и будет бессмертием.
Когда оно станет реальностью в настоящем (для всех живущих), неизбежно обратится и в прошлое, как желание воздать и ушедшим.
Места для всех сущих, прошлых и будущих «я» вполне хватит в нашей Вселенной. И ни одно лишним не будет, потому как каждое – уникально!
Всё просто.

Да, «смысл творить»? – Не только во Славу Божию. От творения творец получает – радость. Это - награда!


Рецензии
Я вижу здесь очень интересное: сущностно важные и предельно откровенные ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ.
Человек как СОТВОРЕЦ Бога - симпатичная мне Идея.
Я ее полностью поддерживаю и положил в ОСНОВАНИЕ своего МИРОПОНИМАНИЯ.
И не просто взял в себя на основе внешней симпатии, а только после глубокого изучения "Учения Живой Этики"-Елены Рерих, "Тайной Доктрины"- Елены Блаватской, а также многих других Мыслителей: Вивекананда, Рамакришна и еще-еще и еще многих -святых, ученых и простых откровений чистых и ясных душ.
Я УБЕЖДЕН в том, что мир Небесный (СУЩНОСТНЫЙ) и мир Земной человеческий (ЯВЛЕННЫЙ) - ВЗАИМОСВЯЗАНЫ так, что "ВЫСШЕЕ" Указует и Господствует над "Низшим", однако, давая этому низшему самостоятельно "восходить" и подниматься по ступеням своего внутреннего РАЗВИТИЯ.
В этом и состоит Идея ЕДИНСТВА МИРОВ и ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА, как расширяющаяся ЯВЬ многообразия!
Верю в то, что Человек есть СЫН Бога-Духа(потому и даны человечеству образы Христа, Будды, ...) как образцы для совершенствования и работы над собой, как необходимость для перехода на следующую ступень эволюции.
*
С уважением -

Николай Катаржнов   26.01.2012 10:52     Заявить о нарушении
«Человек - СОТВОРЕЦ Бога». Да! Я не отделяю Бога от Мира и нахожу оба эти понятия, точнее самые общие категории сознания нашего, - двумя сторонами Единого.
Мир и Бог осознают Себя в человеке, через нас Творение продолжается, именно для него мы и призваны в мир - творения уже на осознанном уровне!
В мире нет одного супер «Я», активность и воля распределены между многими, большими и малыми «я», и каждое родилось для чего-нибудь.
До человека процесс Творения был неосознанным, но его возможности, по сути, исчерпаны. Мир, Бог создали человека в игре случайностей и необходимостей. И мы сами должны осознать – для чего.
Мы – органические части Единого, Мира и Бога. Т.е. мы сами – Бог, все вместе и неразрывно с нашей Вселенной. И божественность, на мой взгляд, определяется степенью осознавания этого.
Лучше всех поняли это Христос, Будда… поэтому они стали любимейшими сынами Отца своего и получили такое значение для человечества.

Спасибо за интересные комментарии.
С уважением,

Виталий Иванов   27.01.2012 08:41   Заявить о нарушении
Абсолютно СОГЛАСЕН с Вами:
-"Мы – органические части Единого, Мира и Бога. Т.е. мы сами – Бог, все вместе и неразрывно с нашей Вселенной."
*
Именно так.
1)Наше органическое Тело есть часть Материи Мира.("Атомарная" единица Материи).
2)Наш Ум есть малая составная часть Высшего Разума.("Атомарная" единица высшего Ра-з-ума"). Поясню: "Ра" -высший божественный Разум; +"з"="земного",+ ума.
3)Бог это Дух. Человек в себе имеет помимо физического тела, особое "тонкое тело"=Душа.
Душа есть некое "тело Духа" в человеке. Хотя ДУХ не имеет формы. Он есть САМОДВИЖУЩЕЕ Нечто. Его ПРОЯВЛЕНИЕМ является СОЗНАНИЕ.--(Как "Единичное" "Всеобщего" в Логическом аспекте).
Душа человека, как "тонкое тело" есть полевая структура "Особое"), способная улавливать текущие процессы в СОЗНАНИИ, то есть улавливать Дух, его "тонкие касания струн Души" человека. Именно в таком понимании следует воспринимать "тело духа". С "физическим" рассудочным мышлением, мы можем лишь приблизительно описать суть процессов СОЗНАНИЯ, оперируя такими понятиями как "поле"(в некотором приближении имея аналоги - электрическое поле, магнитное поле и др.)
*
САМОСОЗНАЮЩЕЕ себя Мышление(ум) человека в Акте ВОСПРИЯТИЯ органами Души, протекающих в СОЗНАНИИ мыслительных ПРОЦЕССОВ, способно улавливать "дуновения Духа" , как поток "Мыслетурбий" - потока цастиц нейтрино!
"Духовное Мышление" человека есть акт творческого слияния В ПОЛЕ СОЗНАНИЯ Единичного ума человека и Всеобщего Духа (как Разума) - как внутренне духовное Озарение.
Не так ли?

Николай Катаржнов   27.01.2012 10:37   Заявить о нарушении
Дополнение.
Хотя, как я понял, Вы отрицаете Бога как "Субъекта", растворяете его (рассеиваете) во Вселенной...
Я же склонен утверждать, что наше Солнце имеет свою внутреннюю "Душу"(помимо видимого внешнего огненного шара - тело Солнца). Солнечная Душа является или есть Источник "излучений" деятельности Души(вне диапазона видимого света), которые и улавливаются нашими Душами как Дух.
Солнце является Богом (Ра), которое есть не только ОБЪЕКТ, но и "Субъект" животворящего Духа - Источник жизни на Земле!
Так что библейский Бог-Дух, как субъективная Личность (Бог-Отец) не такая уж и безумная фантазия. Правда, церковники превратили Бога-Солнца(Египтян) в антропоморфную Сущность и осуществили непровомерную подмену, наделив НЕКОГО земного Человека по имени Христос, всеми чертами бого-духовной сверх-Личности. Против которой Вы категорически ПРОТИВ!
Я тоже против такого мифотворчества с элементами подмены и почти-что обмана. На Земле, в наших нынешних земных условиях, истинная, чистая бого-духовная Личность пребывать ФИЗИЧЕСКИ не может.
Внешнее "твердое" тело такой личности должно быть ОГНЕННЫМ, а не белковым.
Наделение же всеми чертами Бога живого земного человека есть Акт творческой фантазии и воображения, стремящегося ПРЕДСТАВИТЬ и ВЫДАТЬ желаемое(в далеком будущем) за реальное.
И даже назвав Сыном Бога реальную земную Личность, с чистой душой Бога, Церковь конечно же немного лукавит. Душа, действительно есть внеземное тело, но далеко от совершенства и требуется трансмутация для его перехода в чисто небесное, божественное.
*
Достаточно.
Спасибо за диалог.

Николай Катаржнов   27.01.2012 11:06   Заявить о нарушении
У Вас интересная концепция. Красивая.
В таких вопросах как духовная сущность Солнца мы можем только предполагать. Но от красоты наших предположений тоже зависит многое.
Пусть будет так! :)

Виталий Иванов   27.01.2012 14:29   Заявить о нарушении
"В таких вопросах как духовная сущность Солнца мы можем только предполагать"
*
Нет, Виталий, это не просто красивая, и совсем не моя фантазия, а это Эзотерика и Теософия, которые горазде достовернее, серьезнее и надежнее, чем научные знания современной науки!
*
Будем считать, что обмен мнениями - состоялся.
Всего Вам доброго!

Николай Катаржнов   27.01.2012 17:34   Заявить о нарушении
Вы меня интригуете. :)
Я тоже в своё время читал Рериха и Блаватскую. :) и не только. Не утверждаю, что всё. Ясно, что без основ, созданных коллективным разумом человечества, лучшими умами его, собственный опыт в любом развитии окажется недостаточным и ограниченным узкими личными рамками. Как бы не были они широки. :) Отрицать чужой опыт, идеи метод не наш. :)
Но и отказываться от собственных мнений, идей, опыта, полагаю, нельзя. Есть фундамент и здание, строительство которого мы продолжаем. Все вместе.
Что Вы отказываетесь от разговора?
Ведь просто утверждения, что есть нечто «гораздо достовернее, серьезнее и надежнее, чем научные знания современной науки!» - без доказательств, хотя бы и умозрительных, очевидно, что не достаточно.
Чем вы можете укрепить сказанное? Ну вот хотя бы: «Солнце является Богом (Ра), которое есть не только ОБЪЕКТ, но и "Субъект" животворящего Духа - Источник жизни на Земле!». Это ведь у вас не предположение, но однозначное утверждение. :)
Это Ваш личный опыт или Рериха и Блаватской? Вот в чем вопрос.
Я не просто так этим интересуюсь, поверьте, и ни в коем случае не иронизирую, но, может быть, хочу вывести разговор на конкретику, личностный опыт. Эзотерический? - да.

Кстати, если бы я сам не ощущал нечто из вами сказанного в собственном опыте, я бы никогда не сказал «пусть будет так». Но я против учебников, написанных избранными однажды и навсегда. Ни одному из людей не дано и не будет дано никогда узнать истины абсолютной. Она складывается из познания, творчества всех сущих «я» во Вселенной.

Виталий Иванов   27.01.2012 21:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Виталий Иванов!
Я Не являюсь "Посвященным" и мне многое еще неведомо из области Закрытых Знаний (Эзотерики).
Но мы живем в столь удивительное Время, на стыке 2-х разных Эпох, когда ПРИОТКРЫВАЕТСЯ Завеса над ранее недоступными и скрытыми Знаниями глубинных Истин. "Алчущий Знаний - Да получит их!"- так говорит Мудрость.
1) И я имею смелость заявить, что с самого детства (с 5 лет, когда я сам научился читать!) СТРЕМИЛСЯ и СТРЕМЛЮСЬ СЕЙЧАС постигнуть Абсолютную Истину!
В отличие от Вас, не верящих в то, что такое возможно в ПРИНЦИПЕ, должен Вам сказать, что поймать эту сказачную "Жар Птицу", или хотя бы заиметь себе лично "перо" от хваста "Жар птицы" - вполне реально и по силам каждому. Русские народные сказки очень мудры. И золотой яйцо(что снесла курочка Ряба) и золотое перо (что досталось русскому Ивану дураку) - все это имеет глубокий эзотерический Смысл. Имеющий ум да поймет это.
Поэтому, могу сказать Вам лично, не кривя душой, что я убежден в том, что АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА СУЩЕСТВУЕТ! Она "живет" в ИНОМ мире, отличном от нашего физического "трехмерного", но проецируется на него как "высшее" в "низшее". Более того, я даже твердо знаю, КАК НАЗЫВАЕТСЯ тот мир, где пребывает Абсолютная Истина. И что самое интересное, я готов назвать Вам это ИМЯ того мира и той области, в которой хранятся сие незыблемые Истины, не подверженные течению Времени и неуничтожимые до скончания века, то есть, пока длится наш космический "День Брамы".
Вы, Виталий, вполне подготовлены к тому, чтобы правильно понять СМЫСЛ любого Философского Понятия.
Поэтому, на языке Философии Гегеля (Маркса, Ленина) я НАЗЫВУ Вам ИМЯ области, где находится, хранится Абсолютная Истина для нашего физического мира.
Наш мир на философском языке НАЗЫВАЮТ "Мир ЯВЛЕНИЙ" (или Мир ПРИРОДЫ). Тот другой и незыблемый мир назвается С У Щ Н О С Т Ь Ю!!!
Вот где лежат тайные ключи от нашего мира.
Я уверен, что мы все этим ТЕРМИНОМ часто пользуемся и даже употребляем в своей речи, но только не задумываемся о тех глубоких корнях, которые питают наше "ДРЕВО ЖИЗНИ"!
*
2) Меня немного коробит от того, что Вы защищаете бредовую Идею о том, что наш коллективный человеческий разум всего человечества на Земле(ноосфера по Вернадскому) является высшим достижением во всей нашей Вселенной.
Уважемый Виталий Иванов!
Я знаю,даже убежден в том, что даже у нас на Земле живут, существуют и отслеживают всю жизнь на Земле, НАШИ СТАРШИЕ БРАТЬЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Их обителью является ТВЕРДЫНЯ ШАМБАЛА в Гималайских горах.
Пусть не будет для Вас шоком и то, что именно ОНИ, наши старшие братья человечества, ВЕДУТ нас по пути восходящего развития и готовят К ПЕРЕХОДУ в новую 6 расу человечества. НЕИЗБЕЖНОСТЬ такого ПЕРЕХОДА предопределена КОСМИЧЕСКИМИ СРОКАМИ.
Отрицать ЭТО сродни НЕВЕЖЕСТВУ.
Надеюсь, что Вы меня правильно ПОНЯЛИ и не будете излишне нервничить. В противном случае, я попрошу у Вас прощения за несвоевременность дачи Вам этой информации.
*
Желаю всего доброго.
С уважением -

Николай Катаржнов   28.01.2012 13:45   Заявить о нарушении
Так же, как в Христа, в Шамбалу можно верить или не верить. И, на мой взгляд, дело не в том, веришь ты в Бога Ра или Бога Отца, привержен мусульманству, христианству, буддизму, иудаизму или неким не слишком распространённым учениям эзотерическим. По существу для каждого индивидуума дело – в силе и глубине веры его.

А истина наша, человеческая складывается из суммы всего наилучшего, созданного за всю историю мира и рода людского - совместно.
Конкретное оформление религиозного вИдения важно для общностей – народов, церквей.
И вообще-то, у нас – православие. :) Как соотносите с ним веру своего разума?

По поводу «истины абсолютной»… уточню. Как у Бога нет одного сверх «Я», но оно распределено между многими, так и «истина абсолютная» - в любом случае, распределена между всеми. Различны средства познания (органы ощущений, психика и сознание) и, соответственно, осознавание. Но никто один не может стать Богом и узнать истину абсолютную. Полагаю, не это трагедия. :) И счастье мы находим не когда узнаём всё окончательно, но в процессе постижения и открытий, перемежающихся с неудачами и поражениями. Потому как ошибка – не грех, но путь к истине, и кто не пробует, не ошибается – никуда не идёт, и не доходит…

Сказки… безусловно, остаются только со смыслом. У меня, кстати, небольшой текст есть «Дайте вылупиться птенцу!»
Вот отрывок.

«Мудрость природы и человечества накапливается из поколения в поколение тысячелетия. Нужно только суметь проникнуть сквозь скорлупу, предохраняющую яйцо, не разбив его. Или - дать время вылупиться птенцу...
Мудрые охраняли идеи свои от толпы, желающей низвести всё до уровня среднего понимания, а непонятное - разломать, уничтожить. И они сберегли их, облачив дерзкую красоту в одежды, не смущающие взор большинства. Тем самым они расширили сферу жизни идей, привлекли к ним внимание. И не отпугнули! Среди многих всегда найдется один или несколько тех, кто поймет и пронесет дальше, добавив...
На весах истории разум одного перевешивает неразумие миллиардов.»

Есть сущность, существование. А есть – бытиё. Разум не «существует», но бытиет.

А «нервничаю» я - и то это не совсем верное слово :) - только, натыкаясь на глупость и хамство, у нас с Вами нет никаких поводов нервничать. :)

С радостью общения, уважением

Виталий Иванов   28.01.2012 22:33   Заявить о нарушении