О пребывании Иисуса в пустыне
Исследуем теперь природу казнённого преступника-назарянина, которому семиаксии поклоняются как Божеству. Впрочем, среди них самих нет единогласия, кто таков был Иисус – человек ли, Бог ли, или полубог. Некоторые из них умудряются утверждать, что объект их почитания – и Бог, и человек одновременно. Этот вопрос вызывает в их собраниях страшные споры и раздоры. Но оставим пока их точку зрения в покое, тем более что они сами не могут ясно и взаимосогласованно её изложить
В начале разберём данный аспект, а именно то, к смертным или к Бессмертным отнести Иисуса, полагаясь на те явления, которые призваны некоторым образом осветить этот вопрос. То есть более-менее ясно указывать на то, что он Бог, и что он за Бог, какой, чем ведает и от какого Божества происходит.
Вот как раз пара отрывков из священных – так они сами по крайней мере их называют – записей семиаксиев. Далее большинство цитат я буду приводить именно из этого источника. Итак, вот слова из так называемой «О благой вести». «Иисус погрузился в воды реки Иордана, и когда выходил из воды, Иоанн увидел разверзающиеся небеса и Духа в виде голубя, спускающегося на него. (То есть, видимо, всё-таки на Иисуса, а то по варварской фразе можно подумать, что на Иоанна. Кроме последнего, к слову, никто ничего не видел – ведь в тексте о других свидетелях ни слова). И голос был с неба: «Ты сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение». И второй отрывок. «Одежды Иисуса стали блистать как снег, на земле не может быть такой чистоты и белизны, явились Илия и Моисей (это вроде иудейских героев – люди по рождению, но получившие бессмертие) и беседовали с ним. И появилось облако, из которого был глас: «Сей есть сын мой возлюбленный, его слушайте». Последнее место нельзя толковать однозначно, что голос с неба сказал именно о назарянине. Поскольку это могло быть указание или на Илию, или на Моисея. Но примем как знак в пользу Иисуса. «Сей есть сын мой» – сказал о нём некий Бог.
Почему-то фанатики назарейской ереси воспринимают это только в одном значении: якобы Иисус – непосредственно сын Бога. Хотя сам распятый всё время твердил, что все иудеи – дети Отца небесного, то есть тоже дети того Бога. А два-три раза даже сказал так: «Бог из камней может сделать себе чад». Таким образом, не придавая божественному происхождению, в том числе и своему, особого значения. Но будем считать назарянина сыном Бога в том смысле, в каком, скажем, Эвандр – сын Меркурия. Во всяком случае, пока не найдём веских опровержений.
Буквально в следующем же описываемом событии можно найти при желании и опровержение, и подтверждение, и спорное мнение – всё, что угодно. «Дух ведёт Иисуса в пустыню на сорок дней, где он искушается Сатаною». Между прочим, сорок – одно из особо почитаемых иудеями чисел, а этот Бог, Сатана – древний, старый соперник Бога – небесного Отца. В пустыне этот Сатана требует доказательств от назарянина, что он действительно сын ЯРЦе – назовём Божество иудеев одним из имён, которых у него несколько. В качестве обоснований божественного происхождения так называемый «искуситель» требует трёх вещей. Первые две следующие: чтобы Иисус превратил камни в хлеб и чтобы бросился с высоты вниз; не разбившись, конечно же.
Неверующий во Всевышних вообще может сказать, что распятый это выдумал, что он был один, свидетелей нет, полёт фантазии не ограничен, времени для сочинения хитрых вопросов и ответов было более чем достаточно, что надо с чего-то начинать привлекать к себе народ и учеников, а подобный рассказ сразу обратит внимание тёмных людей на нового проповедника… Но отбросим этот взгляд. Безусловно, он достоин права на существование, однако мы и сами с тобой верим в Богов, и римское понимание мироустройства и государства требует этого, да и следует в основном придерживаться оговорки о доверии написанному «О благой вести».
Прежде чем выразить второе мнение о беседе с Сатаной, немного отступлю. Этот Бог весьма интересен. В одной ипостаси он Светоносец, чем-то сродни нашему ведающему небесными светилами Луциферу, в другой – Прометею, но об этой его стороне ниже. Он, видимо, ещё и как блюститель порядка среди иудейских Божеств, своего рода их небесный цензор или эдил. В чём-то сродни, быть может, Орам – Сатана решил испытать родившегося на земле от смертной женщины: стоит ли впускать в круг Блаженных этого Иисуса, почему и предложил совершить превращение и полёт. Возвращаюсь к предмету разговора, то есть ко второму мнению. Оно таково. Казнённый на кресте – обычный человек, он не мог сделать ничего из предложенного оппонентом-Богом и отделывался отговорками, ссылаясь на древнее иудейское писание, завещанное этому (своему) народу Богом ЯРЦе. Вообще, распятый был довольно силён в риторике и мог говорить красивые речи; по-своему, по-варварски, был и мастером диалога и полемики. Поэтому, видимо, сумел и бдительного небесного стража Сатану убедить по меньшей мере не наказывать за причисление себя к Бессмертным.
Тогда, для поддержания иерархии среди Божеств, Сатана требует, чтобы родившийся от смертной Иисус признал старшинство высшего по рангу, хотя бы и по происхождению, Бога. Но и тут назарянин выкручивается, не отвечая, по своему обыкновению, на вопрос прямо – поклонится он ему сей момент или нет. Или у иудейских Божеств такая иерархия, что служащий ЯРЦе не обязан напрямую поклоняться другому, пусть высшему по статусу Богу?
Но пора изложить и третье видение беседы с Сатаной и пребывания в пустыне. Иисус, судя по его собственным многочисленным замечаниям – сами семиаксии готовы поклясться, что он вообще с детства, чуть не с рождения знал всю свою жизнь наперёд – Иисус обладал пророческим даром, видел будущее. Тогда в его воздержании от пищи в пустыне и дерзком диалоге с высшим Божеством нет ничего особенного. Распятый знал, что сказать, что ответит Сатана, чем закончится беседа и сорокадневная голодовка. К тому же смелому сыну девственницы в пустыне служили ангелы. Это, по иудейским мифам, то ли духи умерших (детей или праведников), то ли низшие Божества, видимо, примерно одного «сословия» с Дриадами и незначительными Сатирами и Нимфами.
Что же? Доверяя рассказу Иисуса и передавшим это повествование слушателям и составителям «О благой вести», склоняемся к третьему варианту, из которого выводится минимум то, что Иисус – сын некоего высокого иудейского Божества, обладающий даром пророчества. К первому из предложенных Сатаной вопросов – о хлебах – вернусь чуть ниже, в следующей главе.
Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/30/286
--------------------
9) Эвандр – герой родом из гр. области Аркадии, сын Бога Гермеса (Меркурия), некоторое время жил в Италии.
10) Яхве – одна из русских транскрипций (другая, напр-р, Иегова) табуированного имени древнего иудейского Божества (заключившего соглашение, завет, с Моисеем), JHVH, это имя называлось «Тетраграмматон» (гр. «четырёхбуквие») .
11) Луцифер – Бог небесных светил (кроме солнца и луны), имя означает Светоносец.
12) Прометей – Титан, даровавший людям не только огонь, но и (по нек-рым мифам) многие знания (как Сатана по библейскому мифу предложил плод познания).
13) цензор – здесь прежде всего имеются в виду полномочия цензора исключать из Сената недостойных и вносить в его списки того заслуживающих.
14) дриады – здесь: низшие нимфы, нимфы деревьев (умирающие вместе с ними).
Свидетельство о публикации №211122900439
Кстати, а вот зачем Моисей водил самое бедное племя из всех колен еврейских по пустыне целых сорок лет, хотя её можно было пересечь пешком всего лишь за несколько недель? И кто тому Моисею сообщал, где будут стоять обозы с манной, которою кормил он тех евреев, которые шли за ним в него так свято веря? И зачем именно на восьмой день было велено все рождающимся мальчикам еврейским делать обрезание именно на этот день? Ведь по идее, можно бы попозже делать эту чисто гигиеническую процедуру?
Юрий Казаков 29.11.2012 00:57 Заявить о нарушении
Теперь серьёзно. Благодарю за рецензию, Юрий!
Замечания верные, сказал бы абсолютно верные, да, боюсь), монотеисты, то бишь последователи иудеев, почитатели Адоная, не согласятся.
Публий Валерий 29.11.2012 06:24 Заявить о нарушении
Юрий Казаков 29.11.2012 20:37 Заявить о нарушении