За ёлками

   Дорогие коллеги по перу и клавишам!  София Павлова, Марина Гареева, Елена Максимовна Чернова, Наталья Игоревна Лебедева, Александр Лобанов. Примите эту безделицу,  как маленький презент к Новому году,  в знак благодарности за ваше внимание к моим робким  литературным опытам. Я чувствую вашу искреннюю симпатию,  и отвечаю   вам взаимностью,  даже если вы последнего не замечаете из-за моего несколько язвительного стиля и редких визитов на ваши страницы…


                За ёлками
                (предрождественский рассказ)

             Новогодние елки  я покупал в Белорецком  лесничестве. Цены там низкие, а выбор  обширен. Оплатив покупку, говорю луноликой девушке-башкирке:
-Выпиши мне  оправдательные документы. Железные, окончательные, бр-роню!
Что и было сделано,  с привлечением для подписи и печати,  какого-то лоснящегося от чиновничьего жирка "башлыка"  в усыпанном звездами непонятного чина полувоенном френче.
             Старался я не зря. На обратном пути, заметил, что от самого Укшука  (поселок под Белорецком) на хвост мне села сизая от старости, но очень популярная у местного населения,  модель жигулей советских  лет выпуска.    Дорога там поднимается на перевал, и все усилия местного  джигита «сделать» мой джип с номерами соседней области разбивались о несоизмеримость  резвости лошадей, спрятанных под педалями наших акселераторов. Джигит рисковал, разгоняясь на спусках и заходя в виражи на лысой резине, сокращал дистанцию, но вновь все терял на подъемах. Так продолжалось  12 км, пока у «Синих скал» я не уперся в медленно ползущий груженый лесовоз.  Обгон был запрещен и у преследователя забрезжил  шанс.
             Через некоторое время он появился  и не секунды не медля пошёл на опасный обгон.   Когда жигули, идя  по «встречке», поравнялись со мной,  затонированное до полной непроглядности переднее стекло сползло вниз,   в проеме появился   милицейский  жезл, вращаемый рукой переходящей в  погон старшего лейтенанта.
- Доставай броню.-    Сказал я жене и послушно остановился.
А ко мне уже бодро шагал  улыбающийся офицер. Лицо его источало предчувствие удачи. И без того узкие глаза превратились в  щелочки, что по местным обычаями могло означать только одно: «Как я рад тебя видеть!». За «старлеем» из машины выбрались еще два младших чина, которые,  демонстрируя серьезность намерений, взяли в полукольцо  капот моей машины.
- Здравствуйте. Старший лейтенант Малафедрыев. Что к Новому году готовимся? Ёлочки ру…..
Фразу он договорил невнятно,  т.к. почти наткнулся на высунутый мною из окошка пакет документов, которые он хорошо знал и которые делали их рискованную гонку по обледенелой горной дороге бессмысленной, а перспективы вечернего корпоратива неопределенными.

- Сколько штучек  везёте? Уже сознавая безнадёгу момента, скучным голосом спрашивает мент.
-Как в накладной. Две. Пересчитывать будете?
-Счастливого пути…
  Стражи порядка, «шаркающей кавалерийской походкой»  бредут назад. Последнее что я слышу, это скрежет стартера, не заводящегося мотора и полный драматизма  возглас  джигита «реквизированной» для погони «жучки»:
 - Парни, бензин кончился!

А теснины припорошенных снегом Синих скал смотрели на них сурово и равнодушно…


Рецензии
Последняя фраза особенно хороша. Делает произведение таким... эпическим. С приветом, ЕК

Елена Кенигсберг   19.10.2016 16:20     Заявить о нарушении
Точно, Елена. Упрожнялся в сочетании комического и эпического.

Барабанов Виктор   20.10.2016 11:26   Заявить о нарушении
Знаете, как можно здесь на проза.ру определить вменяемого человека? У него в резюме ничего не написано. Недавно был повод в этом убедиться - от противного. ЕК P.S. Это комплимент, если что.

Елена Кенигсберг   22.11.2016 06:08   Заявить о нарушении
))))) А еще из этой оперы. Если человеку сказать, что стихотворение его г--но , он пустится в разъяснения, почему это не так. А у авторов на прозе (у меня в частности) и без резюме больше сотни публикаций, по ним можно определиться. Хотя чем талантливее текст тем больше он отрывается от личностных характеристик автора)))))

Барабанов Виктор   22.11.2016 11:13   Заявить о нарушении
А про повод объясните, не понял....

Барабанов Виктор   22.11.2016 11:27   Заявить о нарушении
)))) Чтой-то вы больно кроткая. Чтобы написать роман, его вначале нужно закрутить. Вы же сами декларируете, что без любви ничего путного не выйдет, особливо дети...А роман я конечно пишу. Правда не так как это делал коллега узбек приехувший в нашу аспирантскую общагу писать докторскую диссертацию. 1. Он получил постельное бельё. 2. Пошел в библиотеку и принес стопку книг. 3. Позаимствовал у меня стопку бумаги. 4. Написал на первом листе "Докторская диссертация", потом посидел минуту в задумчивости, и начал что-то писать убористым коллиграфическим почерком. Через три месяца (срок его стажировки) диссертация была написана. НЕ знаю стал ли он доктором наук, а вот самаркандский плов он меня готовить научил. Это единственное, что я умею готовить и сейчас))))

Барабанов Виктор   22.11.2016 14:07   Заявить о нарушении
Вот-вот, и Вы туда же! А ведь у Вас пространного резюме нет! Я про "закрутить" )))

Елена Кенигсберг   22.11.2016 14:37   Заявить о нарушении
Слово "приехувший" Вы специально написали? Неологизм?

Елена Кенигсберг   22.11.2016 14:41   Заявить о нарушении
А узбек Ваш следовал библейской фразе - "В начале было Слово" ))

Елена Кенигсберг   22.11.2016 14:44   Заявить о нарушении
Не совсем понял, я куда же? Вернее я понял, что вам предлагал ваш корреспондент в личке. Но я то тут причем? Приехувший удачная опечатка))))

Барабанов Виктор   22.11.2016 14:45   Заявить о нарушении
Виктор, я шучу. Это моя обычная манера разговора - в постоянном пристебе - Вы разве не поняли? Ну, это когда настроение нормальное. Я, кстати, ничего не имею против предложений, но принимаю их к рассмотрению, когда они высказаны либо с должным изяществом либо стремительно, коротко и ясно. Шучу.

Елена Кенигсберг   22.11.2016 15:15   Заявить о нарушении
Елена,комне пр ехал старый друг, стремительные и изящные предложения блокируются схемой горнолыжка-ресторан-гоинолыжка-ресторан ит.д на ближайшие сутки...

Барабанов Виктор   22.11.2016 17:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.