Ешьте лук от сорока недуг! сексъюмор, фото авт

(сборник "Будьте здоровы!")(0)

 ЕШЬТЕ ЛУК  - ОТ СОРОКА НЕДУГ!http://www.proza.ru/2011/12/29/516 фото автора

  Однажды к нам в «общагу» в нашу комнату на освободившееся место поселили «дедушку»- ветерана четырёх войн: Первой  Мировой, Гражданской, Финской и Великой Отечественной. Полный Георгиевский Кавалер за Первую Мировую войну, Герой Советского Союза за Великую Отечественную, Именное Оружие за Гражданскую войну и море других наград.  По рождению и душе своей – казак Донской, но с очередной женой у него «нескладушки»  получились. Он всё хозяйство  бросил в селе и вспомнил о том, что у  него родное Государство ещё ходит в должниках. Поселили его временно в нашу комнату и месяца два он у нас прожил, много кое-чего интересного порассказав про жизнь и видных командиров, с которыми пришлось ему отстаивать советскую власть. Спрашивали мы у него за бутылкой, пока был трезвый, доволен ли он тем, что завоевал. И он отвечал:
-Ребяты! Хрен редьки не слаще! Тогда были одни буржуи, теперь другие!Но те понятие о чести имели,культурные были, умные!А сейчас умных боятся!А, вдруг, как обойдёт на дистанции!Подножку ему и в кювет!
После третьей стопки он поднимал руку кверху и кричал:
-Пики к бою! Шашки вон! Вперёд по бабам! Это единственное наше счастье! Только баба хорошая может сделать тебя счастливым, а остальное   …ня! Ребяты! Ешьтя лучок! Лук лекарь от сорока недуг! Девок любить будете до гробовой доски!
Он был 189… какого-то года рождения. В общем, в 1966-м году ему было за семьдесят, но он ходил стройно, выпятив грудь. Он брал с кровати байковое казённое одеяло, ему разрешали вахтёрши выносить его, чего не позволено было нам. У нашей общаги ждала его девушка  возрастом лет за сорок, с сумкой пригруженной разными вкусностями и они ехали с нею отдыхать на «Алюминьку»- наше старое районное кладбище вблизи Алюминиевого завода, где  на старых участках  дед  знал красивые заповедные  безлюдные места. Мы замечали, что девушки были даже разные, с которыми он устраивал такие рандеву. Как он их находил, или они его находили – «секрет военный», как он отшучивался на наши вопросы. Хороший был дед ! Царство ему Небесное и Светлая Память Герою- Казаку!
А я скажу насчёт лука тоже много хорошего.
Мне было девять лет. Я был в третьем классе. Зимой мы строили снежные крепости и воевали улица на улицу. Пришёл я однажды домой до нитки мокрый. Бабушка устроила мне «концерт», но я уже был с температурой. Тем, что я намок, меня не свалишь – не впервой! Но у меня была высокая температура. Вызвали врача и он определил у меня скарлатину с  изоляцией в инфекционное отделение. Я лежал больше недели ничего не ел, только пил. Родители плакали за окном, даже отец, но я только пил! Это было первое моё заболевание в моей жизни. Больше я ничем не болел и про грипп мы тогда не слышали. Однажды ночью я проснулся от того, что мне смертельно захотелось есть! Но именно лук с чёрным хлебом и с солью!
Может быть это сработало завещание моего земляка фельдшера, который принимал меня во время родов. А рожала мама меня очень тяжело и на свет меня вынули альтернативно: спасать мать или меня! Но после хорошего шлепка фельдшера Фёдора Ивановича (Царство ему Небесное  и Светлая Память), я заорал и сказал, что жить буду вместе с мамой! Он был тоже, как и мы выселен из нашей станицы Нижне-Курмоярской добровольно-принудительно в виду затопления Цимлянским рукотворным морем нашей золотоносной донской поймы. Он при встрече мне часто говорил:
-Лёник! Ты кушай лучок с чёрным хлебушком и болеть не будешь!
Я очень сильно не увлекался, но кушал лук. Конфет после войны было мало и бабушка для меня пекла в духовке лук и тыкву. Это было очень вкусно.
  А вот этой ночью в палате инфекционного отделения я захотел лук с чёрным хлебом смертельно!. Я поднялся среди ночи с постели и шлёпая босыми ногами по полу, пошатываясь от слабости вышел в коридор и очень напугал дремавшую татарку няню, которая часто ругалась страшным ругательством: «Ёкарный бабай!». Я попросил чёрный хлеб и лук с солью!
-Ах, ты, ёкарный бабай!- запричитала она.
  Она заставила меня лечь в постель, побежала в столовую и принесла мне хлеб с солью и лук, но я заплакал и попросил чёрный хлеб, а не белый! Плакал наверное от слабости, потому что раньше этого не было. Нашла она с большим трудом чёрный хлеб и я успокоившись, дрожа всем телом съел лук с хлебом. Это было первое моё спасение луком! Няня «ёкарный бабай» каждый день мне давала свежий репчатый лук. Она рассказывала про моего соседа дошколёнка Ваню:
  -Утром захожу в вашу палату, чую запах подозрительный, гляжу, а рядом с Ваней лежит вот такой катях!(то есть какашка). А он лежит и смотрит на меня! Я говорю, почему же ты не попросился, Ваня? А он говорит: Не беда, «ёканый бабай»! Не беда!
Второе спасение луком было уже в двадцать четыре года!
В 1970-м году работая в ОКП «Сельэнергопроект» (рассказ «Суровый характер» и стих «Ударникам Коммунистического труда») я оказался в конце года в особой командировке. Нас вышестоящее руководство вынудило взять на себя обязательство в честь грядущего 22-го декабря этого года 50-летия ГОЭЛРО (Ленинского плана электрификации России) по собственному проекту собственными руками построить шесть с половиной километров высоковольтной электролинии 10 киловольт на пропитанных опорах. Приехали мы бригадой проектировщиков человек десять в самый северный район Волгоградской области, поселились в общежитии хутора, где обычно жили механизаторы и на утро приступили к строительству этой линии. При этом выяснилось, что кроме меня и ещё одного парня никто на когтях по опорам лазить не умеет. А ещё оказалось, что за последние двадцать лет многие не поднимали ничего тяжелее авторучки. На этом я остановлюсь, потому что подробности расскажу в отдельном рассказе. Задачу мы выполнили при наличии двоих «трудоспособных» и самогона…
Приехали, нас наградили всех одинаково «почётными грамотами» и небольшой премией, а начальство орденами и медалями с приложением в конвертах. Отмечали мы целую неделю до самого Нового 1971 года. И до того мне осточертело пьянствовать и на работе и домой ко мне друзья валом валили. У меня при входе в квартиру была  изолированная комната, так что я не мешал маме и бабушке и моя «карусель» крутилась бесконечно…Но надоело! И у меня было всё время ощущение , что это вот-вот должно всё кончиться. Однажды я проснулся и сказал матери:
-Мама! Всё! Я женюсь! Надоело беспутство!
Подробности я расскажу отдельно в «Моей женитьбе!»
Дело в том, что я где-то с полгода дружил с дочкой начальника Леночкой, красивой, мощной очень сексуальной  девушкой. А жениться я решил на Людмиле, которая к нам приезжала в Волгоград в гости со своей матерью из Кущёвки Краснодарского края, где я дослуживал до дембеля. Гуляя по Волгограду я как бы в шутку спросил у неё:
-Если соберусь жениться, пойдёшь за меня замуж?
-Если серьёзно соберёшься, пойду!- так же в шутливом тоне ответила она.
Короче я наметил цель и, как всегда,  решил не останавливаться.
Поехал я в Кущёвку свататься, а вернулся со свидетельством о браке, но без жены, потому что она жила в Харькове и работала начальником отдела доставки на почте. Она поехала увольняться с работы, а ей поставили условие – готовить замену в течение месяца! Хотя и противозаконно, но…
  А я на работе  похвалился свидетельством о браке, как будто бомбу принёс в отдел. Леночка была в полном трансе и несколько дней не выходила на работу. Говорят хотела увольняться, но вместо этого её отец отправил меня в командировку в страшенные морозы в самый северный район нашей области, где я проехав вынужденно в кузове грузовика заболел воспалением лёгких.
   Дело в том, что в тесную кабину ГАЗ-51 пришлось взять женщину с больным подростком, а я проехал 20 километров кузове и с мёрзлым стуком вывалился по возвращении.
Было очень плохо, но я думал, что сам перекантуюсь с «народными средствами», но не помогло, а пока я подлечивался, навалило снегу выше крыши, так что и танки не пройдут.
Я лежал на электроподстации на раскладушке в одних плавках возле раскалённого самодельного  «электрокозла»  из асбоцементной трубы с намотанной на неё миллиметровой спиралью, пил воду и целую неделю ничего не ел, хотя мне предлагали безжалостно всё, что угодно из своих домашних харчей работники электроподстанции. Один раз ко мне приводили по сугробам фельдшера и он говорил, что меня нужно госпитализировать, но я отказался, хотя жутковатые мысли у меня иногда мелькали в голове. Мысли о том, что задуманному,  видимо не суждено сбыться и не увижу я больше свою «жену» которую тоже как-то ещё не осознал всерьёз и женитьбу свою так же,  как окружающие воспринимал как сказку. Нормальные люди подают заявление в ЗАГС, через месяц регистрируются. А я всё в один день! И свидетельство о браке у меня в руках… А жены нет! Наверное  это вот наказание мне за мою торопливость. За то, что хотел всех обскакать!   
   Я лежал, пил кипяток и с меня стекал пот, который тут же высыхал от высокой температуры «козла». Через неделю ночью я  почувствовал запах живого лука и во мне что-то встрепенулось и ожило. Я поднял голову и посмотрел на стол, за которым обедали дежурные по подстанции электрики. Они, увидев мой заинтересованный взгляд сразу предложили:
-Ну, что, инженер, может стопочку за выздоровление?
-Нет, братцы! Я чувствую у вас луком пахнет! Вот это я бы съел! С чёрным хлебом!
-Чёрного хлеба у нас не бывает! А вот ножку утиную с луком, инженер!
-Я русским языком говорю! Лук и хлеб! Хотя бы и белый! Спасибо заранее и ничего не предлагайте!
-Даже выпить?
-Даже выпить!
   Они с облегчением вздохнули потому что у них оставалось как раз  по последней стопке.
Утром я уже ел всё, хотя меня шатало от слабости. Два раза я сходил в столовую и купил продукты, лук, соль и чёрный хлеб. А назавтра я уже выполнял задание по командировке. Так меня лук спас второй раз. С молодой женой я встретился через полтора месяца. Но всё-таки встреча состоялась благодаря луку.И не расстаёмся уже сорок лет. Не знаю я, виноват ли в этом лук. Хотя может быть...
   Уважаю лук и чеснок пожизненно и не употребляю никакие лекарства. Правда, когда сильно обгорел на Тракторном заводе (рассказ «Встреча со счастьем!) тогда  мне кололи антибиотики и ещё что-то. И ещё ставили «солдата» с питательным раствором. Лук ел тогда с большим удовольствием и вообще ел за всех, помогая всем у кого не было аппетита, потому что я был «общажный», а матери и бабушке в Ростовскую область я об ожогах не сообщал.
А  дед-Герой был прав – казаки любят до гроба, уж не знаю от лука или от рождения.
«Ешьтя лучок! Пики - к бою! Шашки-вон!».
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2010 г.


Рецензии