Глава 5. Александр Невский

______________________________________________

ИЗ ПАМЯТИ РАННЕГО ДЕТСТВА
______________________________________________

Глава 5. «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

          Бабуля с дедулей подарили нам с мамой телевизор. Всамделишный, самый настоящий. Себе они купили «Чайку», а нам пожаловали старенький «Рекорд». Мама водрузила его на тумбочку – предыдущий пьедестал разбитого радиоприёмника. Наш «Рекорд» занял почётное место в углу у балконной двери.
          Шёл кинофильм «Александр Невский». От явленного волшебства моему невообразимому изумлению не было предела: маленькие человечки-воины бегали внутри деревянной коробки за стеклом. Удивительно! Игрушечные рыцари сражались настоящими мечами и пиками, скакали в развивающихся белых плащах на лошадках, ещё при этом разговаривали и кричали друг на друга. Они сами по себе двигались, как хотели!
          Я находился в комнате один – мама засела на кухне, – и это очень хорошо: никто не мог помешать мне вынуть из телевизора человечков, чтобы поиграть ими на полу.  Я задался вопросом: как они там все помещаются и куда пропадают одни и откуда появляются другие? Через вентиляционные прорези на задней крышке телевизора трудно было что-либо разглядеть. Я лишь обнаружил там какие-то еле мерцающие огонёчки. С другой стороны также ничего нельзя было увидеть.
          Чтобы достать живых человечков, понятное дело – надо открывать крышку. Но она не хотела сниматься, так как была прикручена. К моей радости мамина спица для вязания хорошо прошла в вентиляционную прорезь – может быть сейчас и удастся вытащить хоть одного дружинника или крестоносца с коняшкой. 
          Спица во что-то уперлась, и я немного сдвинул её в сторону. Она скользнула дальше внутрь… Раздался очень сильный треск, заискрило, меня как будто цепко кто-то ухватил за руку, нещадно кусая и распространяя парализующий яд по всему телу.
          Каким образом я оказался на кровати у противоположной стены от «Рекорда» – мне было непонятно. В воздухе присутствовал какой-то металлический специфический запах. Перепуганная мама стояла посередине комнаты почему-то с подушкой в руке:
          – Герка! Что это было?!
          – Пропали…
          – Кто?!
          – Человечки, – показал я  на потухший всамделишный перегоревший телевизор.
__________________________________
ноябрь 2011 г.


Рецензии