Как я семью спасла

Дача у моей свекрови была шикарная. Трехэтажный деревянный дом, баня, гараж, газон (раз в неделю приходил садовник, чтобы поухаживать за ним). Впервые в этих семейных подмосковных угодьях мы отдыхали все вместе (мы с мужем и дочкой и свекровь). В середине отпуска Ромку выдрали в срочную командировку в Хакассию налаживать полетевшее оборудование местной радиостанции, и свекровь, тоже уезжая (в Москву), милостиво позволила мне с Санькой остаться на даче еще на неделю. До приезда Ромки. «Конечно, Санечке нужен свежий воздух, а ты девочка взрослая, с хозяйством справишься. Чего тебе с ребенком туда-сюда мотаться», - протягивая схемы расположения важнейших переключателей света, воды, газа и бог знает еще каких удобств на территории всей дачи, Тамара Ивановна старалась сохранять спокойствие.  Еще никогда посторонние не оставались на ее даче, но свекровь понимала, что и я, и Санька – теперь ее семья, и дачу предоставлять придется. Если она, Тамара Ивановна, не хочет поссориться с любимым сыном. Погрузившись в минивэн, Ромка и мрачная мама укатили.
От греха подальше я сразу закрыла на замок баню, гараж, колодец и заднюю калитку. Все это нам с годовалой дочкой не было нужно. Более того, я поклялась, что ЧП на даче по моей вине не произойдет. Я не включала телевизор, не зажигала камин и печку. Три раза в день я пользовалась плитой в доме, готовя еду. Остальное время мы проводили на участке (в основном в песочнице). Так прошло пять дней, и в пятницу я радовалась скорому приезду любимого мужа: Ромка закончил свои профессиональные радиоинженерные дела и вечером возвращался в Москву. Тамара Ивановна тоже планировала прибыть на уикэнд в свой загородный дом.
Заходящее августовское солнце красиво освещало ближний лес. С соседних участков тянуло дымком от костров: дачники жгли мусор и листья. Я сидела в кресле-качалке рядом с возившейся в песочнице Санькой спиной к дому. Было удивительно спокойно на этой богатой ухоженной даче. Я размышляла о том, что у некоторых дачников хватает совести жечь на собственных участках пищевые отходы. Приятный запах дыма теперь смешивался с запахом гари.
Но случайно повернув голову к дому, я не поверила своим глазам. Из окна кухни (господи боже мой!) валил густой дым. Я буквально приросла к креслу. Откуда? Какого там дымит? Почему? И вдруг я поняла, что дымит по моей вине. Выбежав на участок на Санькин зов (это было с полчаса назад), я оставила на плите кастрюлю с готовящейся кашей. И забыла о ней.
Огня в доме не было, но вонь в комнатах стояла неимоверная. Кастрюля, в которой варилась детская каша, была закопченная до черноты. Я бросилась отворять окна, двери, слуховые окошки во всем доме. Паленый запах стоял даже на чердаке! Я была в отчаянии: возможно, родственники приедут уже через полчаса! Куда девать запах? Как за полчаса отмыть кастрюлю? В глазах от дыма и отчаяния стояли слезы, меня всю трясло. Помощи было ждать неоткуда. Я стояла, вцепившись в перила на лестнице, ведущей на второй этаж, и с ужасом прислушивалась к шуму на улице: не подъезжает ли с разъяренной свекровью Ромкин додж. В мозгу прыгали картинки моего загубленного семейного будущего. Внезапно пришла картинка из детства, проведенного в деревне. Любимая бабушка стояла у плиты и готовила ужин... Вкуснющий запах жареных овощей тогда летел по всей деревенской улице. И шпионский план созрел: я поняла, что мне нужно делать. Стараясь не думать о времени, я взялась за дело.
Лука в овощной корзине лежало всего с килограмм. Этого для создания конспиративного запаха мне показалось мало, и я сбегала к соседке еще за парочкой (добрейшая старенькая бабушка Таня давно звала зайти забрать излишки ее огородного урожая, да мне было неудобно). Очистив за десять минут сорок три прекрасных крепких луковицы, врубила комбайн, за одну минуту перемолола весь лук, и, заливаясь слезами на этот раз уже от лукового духа, высыпала его сразу на три сковородки. Залила бутылкой элитного дорогущего (из-за утонченного запаха) оливкового масла и стала бешено мешать. Через пять минут по дому одуряюще вкусно понесло жареным луком. Я бегала по дому с двумя кухонными полотенцами и размахивала что есть мочи для вящего распространения запаха. Закопченную кастрюлю я сначала засунула между стеной бани и забором (до лучших времен), но потом поняла, что кастрюлю могут обнаружить. Нужно было избавиться от горелого дюралюминия навсегда – мытьем посуды заниматься было некогда. Вооружившись Санькиным пластмассовым совком, я протиснулась за стену бани и схватила злополучную кастрюлю.
Тратить время, чтобы добежать до дома, взять ключ и открыть калитку, ведущую в лес за участком,  было опасно (господи, зачем я ее только закрыла, перестраховщица!), и я перемахнула через полутораметровый деревянный забор. Сняв лопаткой сразу за забором пласт земли с корнями травы, я ввернула в яму кастрюлю вверх дном, попрыгала на дне кастрюльки, чтоб она глубоко вошла в землю, и положила сверху снятый дерн. Перелезла обратно на участок. Отряхнула руки, забросила за баню совок. В этот момент надраенный до блеска Ромкин темно-синий додж караван остановился у ворот, шурша шинами по камешкам.
За то время, пока радостный от встречи с любимой женой Ромка разгружал привезенные пакеты с продуктами (в том числе и луком, ха-ха), а свекровь беседовала с выглянувшей на улицу своей пожилой подругой, я неторопливо крошила овощи на рагу. От двух с половиной сковородок боевого жареного лука я успела избавиться, высыпав горячее луковое блюдо в пакет для мусора и завязав его узлом: нечего мусор кому-то разглядывать. Оставшаяся половина третьей сковороды пошла на вполне мирное рагу по вкуснейшему рецепту моей любимой бабушки.
Через полчаса мы вчетвером сидели за ужином на веранде и вкушали мое рагу. Саньке на ужин сегодня вместо обычной каши достался творожок с малиновым вареньем. Моя семья и сверхдрагоценная дача свекрови были спасены.


Рецензии
Здорово! Спасибо Вам!

Милада Ива   29.12.2011 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо, что понравилось) Буду ваять дальше цикл)

Ольга Браилова   17.01.2012 03:39   Заявить о нарушении