Эльза

Мы с Эльзой жили вместе уже лет десять. ЕЕё мне подарили родители на моё пятнадцатилетие. С тех пор немецкая овчарка мой самый близкий друг.

- Эльза, рядом! – Собака, повинуясь, обошла меня сзади и встала с левой стороны. – Ну, что пойдём домой. – Сказал я. Овчарка же, только услышав слово дом, сразу завиляла хвостом и ринулась, было, бежать. – Рядом! – Останови её я, и Эльза потопала вместе со мной, держа меня с права от себя.

По дороге мы встретили Алису, гуляющую со своим 12-ти летним сыном. О, Алиса. Девушка моей мечты. Высокая, ростом практически с меня, стройная, длинные чёрные прямые волосы, уверенный строгий взгляд, идеальные, я бы даже сказал, аристократичные черты лица. И это лишь вершина айсберга. Алиса одинаково красива, как снаружи, так и внутри. У неё огромное сердце и острый ум. Я ещё никогда не встречал человека с такой потрясающей силой воли и твёрдым характером. Она всегда добивается всего, чего хочет. Единственное с чем ей не повезло, так это с любовью. Не того она выбрала в своё время. Но это дела минувшие. Сейчас она хоть и растит сына в одиночку, но её жизни действительно можно позавидовать.

Я больше года пытаюсь за ней ухаживать. И со временем она подпускает меня к себе всё ближе и ближе. И пусть мне говорят, что я занимаюсь ерундой, что всё это детский сад, но я то знаю, что Алиса того стоит. Она стоит и большего. Если мне предстоит провести возле неё десятилетия, что бы получить всего лишь один любящий поцелуй, то я буду искренне благодарен Богу за это.

- Привет, Вить.

- Привет, Алис. Здравствуй, Никит.

- Здравствуйте, дядя Витя. – Поздоровался со мной её сын, и сразу ринулся тискать Эльзу.

- Никит, только осторож… - и не успел я договорить фразу о том, что у собаки небольшая рана на голове, как мальчик схвати за неё. Эльза повинуясь рефлексам, укусила его за руку.

Алиса с сумасшедшими глазами схватила сына, загораживая его от собаки. Дальше всё было как в тумане. Крики, ненавидящие возгласы, кровь, капающая с маленьких пальчиков ребёнка. Последние слова Алисы были: «Пока ты не избавишься от этой псины, лучше не приближайся ко мне и к моему сыну!»

Я не верю в Бога. По крайней мере, в того, о котором нам рассказывают современные религии. Но молиться я никогда не переставал. Хоть и трудно, конечно, это назвать молитвой. Я скорее просто выговаривался перед существом, которое меня понимало. Перед своей собакой. Я рассказывал ей обо всё и в тоже время просил её о невозможном. От этого мне становилось легче. После происшествия с сыном Алисы, мы с Эльзой сидели дома.

- Эльза, пойми, я люблю её. И тебя люблю. Вы обе – это самое дорогое, что у меня есть. Я во всём виноват. Не надо было подпускать мальчика к тебе. Эльза, у меня нет выбора. Ты должна меня простить. Весь этот год я просил тебя только об одном, что бы Алиса была рядом со мной. Ты должна меня понять. Прости, Эльза. – Собака, жалобно, но словно понимающе смотрела мне в глаза.

Я решил проститься со своим близким другом. Неподалёку от нашего подмосковного городка был песочный карьер. И знакомый охранник согласился взять к себе собаку. Расставаться было тяжело, но у меня не было выбора. По крайней мере, мне так казалось.

Прошёл месяц, наступили холода. Общение с Алисой постепенно наладилось. Я иногда навещал Эльзу, что бы побаловать её свежей ветчиной, которую она так любила и исповедаться перед ней. Я никак не мог избавиться от этой глупой и нелепой привычки. Была суббота, утро. Я лежал в кровати. И мне послышался лай собаки. Скорее всего, померещилось. Иногда такое бывает. Но лай стал повторяться. Пришлось встать и дойти до балкона. У подъезда стояла собака. Овчарка. Эльза? Убежала девочка. Я почему-то обрадовался, хоть и понимал, что её придётся вернуть. Натягивая штаны, я услышал слабый скрежет, давно вышедшего из строя, но всё же кое-как исполняющего свои функции, дверного звонка. За дверью была Алиса. Взгляд был испуган.

- Вить, Никита пропал!

- Что? Как? Проходи внутрь. – Впустив её, я без лишних вопросов налил ей горячего чая, за чашкой которого, она мне всё рассказала.

Оказалось, что Никита просто пропал. Сам вышел из дома и исчез. Обнаружила Алиса это лишь с утра, но возможно это случилось ночью. Зачем ему это понадобилось, было непонятно. Сначала она пыталась найти его сама, обошла все окрестности, но его нигде не было, тогда она сразу пошла ко мне. Я обзвонил всех своих знакомых с просьбой помочь в поисках. Выйдя на улицу, я увидел Эльзу. Про неё я совсем забыл. Чёрт! Опять она. Опять эта чёртова собака, и опять проблемы с Никитой. Подняв камень, лежавший возле двери, им иногда её попирают, я со злость бросил в собаку. Я попал ей в живот. Эльза завизжала и убежала прочь. Главное найти ребёнка, сейчас не до каких-то животных. Пора уже избавится от этих слюнявых привязанностей, и заняться делом. В глубине души было, конечно, её жалко, но я старался спрятать это чувство ещё глубже.

Спустя двое суток Никита так и не объявился. Обзвонили всех, кого только можно. К поискам подключилась и милиция. Но результатов не было. Алиса была сама на себя не похожа. Уверенность пропала с её глаз, оставив печать страха и безысходности.
Тем временем Эльза постоянно ошивалась возле дома. Я видел, как она рылась в помойке, видимо ища, что поесть. Но было не до неё.

На третий день мы с Алисой вышли на улицу, что бы ещё раз проехаться по району в поисках Никиты. Когда мы дошли до моей машины, появилась Эльза.

- А это что здесь делает?! Ты же сказал, что избавился от неё.

- Так я и избавился, Алис. Я её на карьер дядь Жене отдал, видимо сбежала. – Только в этот момент мне пришла запоздалая мысль. А что если она как-то связана с пропажей мальчика. Да, чёрт возьми – это же так очевидно! В этот момент она начала лаять.

- Вить, убери свою бешеную псину. -  Неожиданная догадка и страх Алисы, снова вызвали во мне приступ ярости. Теперь я уже поднял ледышку, лежавшую возле бордюра. Снова попал. Опять туда же. Собака неожиданно зарычала, и принялась гневно лаять. Слюни вылетали из пасти. Я никогда не видел её в таком бешенстве. Я опять кинул в неё лёд. Потом ещё раз. Я кричал, что бы она убиралась. Но это лишь больше злило Эльзу. В итоге она бросилась к Алисе и схватила её за ногу. Алиса завизжала. Я ударил сбесившуюся собаку ногой в челюсть, затем посадил Алису в машину, на первый взгляд, рана была не глубокая. Эльза всё ещё была рядом. Я просто остервенел от злости. Не помню, как это произошло, но через мгновение, я уже стоял перед собакой с битой на перевес, которая всегда лежала под сидением машины. Когда я стал к ней приближаться собака побежал проч. Нет! Ты не убежишь. На этот раз я с тобой разберусь до конца.

Пока я преследовал собаку, мысли вились во мне как рой комаров. Одна сменяла другую. В итоге я пришёл к одному выводу. Эльза приревновала меня к Алисе и её ребёнку. И я уже не был уверен, и вправду ли Никита тогда дотронулся до её раны, может, собака просто укусила его. А потом сбежала с карьера и… и… чёрт…

- Что ты сделала с Никитой, сука?!?! – Закричал я.

Прошло больше сорока минут. Но я не сдавался, я бежал за ней. Вокруг был лес. Чёртов подмосковный лес. Я не раз спотыкался о брёвна и обдирал лицо кустами. Но желание догнать становилось только сильнее. И, наконец, собака остановилась. Я приблизился к ней. Не раздумывая, размахнулся битой, прокричав: «Сдохни!» Короткий визг. Эльза лежала без движения у моих ног. В этот момент раздался голос.

- Дядь Вить! Дядь Вить! – Это был Никита.

Он лежал на куче старых одеял. Вокруг валялись какие-то помои. А нога торчала в капкане, цепью привязанном к дереву.

Той ночью Никита случайно разбил вазу, стоявшую на его столе. Он сильно испугался, что мама будет его за это ругать. Тогда он решил собрать осколки и выбросить их в мусорный контейнер. Но когда он дошёл до него, то вспомнил, как мама каждое утро ходит выбрасывать туда мусор. И решил, что она может заметить прозрачный пакет с осколками. Тогда он решил отправиться на поиски места, куда можно спрятать эти улики. Так он дошёл до нашего леса. Однако он увидел несколько человек, идущих по опушке, испугался и решил спрятаться от них в лесу. В итоге мальчик заблудился и шатался по лесу, пока не угодил в капкан. Он долго кричал. Расстояние оттуда до карьера около трёх километров, но Эльза его услышала и вырвалась из клетки. Более двух суток она пыталась дать понять, что знает, где ребёнок. Более двух суток, она таскала ему одеяла и остатки еды с помойки, что бы он не замёрз и смог выжить. Эльза спасла ему жизнь.

Более того, Эльза исполнила ту просьбу, о которой я так долго её молил. Благодаря этой истории и спасению сына, Алиса открыла для меня свою душу. И с тех пор мы вместе все эти тридцать лет. Но по сей день у меня на глазах проступают слёзы, когда я вспоминаю то, как я обошёлся с моим самым верным другом.

//Посвящается моей первой собаке Эльзе. Я тебя никогда не забуду.//


Рецензии