Их жизнь. В краю голубых озёр 24

               
    Мне очень трудно писать про Мару Дубру... Девушку, с чрезвычайно тяжёлой судьбой... Я, раз за разом, откладывал, на потом, дальнейший рассказ о ней. И, всё-таки, надо...
    Шло время... Артур, пытавшийся, и так, и этак, как-то сблизиться с Марой, однажды подошёл к ней, она в это время полировала политурой платяной шкаф, и сказал:
  - Мара, я тебя только об одном прошу: давай встретимся, и поговорим, в парке, возле автовокзала... Ты, только, приди, я тебя найду... В 6 часов вечера, сегодня, хорошо?
  - Мара сидела на скамейке, одна, невдалеке детишки играли с мячом. Красивый летний вечер, уходящее на закат солнце...

    Артур сел рядом, молодой, красивый, вьющиеся чёрные волосы,  улыбка на ярких, как у девушки, губах:
  - Мара... Я думаю, точнее, я знаю, ты понимаешь, что... я, к тебе, неравнодушен... Нет, подожди, - сказал он, заметив, что она хочет возразить. - Пожалуйста! А то я, совсем слова растеряю... Я очень часто, и подолгу, думал о тебе... И, я понял, в твоей жизни произошла, какая-то... страшная... трагедия... У меня нет другого объяснения... Ты - молодая, очень красивая, девушка... И с головой у тебя всё в порядке... Прости, я... что-то, совсем не то, говорю... Я готов принять всё, что с тобой случилось... Я всё пойму, Мара! Ты, только, поверь мне, доверься мне! Если ты хочешь рассказать свою историю, расскажи, тебе станет легче... Если не можешь, не говори, тебе - видней... Я очень хочу, чтобы ты поняла... Я люблю тебя такой, какая ты есть. И приму такой, что бы там у тебя, ни было, в прошлом... Ты сможешь ответить на мои вопросы?
   
   - Спрашивай, - сказала Мара, пристально глядя Артуру в глаза.
   - У тебя есть мужчина, которого ты любишь?
   - Был... Он вернулся с войны... Герой, вся грудь в орденах... Его убили "лесные братья"... прямо на моих глазах... на вечеринке...
   - Ты его любишь до сих пор?
   - Не знаю... Наверно... Я не могу об этом говорить...
   - Мара, как ты ко мне относишься?
   - Хорошо отношусь... Во всяком случае, ты мне не противен...
   - Ты... могла бы... меня полюбить?
   - Не знаю... Я не могу... Пока что... Об этом думать...
   - Мара, я хочу, чтобы ты поняла... Я буду ждать, сколько понадобится... Мне не нужна, никакая другая женщина, кроме тебя... Я полюбил тебя, с первого взгляда, как только увидел... Но, если, однажды, ты скажешь: - Уйди, не мешай мне... Я пойму, и уйду, не буду стоять на твоём пути... Если, всё-таки, я тебе... не совсем безразличен... Не отталкивай меня! Подари мне надежду, хорошо?
   Мара посмотрела в его умоляющие глаза, на её щеках появился лёгкий румянец, она ответила:
   - Артур... Я всё понимаю... И всё вижу... Если я смогу ответить тебе взаимностью... Я отвечу. Я ничего не требую от тебя. Если ты устанешь ждать, или полюбишь другую... Ты свободен... Мне ты, ни в чём, не обязан... Но, не жди от меня объяснений... Если смогу - расскажу, нет, извини... - Мара, в упор, смотрела в его зрачки. - Я ничего не строю из себя... Не пытаюсь произвести впечатление... Я - такая, какая есть... Вот и всё!
   
  ...Прошёл год...  Однажды, Мара сама к нему подошла, и спросила:
   - Ты не передумал? Ты согласен принять меня такой, какая я есть?
   - Согласен! Cочту за счастье! - Ответил Артур. - И ни о чём не спрошу!
   - Даже, если узнаешь обо мне что-то страшное? - Спросила, бледнея, Мара.
   - Да! Я, твёрдо, знаю одно, что бы с тобой ни случилось, твоей вины в этом нет! Ты чиста, как слеза младенца!
   - Спасибо, Артур! - Ответила Мара, и, не стесняясь присутствия других столяров, обхватила руками его шею, прижалась губами к его губам...

 ... Мария Гринцевич шла в магазин, надо было купить кое-что из продуктов, и, в дверях, столкнулась  с Марой Дубра. Они, почти мгновенно, узнали друг друга. Мара, красивая, с сединой в волосах, с круглым, тугим животом, воскликнула:
  - Мария! Господи! Как я рада тебя видеть!
  - И я, очень рада, тебя видеть, Мара! - На лице Марии сияла улыбка. - Ждёшь? Какой?
  - Жду! - Сверкнула улыбкой Мара. - Третий уже. Мальчик и девочка у меня... А кто сейчас будет, поживём, увидим!
  - Счастлива? - Спросила Мария.
  - Да, очень!
  - Как зовут мужа?
  - Артур.
  - Красивое имя! Любит?
  - Ещё как! Пять лет ждал, пока я согласилась замуж выйти...
   
  - Мара!  Счастья тебе! Если что, заходи, мы через дорогу от гостиницы живём, улица Даугавпилсская, дом 7, квартира 2...
  - Спасибо, Мария, я запомню!
 ...Вот, такая история...

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/12/29/799
               


Рецензии
Награда свыше за все пережитое.
Радостно читать о счастье.
Есть справедливость!

Татьяна Завадская   02.12.2023 14:01     Заявить о нарушении
Абсолютно верно! Роберт.

Роман Рассветов   02.12.2023 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.