Грани любви - Крабик

Когда Он видел Её, его сердце начинало стучать, словно бубен шамана. В голове столпотворение мыслей и слов. Не раз, выбирая удобный момент, Он хотел их сказать, но как только приближался – все слова превращались в дым и бесследно улетучивались, растворяясь в пространстве невысказанности…
А Она ждала, ждала их, этих слов и огорчалась, так и не услышав.
Он – не сказал. Она – не узнала. Они – расстались.
Судьба проложила между ними расстояние в тысячи верст.
Шли годы. И каждый год в её день рождения, лишь только первые лучи восходящего солнца прикасались к земле, раздавался звонок.
Его поздравления всегда были самыми первыми.
В этот день Она проснулась рано и все утро взглядом гипнотизировала телефон - звонка не было.
В обеденное время раздался звонок в дверь, и почтальон попросил расписаться, вручая письмо. Оно было от него, на простых тетрадных листах в клеточку, написано собственноручно.
В наше время, мы настолько привыкли к общению по смс и интернету, что сама идея написать письмо на чистом листе бумаге - кому-то  может показаться странной.
Торопливо распечатав его, Она стала читать:
"Милая моя! Сижу на берегу Черного моря и исполненный любовью пишу эти строки, поздравляя тебя с днем твоего рождения. Утешая, плененное плавящейся жарой сознание, Черное ласковое море нашептало мне такую притчу:
- У подножья огромной, почти отвесной скалы плескалось теплое южное море. В прибрежных подводных камнях жили морские крабы. Весь день они занимались тем, что добывали себе пропитание и грелись на камнях, под жаркими лучами солнца. И крабам было хорошо и спокойно. Их совсем не интересовало, что там, наверху, на скале. Но был один крабик, не такой, как все остальные. Он часто устраивался на верхушке высокого камня и подолгу вглядывался в таинственную, загадочную высоту. Крабик мечтал, что когда-нибудь он взберется на скалу и узнает, увидит тот мир, что раскинулся там.
А на скале, в тенистом покое красивейших сосен, уютно расположился дом отдыха. Для того, чтобы спустится к морю, отдыхающим приходилось преодолевать длиннющую крутую лестницу. О том, насколько эта лестница крута, и, как нелегок путь по ней, свидетельствовали напряженные лица людей, особенно тех, кто поднимался наверх. Крабы заслуженно опасались отдыхающих. Потому, что стоило им чуть задремать, зазеваться, как люди коварно подкрадывались к ним, ловко хватали пальцами за панцирь, а потом складывали в обрезанные пластиковые бутылки и уносили. Пойманные и унесенные людьми крабы, обратно никогда не возвращались.
И вот однажды наш крабик решился.
Выждал наступление сумерек, соскользнул с камня в море и добрался до берега. На одном дыхании преодолел он опасное пространство берега между скалой и морем. Не медля ни секунды, цепляясь клешнями за травинки и веточки кустарника, начал он взбираться вверх по склону горы. Наступила ночь, а крабик все поднимался, карабкаясь по скале. Утром он немного передохнул и затем весь день поднимался на гору.
Так продолжалось три ночи и три дня, и, наконец-то, ранним вечером, третьего дня пути, усталый до изнеможения, но окрыленный победой, крабик ступил на вершину скалы, окунувшись в нежное покачивание подстриженной травы на газоне. Восторг переполнял его, он ликовал, проникаясь гордостью за свое упорство и успех в достижении поставленной цели. А сколько еще интересного предстояло узнать впереди, сколько славных побед одержать? Ведь самая пугающая, казавшаяся всем непреодолимой высота, была покорена, и дальнейший путь представлялся ровным, легким и светлым. Открывающиеся перспективы слегка пьянили, кружилась голова, и крабик остановился перевести дух. Навстречу, гуляя после ужина, двигался отдыхающий. Он был задумчив, исполнен светлой грусти, погружен в мечты, и явно влюблен. Замершего в траве краба, он увидел, лишь подойдя к нему вплотную. Крабик заметил его издалека, но совсем не испугался. Этот человек интуитивно вызвал у него доверие и симпатию. Отдыхающий наклонился, поднял крабика, положил его на ладонь. Любовь переполняла его, он желал добра всему живому, и вообще всему, что окружало его. Он желал добра крабику. "Бедняжка, ты очутился так далеко от дома. Я спасу тебя, не дам в обиду, верну тебя домой" - пробормотал человек и мужественно направился к крутой, длиннющей лестнице. Крабик доверчиво сидел на ладони у человека, а тот искренне считая, что спасает его, спускался по лестнице к морю. Слабый всплеск соленой морской воды: - "Плыви, ты свободен, ты спасен". И лишь тогда крабик понял, чем обернулось его спасение – он вновь оказался среди привычных подводных камней, перед почти отвесной скалой, которая вновь чудилась грозной и непреодолимой.
Желаю тебе, чтобы человек, который будет рядом с тобой, и которому ты доверишься, сумел разглядеть за панцирным укрытием, что возвело не раз уколотое в жизни сердце, душу ищущую, душу стремящуюся к познанию, открытую новому и неизведанному, готовую бороться, побеждать и покорять высоты. Я желаю, чтобы рука, на которую ты решишься опереться, не увлекла (пусть она и кажется родной) тебя в ошибочном спасении назад, вниз, к подводным камням. Я люблю тебя…»
Она смахнула слезу и с нежностью прошептала:
"Крабик… не такой, как все… спасибо тебе…"

18.07.2011


Рецензии