Днев. IV-61 Гамлет - Весь мир тюрьма, а Дания наих

Дневник IV-61 Гамлет: "Весь мир тюрьма, а Дания наихудшая"

24 августа 2000 г. Гуляли с Таней и Христианом в парке. Иногда возникало солнце, и все листочки и травы седые начинали сиять. Позже на кухне Таня села на колени Христиану и спросила, хочет ли он иметь русскую жену. Я ощутила неловкость, сказала шутя, что он об этом не думает, что он студент. Когда он вышел, я тихо сказала Тане, чтобы она на него не наседала, чтобы она не отпугивала его. Такова современная молодёжь. Мы с подругой были скромны и целомудренны в таком же возрасте.

     Стихи о А.Н.

В Музее Маяковского

Пока не умрут гвоздики,
Они сияют невинно.
Конструкций и греческих видов
Избыток и недостаток.

За дверью чарующий голос
Готовится к выступленью.
Он не был знаком с Титто Руффо
И с Маттиа Баттистини.
Но он обручён с вдохновеньем.

О подлодке «Курск» - какие муки похоронены на дне Баренцева моря... Как страшно умирать в темноте и холоде без надежды на спасение. Благодаря разным обстоятельствам подводники были преданы смерти, обречены. Какое страшное, жестокое у нас государство, какое больное. «Весь мир тюрьма, а Дания наихудшая» - говорил Гамлет. Весь мир болен, а особенно Россия, - продолжу я.

Патриарх вчера сказал: «Мужайтесь... Простите». Ничего не выражало его маскообразное лицо, интонации голоса были робото-образные.

Как хорошо ночью одной трудиться в тишине. Моя совиная душа не унимается. Люблю ночь. Ночью открываются глубины духа.

25 августа. Мы с Христианом были в храме, где я пою. Отец Василий спросил Христиана, в какую церковь он ходит в Германии. «В католическую», - сказал Христиан.

Мы поехали в центр. Видели ряженых — царя с царицей, стрельца в красной одежде с ружьём. Я поговорила со стрельцом.

Христиан сказал, что я забочусь о нём, как его мама, он называет её Ангеликой, а не мамой. Он сказал, что привык и уже не воспринимает Россию чужой страной.

27 августа. Пели мы вместе с Христианом в храме, ему заплатили за службу. Никто не проявил ни капли тепла к нам, служба была трудная и долгая, держалась на священниках и на хоре. Староста прицепился, власть над нами хотел показать. Я говорила: «Матерь Божия, не оставь нас», - и начинала плакать.

Я проводила Христиана на вокзал. Он благодарил меня за всё, хотел предложить деньги, внутренний голос не разрешил мне ничего просить у Христиана. Он отправился к знакомым в Нижний Новгород.

Я очень устала, я забыла о себе, я ездила с Христианом везде, я готовила еду. Себе я редко готовлю.

29 августа. Я была у знакомого батюшки. Подала непосредственно ему записки. Он взял, посмотрел и сказал: «Тут и Пушкин, и Марина Цветаева...» «И Анна Андреевна Ахматова...», - подхватила я. «Кто же за них помолиться, если не Вы и не я?» В этих репликах было что-то сближающее нас.

Из Н. Новгорода звонил Христиан и сказал мне: «Меня встретили два люда». Прелесть.

30 августа. В салоне библиотеки изумительно играла на скрипке Элеонора Дмитерко, богатство тембров, изящная виртуозность, тонкий вкус, экспансивность.

Позже я пела по просьбе издателя. Я сказала, что после Элеоноры мне будет трудно петь. Издатель спросил меня: «А Вы разве не гений?». Элеоноре понравились мои опусы. Она вспомнила Вертинского в связи с моей игрой. Ног это странно. Мы совершенно разным мелосом обладаем.

Издатель предложил погулять. Моя жажда прогулок передалась и ему. Элеонора взяла меня под руку, и мы предались беседам. У неё много аккомпаниаторов, в том числе и Татьяна Рубина.

«Мне нравятся Ваши дневники. Какая у Вас требовательность, особенно к себе», - сказал издатель. «Я раньше хотела быть святой. Теперь нет, я понимаю, что это бессмысленно».

Поэт и переводчица Наташа Стрижевская пригласила всех нас к себе. Мы оказались в уютной квартире. Старинная мебель, очень красивая посуда. Наташин папа чудесный художник, на стенах много его миниатюр, выполненных на кости и на картоне. Мы мило провели время, была вкусная еда, ели мороженое.

В метро мы с издателем сидели рядом, говорили о поэтах и критиках, о Сологубе, Георгие Адамовиче, о Туроверове, о Марине Цветаевой. Я сказала: «Таких, как Марина Цветаева, на свете нет. Я была одно время под таким её сильным влиянием, что не могла писать стихов, чувствовала, что невольно ей подражаю. У меня в стихах есть провал, перерыв в течение ряда лет».

Издатель сказал мне: «Я теперь понимаю, почему Вас боялись мужчины — Вы слишком сильно любили». Он спросил: «Почему у мужчин много жён?». Я ответила, что они полигамны. «А мы?», - спросила Лена. «Мы тоже. Мне надо было много мужчин иметь в плане друзей. А сейчас никого не нужно — скучно», - сказала я.

Издатель сказал: «Мы выпустим сборник Ваших стихов. Вы сами его составите».

2 сентября. Нина К. пела на клиросе настолько низкую ноту и она так странно звучала, что меня стал разбирать дикий смех, а по лицу катились слёзы из-за желания смех удержать. Я заразила смехом регента. Но священник за плохое пение на нас не сердился, как это ни странно.

6 сентября. Издатель хочет в Люберцах сделать мой платный концерт. «Пойдём гулять?», - спросил он меня сегодня. Говорили мы с ним о многом. Я сказала, что пришла в мир, чтобы научиться любить людей. Я не люблю их, хотя я знаю, что такое любовь. Он всегда очень хорошо говорит — изящно, спокойно, прекрасным языком.

«В Вас борются два начала — ребёнок и взрослый человек. И кто побеждает?», - спрашивает меня издатель. Я отвечаю: «Ребёнок».

23 сентября. Меня познакомили с переводчиком Александром Покидовым, он поляк, у его предков в замке дважды был Шопен, он написал там вальс Des dur. (ре бемоль мажор) Переводчик знает все европейские языки, переводил Китса, Спенсера, Эдмунда, Томаса Мура, на английский язык переводил Фета, Тютчева, Алексея Константиновича Толстого.

Я звонила яснослышащей Вере. Она сказала, что когда-то в прошлой жизни я была её непокорной дочерью.

Если на человека кто-то нападает словесно, надо своему астральному воину сказать: «Защищай меня!»

Ты не должна думать о людях, тебя мучающих, на тебя клевещущих, о врагах своих, потому что ты тотчас будешь окунаться в их грязь. В прошлой жизни ты четыре раза была святой. Твои внутренние структуры очень утончённые.

Индивидуальность человека живёт на небе, а на земле живёт личность. Это можно сравнить с ниткой бус. Личность это бусинка.

Ты должна следить за своими мыслями, владеть собой. Тебя лечат во сне. У тебя очень большая задача, миссия. Идёт очень большая работа". Всё это говорила мне Вера...

Иллюстрация из художественного журнала "Смерть Гамлета". Кто автор, не знаю.


Рецензии
Какая грустная страничка и очень скромно - хорошие стихи ...

Пока не умрут гвоздики,
Они сияют невинно.

Жалко " Курск" ... Вы поёте в храме иногда ... я пока ещё не могу... хотя в Абакане была возможность .. там большой храм с Ионафаном...

Ваши мысли мне становятся ещё более близкими ...Спасибо!

Виктор Шергов   24.08.2012 22:04     Заявить о нарушении
Я читала сейчас вместе с Вами, нашла опечатки и исправила. Я Вам очень благодарна. Меня некоторые окликают, хвалят, говорят, что будут читать и тут же, на следующий день забывают...

Галина Ларская   24.08.2012 22:08   Заявить о нарушении