Лицом в грязь

Вчерашний день с ними был худшим днём в моей жизни.
— Эй, что с тобой? Ты сегодня притих.
Как он посмел сделать со мной такое? Мы были друзьями!
— Кажется, старею, — грустно я улыбнулся, — сердце…
Урод. Я теперь ненавижу его!
— То есть, сердце?
Я ему доверял… И он меня предал.
— Мне иногда даже дышать тяжело. Сердце болит в последнее время просто невыносимо…
И он взял, и втоптал меня лицом прямо в грязь! Перед всеми!
— Ой, да что ты ноешь как девчонка! Многие живут с этим и живут припеваючи. Просто терпи и не хнычь.
А они улыбались, посмеивались! Пока я потупленным взглядом наблюдал за тихим танцем чайных листьев в чашке, они смеялись! Пока я терпел боль в груди, пока я пытался пересилить дрожь в руках. Смеялись надо мной, благодаря этому человеку, который минуту назад был моим другом. Был.

Но просто так я этого не оставлю. Я поднимусь, сотру с лица всю грязь, выплюну остатки земли и нанесу ему ответный удар. Этот лицемер получит своё. Он увидит, что я далеко не девчонка.

И вот снова такой же день. Мы сидим, болтаем о чём-то лишнем, кажется, что все уже и забыли вчерашний мой позор. Но я-то не забыл. Я-то всё помню. И отомщу.
— Александр, а ты до сих пор молишься своей статуэтке?
Он сначала даже немного удивился такому неожиданному вопросу.
— Естественно… Моя фигурка Эриадны всё ещё хранит благополучие моей жизни. Я не собираюсь предавать свою веру.
— Интересно, а где была твоя фигурка, когда умирала Элисиф?
Все вдруг умолкли. Он с ужасом в глазах посмотрел на меня, а затем медленно отвёл взгляд и глаза его будто замёрзли. Казалось, что он отключился от мира сего и стал усиленно перематывать в памяти события прошлого. И я уверен, что это были не самые приятные воспоминания. Мои губы расплылись в довольной улыбке, я сделал то, что хотел. Мои друзья со страхом посматривали на меня и пытались достучаться до Александра. Но тщетно.
— Господи, что с тобой? — услышал я ожидаемый вопрос в свой адрес.
— Со мной что? То же, что и с ним было вчера! Какого чёрта вы смеялись над моей болью, скажите мне, будьте добры?! Думаете, это так приятно было? Смешали меня с грязью, сказали, что я девчонка какая-то, да вы ведь…
Но Александр не дал мне договорить и вмешался.
Хриплым голосом он вскрикнул:
— Да какого чёрта, Генрих! С чего ты взял, что мои слова были насмешкой? Думаешь, мне стоило сказать «Ой, бедненький Генрих, как мне жаль тебя, выздоравливай скорее»? Думаешь, это помогло бы? Из всех возможных слов только одно слово — «терпи» — могло бы подстегнуть тебя к действию и понять, да, действительно, я же веду себя как девчонка, мне надо просто терпеть это! Пережить и вести себя, как мужчина! Не жаловаться... А ты, чёртов самовлюблённый идиот, решил, что я унизить тебя хотел. Смешать с грязью. Сейчас ты сам смешал себя с грязью благодаря своей глупости. Спотыкнулся о свою гордость и упал лицом в полное дерьмо… Идиот.
Вынужден признать, я долго думал над его словами. Действительно, ведь я посчитал, что меня хотели унизить, и этим унизил себя ещё сильнее. Мне стоит лучше научиться понимать людей.  Я боялся, что они не станут теперь со мной даже говорить, но на следующий день они всё так же радушно приняли меня в свою компанию, как раньше. Всё вернулось на круги своя, но я всё равно понимал, что только что пережил один из важнейших уроков в своей жизни.


Рецензии