Философия туризма

(Или буря в стакане воды)

Опять меня тоска по городу погнала,
Опять мотаюсь я от центра до вокзала,
Опять мне сочинять: кого бы навестить?
И у кого бы что-нибудь спросить.

В больницу я пойду, там проявлю заботу,
Я брата провожу на сутки, на работу,
Я выслушаю бред последних новостей
И зарываюсь с головой в постель.

Но с десяти часов не очень что-то спится,
Порядочные сны мне перестали сниться,
Никак не вразумят Ренар и Эренбург,
Хоть правы со своим «стаканом бурь».

А вывод-то какой из этих положений?
Уж мне ли тосковать? С моим-то положеньем.
Но очевидно мне, в кромешной тишине,
Что нехватает мудрости в движеньи!

Вот если бы тоска по миру погоняла,
Тогда бы мудрость я Вселенскую познала,
И поняла бы я все принципы туризма:
«Бежим мы от тоски с рождения до тризны».

И самый этот бег ничуть не помогает,
А лишь материально нас заметно очищает…
Движение по кругу – забавное движенье!
Знать, круглая Земля и мы – в кругу рожденья!

Не стоит ли, друзья, успеть остановиться?
Чтоб истину познать и ею насладиться?
Понять бы, наконец, покуда мы не скисли,
Что бег отнюдь не Бог,
А Жизнь – движенье… мысли.

Но!
Опять меня тоска по городу погнала,
Опять мотаюсь я от центра до вокзала,…

И вечным будет это бесхозное движенье,
Покуда мыслей нет, а есть – обеспеченье!


Рецензии