Биография бессмертного

Александр Порляницин

БИОГРАФИЯ БЕССМЕРТНОГО

Безграничные просторы космоса, бесконечное пространство, вечность. Человечество, закончившее свое существование в 43-м веке, так и не смогло найти точного, научного определения этой черной бездне, не имеющей ни начала, ни конца. За время моей вечной жизни изменилось очень многое, а точнее можно сказать иначе - все, что когда-либо было наделено жизнью, закончило свое существование. И речь идет не только о планете Земля… 
Сейчас я, паря в космическом пространстве, наблюдаю вокруг себя совсем не тот космос, каким привыкли его видеть жившие когда-то люди. Это уже не бездонная чернота с вкраплениями звезд, при ближайшем рассмотрении оказывающимися твердыми или газообразными планетами. Нет, это давно уже не чернота, теперь это пространство иного, мутно-серого цвета, на котором не найдешь светящих белым, желтым или голубым светом звезд. Причиной этих глобальных изменений стал распад всех небесных тел на атомы. И если верить последнему поколению ученых, этих слепых служителей науки, которые даже не подозревали, что через несколько лет эта самая наука и станет причиной гибели всего живого на планете, то прошло около двух триллионов лет. Погибло все, я чувствую это. В этой непостижимой размерности, так и не ставшей доступной человеческому пониманию, несмотря на все научно-технические прогрессы, делавшиеся до самой смерти населения Земли, осталось лишь одно живое существо, лишь одна особь, наделенная душой и способностью чувствовать. И это существо - я.
Да, именно я пережил свою родную планету на пару триллионов лет, именно я был свидетелем ВСЕМУ произошедшему, я дожил до распада планет на элементарные частицы. И я ничего не приукрашу, если скажу, что я самое одинокое существо в… нет, не в мире, а во всем мироздании. “Так кто же я?”– спросите вы. Я попытаюсь рассказать об этом, хотя прошло уже слишком много времени, что бы что-то запомнить.
Как вы, наверное, уже догадались, я бесконечен. Но начало я имел. Моя жизнь началась так же, как и у любого другого человека. Я не буду рассказывать о своих родителях, хотя бы потому, что попросту их не помню. Да и святость понятия мать и отец перестали для меня что-либо значить потому, что за многие века своей жизни я пережил слишком много боли, теряя людей, близких мне, любимых мною. И однажды, в очередной раз хороня своих сыновей я поклялся никогда и никого больше не любить, дабы не испытывать той разрывающей боли от мысли, что с ними ты уже никогда не увидишься. И даже того утешения, что я встречусь с ними на небесах, у меня не было. Ибо я БЕССМЕРТЕН. Да, в отличие от вас я лишен счастья умереть. Я не знаю, за что Бог проклял меня. Моя единственная мечта - это смерть. Но виноват во всем лишь я сам.
Я родился в двадцатом веке в очень богатой семье. В подростковом возрасте из-за трагического случая остался круглым сиротой, получил большое наследство. Я всегда рос очень увлеченным парнем, меня вечно безудержно тянуло к приключениям, и я мог пойти за любым, кто предложит какую-либо авантюру.
Мистика тянула меня особенно: тайные знаки, артефакты, Граали и прочие чудеса. Но все, что я узнавал, из самых различных источников, было доступно любому человеку, а мне этого было мало. Меня это никак не устраивало. Будучи человеком до крайности амбициозным, я постоянно требовал от себя самосовершенствования, мне было просто необходимо постоянно выделяться из серой массы. Это было похоже на сумасшествие одержимого наукой ученого. Из всего больше меня интересовала живая вода или эликсир бессмертия. Такой интерес проснулся еще и потому, что я случайно познакомился с группой лиц, со стопроцентной уверенностью утверждавших о существовании этого чуда. Это можно назвать по разному: безумие, навязчивая идея или еще как-то, но уже в скором времени эта идея поглотила меня, сделавшись единственной целью моей беззаботной пока еще жизни. Имея холодный и расчетливый ум, огромное состояние и необузданную страсть к достижению своей цели, я начал действовать.
Годы летели, все силы, и все время я тратил на поиски: поиски ключей к разгадке, нужных людей, информации и древних рукописей. Я мало ел, так как на это было жаль времени, общался с людьми только по делам и практически все время проводил либо в пути, либо в библиотеках. В таком ритме прошло около десяти лет моей жизни. И этот день пришел. Мы нашли то, что так долго искали
Заветное место находилось в Австралии. И вот я с командой единомышленников стою у истоков умопомрачительной находки, величайшего открытия. Алгоритм наших действий был продуман до мелочей, мы четко знали, как и куда нам нужно идти.
Это было настоящее приключение - то, чего так не хватает в повседневной жизни. Катакомбы глубоко под землей Австралии, ключи, головоломки, ложные пути и т д. Мы дышали через раз. Убив на поиски десять лет, мы пришли к самым истокам тайны, момент истины был все ближе и ближе…верили ли мы в существование воды бессмертия? Наша вера была подобна вере в Бога - никто его не видел, но многие уверены в том, что он существует.
Мы нашли искомое, когда почти у всех уже опустились руки. Искусной работы, небольшой стеклянный сосуд с прозрачной жидкостью - именно так согласно преданию выглядел эликсир бессмертия, именно таким он и предстал перед нами.
Конечно же, я почти не верил в чудесные свойства этой жидкости. Да в это вообще мало бы кто поверил. Это только потом, прожив несколько веков, я понял, что наше открытие, которое нам удалось сохранить в тайне, было далеко не первым и не самым удивительным. Просто простой человек знает слишком мало, почти вообще ничего не знает о  том, что твориться вокруг него. Да оно и к лучшему, далеко не каждому будет полезно все знать. Короче говоря, все величайшие открытия и изобретения тщательно контролировались специальной секретной службой, и ни что, выходящее за рамки понимания человека не придавалось огласке. Я не буду рассказывать об этой организации, имеющей мировые масштабы и даже выходящей за его пределы, ибо моя история не имеет к этому никакого отношения.
Наша команда, занимающаяся поисками эликсира жизни, была абсолютно нелегальной, не имеющей под собой никакой официальной платформы. Никаких документов, никакого подчинения кому-либо, в общем, чистой воды самородки. И, наверное, именно поэтому наша находка не привлекла ничьего внимания. Что мы сделали? Мы разделили жидкость. Конечно же, все относились к этому скептически, но нотка какой-то необъяснимой, странной надежды сквозила в голосе, глазах и жестах каждого. Все хоть немного, но верили в чудо…
Мы разлили ее в десятиграммовые сосуды, сказали «прощай» друг другу, и разошлись в разные стороны. Почему-то по общему решению мы пришли к выводу, что нам нужно разъехаться как можно дальше друг от друга, дабы  не привлечь внимание все тех же спецслужб. Двое уехали в Северную Америку, один в Южную. Один в Африку, один остался в Австралии. Мне же досталась Евразия.               
Я начал продолжать свою одинокую жизнь в просторной квартире. Каждый день я засыпал и просыпался с мыслью: « А что если это правда…?”. Эта мысль сводила меня с ума, мои мозги были заняты одним единственным вопросом. Я строил предположения, фантазировал, представлял себе вечную жизнь и т. д. В условиях постоянных мыслительных мучений я прожил около года.
У меня был питомец, абсолютно белый кот. Я не помню его клички, да это и не важно. Это было единственное существо, о котором я заботился. Я был двадцатилетним сиротой с большой квартирой и не малым наследством. После той находки глубоко под землей я как-то замкнулся в себе. Постепенно потерял связь с друзьями, махнул рукой на родственников и перестал интересоваться женщинами. Мы жили втроем: я, мой питомец и мысль: “ А что если это правда…?”. Эта мысль, скажу без преувеличений, начинала оживать внутри меня, начинала манипулировать мною. Не знаю, в тот день был, наверное, какой-то пик, в то утро я почти перешагнул границу между трезвым рассудком и безумством. Меня разбудил мой кот, прыгнув мне на грудь и требуя сытного завтрака. А я смотрел на него затравленным взглядом, и только тогда мне пришла гениальная по своей простоте идея.
Испуганный кот еле успел спрыгнуть с меня. Я вскочил как ошпаренный и побежал к сейфу. Набрал замудренный код, открыл тяжелую металлическую дверцу, вытащил от туда деньги и драгоценности. Внутри не было ничего, пустота. Но я знал, что это не так. В сейфе был еще один, совсем маленький сейф. Я сунул руку вглубь сейфа, нашел там чуть заметное пятнышко в стене и нажал на него указательным пальцем правой руки. Бетонные стены разъехались, и вот оно… Жидкость в сосуде не испарилась, ее осталось ровно столько, сколько и было. Я достал эту реликвию, открыл крышку. Затем взял пипетку  и набрал в нее ровно половину этой чертовой сыворотки бессмертия. Взял своего кота, силой открыл ему пасть и капнул каплю на язык…
Ничего не произошло. Никакого чудотворного сияния, никакой реакции со стороны кота. Но я видел, он сглотнул ее. Сглотнул и уставился на меня испуганными глазами, из-за увеличенного зрачка ставшими абсолютно черными. Я отпустил его…
После этого жить стало гораздо легче. Миф развеялся, ничего не произошло. Я сделал все возможное, чтобы выкинуть предыдущий год из своей жизни, из своей памяти. У меня это получалось. Постепенно я стал налаживать  свою жизнь, превращаясь в обычного, как и все вокруг, раба обстоятельств. В 25-ть лет я женился. Это был единственный и очень счастливый брак, плодами которого стали три прекрасных сына. Я жил как обычный человек, работал, растил детей, заботился о жене. Я был окружен любовью,  взрослел, рос, старел…
Я не помню точно, как и когда ко мне пришло осознание одной вещи… Я совсем уже забыл об эликсире жизни и тут… Мне было 52 года…
Когда отец был еще живой и принес в дом маленького, беззащитного котенка, мне было 14 лет. С того дня прошло уже 38 лет, а котенок, уже давно ставший восьмикилограммовым котом, так и не подох. 38 лет… Кто это? Кот долгожитель или… или тогда давно я ошибался насчет эликсира?..
Сомнения опять начали мучить мое любопытство и я, не дожидаясь сложного диагноза от психиатра, решился на безумный эксперимент. Когда я был дома один, я подозвал к себе кота, пряча в правой руке кухонный нож. Он приблизился ко мне, я положил его на бок мощным движением, и вонзил в него нож. Лезвие прошло насквозь, я почувствовал, как кончик ножа испортил паркет. Животное замерло без признаков жизни. Я вытащил окровавленный нож с кусками внутренних органов. Его  безупречно белая шерсть окрасилась в алый цвет и начала темнеть. Прошло несколько секунд, и кровь из тела моего любимца перестала течь и буквально на моих глазах рана начала затягиваться!!! Я не верил своим глазам. Тем временем кот поднял голову, вскочил и начал яростно шипеть на своего хозяина. Страх, ступор, удивление, потрясение - это лишь малая часть тех чувств, которые я испытал в то мгновенье. Передо мной был все тот же ЖИВОЙ кот, лишь только кровь оставила много пятен на его белой шерсти. Это было бессмертное существо! Это не укладывалось в моей голове, я плюхнулся задним местом на пол. Воспоминания того самого года и тех давних событий всколыхнули меня. Постепенно я начал осознавать, что тогда, в Австралии, действительно был найден эликсир вечной жизни!
Аэропорт, билет на ближайший рейс, первый класс. Из багажа у меня лишь животное, которое стало единственным существом, способным раскрыть мою тайну, которая перевернет мир. Я пролетел со своим котом пол страны, преследуя одну единственную цель - похоронить эту тайну на веки, ибо считал, что пока человек не способен мудро распорядиться таким могуществом. Теперь мой рассудок пожирала еще одна мысль о том, как поведут себя остальные пять членов экспедиции.  Но я был уверен, что мои “коллеги” спрятались так хорошо, что на их поиски у меня уйдет вся жизнь, и скорее всего результатов они так и не принесут. Поэтому больше меня сейчас интересовал кот. Прибыв в город, который я видел впервые в жизни, я долго бродил по его окрестностям в поисках подходящего места для осуществления своего замысла. Уже через несколько часов я отыскал цементный завод, и за небольшую плату нашел человека, который должен был мне помочь. Я сам видел, как моего любимца, вместе с которым мы прожили 38 лет, хоронят под десятками тонн цемента. Все, надеюсь, что все. Тайна похоронена, кот никогда не найдет меня.
…я продолжал пытаться вернуться к обычной жизни, пока не наступило поистине страшное для меня время. То, что я испытывал 32 года назад, теперь казалось счастливыми моментами. У меня обнаружили злокачественную опухоль в левом полушарии мозга. Я умирал. Я не хотел умирать, я боялся, я очень хотел жить. Боже, мне кажется, нет ничего хуже, чем это. Выбор, очень ответственный выбор предстояло сделать мне. Я был обычным человеком, и у меня также как и у остальных, понятие вечности не укладывалось в голове. Тогда я думал об одном: «Одна капля, одна спасенная жизнь”. Было очень больно, дорогие операции не помогали, мозг начал гнить внутри меня. Еще один страшный год, опять жизнь с одной единственной мыслью, только теперь иной: «Принять или не принять?”. И еще один вопрос разрывал мое сознание. Я часто думал, как распорядятся эликсиром остальные члены той самой экспедиции.
…я сделал эту роковую ошибку. Также как и кот, сначала ничего не почувствовал. Только сердце забилось с бешеной скоростью. Затем, так же как и затянулась на брюхе кота рана, прошла моя головная боль. Я понял, что о раке можно забыть и вообще забыть о своем здоровье. Я  почувствовал огромный прилив сил, встал с кровати, отжался около трехсот раз, даже не сбив дыхания, поднялся и вышел на балкон.
 Тут мне в голову пришла дикая мысль. Дело в том, что моя квартира в высотке находилась на пятнадцатом этаже. Никто не выживет после падения с такой высоты. Это была идеальная проверка моей неуязвимости. Прыгать днем с балкона во двор слишком заметно, а вот если прыгнуть из окна детской, то мое падение скроют густо насаженные вековые деревья, растущие рядом с домом. Было очень страшно, я долго решался. Но все-таки решился. Я сидел на подоконнике, свесив ноги в сторону улицы, и смотрел вниз. Затем оттолкнулся руками, выпрямил тело и… Помню это последнее прикосновение кончиков пальцев о подоконник. На тот момент я так и подумал, что это предпоследний осязаемый предмет, к которому я притронулся прежде, чем уйти в небытие. Да, именно так я и подумал, ибо до конца не верил в то, что потом произошло. Мое тело летело вниз с бешеной скоростью, но для меня этот временной промежуток казался бесконечностью. Этаж проносился за этажом, все меньше расстояния оставалось до земли, все быстрее, все сильнее гравитация притягивала меня к земле. Но не мой полет был бесконечным, нет…бесконечным, вечным стал я сам!
Я понял это, как только упал с пятнадцатого этажа и не почувствовал боли. Я оглядел до неузнаваемости изуродованное тело с неестественно вывернутыми конечностями, раздробленными костями и валяющимися рядом внутренностями. Буквально на глазах все это видоизменилось и собралось в нормальное человеческое тело. Я обрел прежнюю форму.
 Какие чувства одолевали меня в тот момент? Это был не шок, не ступор, это было, ощущение…нет, я не смогу его объяснить. Скажу лишь, что это было ощущение чего-то великого и пугающего. Я лежал на клочке земли (которую, не будь я бессмертным, в ближайшее время обвели бы белым) несколько часов. Мое сознание и даже подсознание делились надвое. Одна половина думала о том, какие безграничные возможности открылись передо мной. Было понятно, что теперь я возвышен над смертными. Другая предрекала мне страшную участь. Я представлял картины похорон моих детей, внуков, жены. Я не хотел понимать, но все же понимал, что рано или поздно мне просто надоест жить, и я буду мечтать о смерти. Страшнейшая депрессия, которую, я уверен, никому из смертных не довелось пережить, начала сводить меня с ума и очень быстро свела бы, но и возможности сойти с ума я был лишен так же, как и возможности чувствовать боль. Постепенно я начал понимать, что я абсолютно неуязвим к внешним факторам среды. И я решил убедиться в этом окончательно.
Последующие два месяца были самыми интересными во всей моей бесконечной жизни. Я испробовал все: резал себе горло, разряжал целые обоймы себе в голову, исполнял функции проводника высокого напряжения, один раз заперся в морозильной камере на целую неделю и даже пытался утонуть.
Кстати тонуть мне понравилось больше всего. Я привязал к ногам несколько гирь весом по два пуда каждая, очень неуклюже перекинул их через перила моста и полетел вниз вслед за ними. Тогда мне стало страшно, я подумал, что вода это не пуля, вода лишает возможности дышать, поможет ли мне выпитый эликсир на этот раз? Я погрузился в воду: резко, неожиданно, не успев набрать в легкие воздуха. Вода с неимоверной настойчивостью наполнила все мое нутро, я подумал, что это конец… Я смирился с этим и в какой-то степени даже обрадовался, это избавление от проклятья жить всегда. Но тут произошло то, чего уж я точно не ожидал. Вокруг меня образовалась идеальной шарообразной формы прозрачная сфера, и я перестал чувствовать воду, я как бы парил в воде, в этом шаре, наполненным нескончаемым кислородом… Я сделал резкое движение рукой, пытаясь разбить, прорвать оболочку, но шар деформировался, повторив движение моего тела. Как будто кто-то играл со мной, издевался надо мной. Я вылез из воды, прозевав ехавшую по мосту машину, которая тут же сбила меня. По дороге пару раз бросался под колеса мчащихся грузовиков. Все. Проверка на 100 % доказала, я бессмертен и неуязвим.
Я начал задумываться о всемирной славе. Затем я задумался о всемирной власти. Я был не уязвим, ни одна армия, ни одной сверхдержавы мне были не страшны, ни ядерные боеголовки, ни химическое, ни биологическое оружие не могли со мной ничего сделать. Но у меня был один огромный недостаток, я имел душу и сердце. Душу, которая никогда не отправиться ни в ад, ни в рай, и сердце, которое никогда не прекратит стучать.
Моя жена старела, мои дети  и уже даже внуки стали совсем взрослыми. Все мое окружение, все мои родственники, друзья и знакомые задавали мне один и тот  же вопрос: «…как тебе удается сохранять такую форму, открой нам секрет твоей молодости…». И так далее. Эти вопросы заставляли меня паниковать каждый раз, особенно когда я отвлекался и напрочь забывал, что я бессмертен.
Моя жена умерла в возрасте 72-х лет. Я понял, что самое страшное началось. Многие жены умирают раньше своих мужей, но на подходе были дети… и внуки. Это были страшные годы. Первым умер самый младший сын, затем с интервалом в полтора года, уже совсем не молодыми, умерли мои остальные дети. Это были адские муки. Я не хотел жить. Я испробовал все возможные способы умереть, все бесполезно. Внуки, за ними правнуки. Время потеряло для меня всякую ценность.
К моим нечеловеческим, адским страданиям прибавилась еще одна проблема. Мной заинтересовались, меня занесли в книгу рекордов Гиннеса, как человека, прожившего самое большое количество лет на планете. Слава, о которой я так мечтал, оказалась для меня самой суровой карой. Меня можно было занести в книгу рекордов Гиннеса еще раз, как человека, потерявшего максимальное количество дорогих ему людей.
Для себя я понял - надо уходить. Бросить все, бросить всех и бежать. Я не мог больше страдать, не мог больше терять близких. В 2006-м году, 17 июня в 02.08 я покинул свою квартиру, не взяв вообще ничего, даже документов и денег. Куда я пошел? А я и сам не знал. Знал лишь только, что на восток. Через полтора года я был уже в Сибири, обойдя все города Поволжья. Затем восточные земли России, был даже там, где люди и вовсе не жили. Потом восточные страны: Монголия, Китай, Таиланд, Вьетнам, Лаос… Я мог месяцами идти, у меня не возникало нужды сходить в туалет, поесть и поспать.
К 2038-му году я обошел и оплыл весь земной шар. Я был везде, даже на Северном полюсе. Признаюсь, скучать мне не приходилось, раны по поводу потерь почти затянулись.
2049 год грохнул на весь мир новой вспышкой экстремизма и террора. Мусульманский мир, да, это все так же был он, только с новой идеологией, новыми спонсорами и новейшими технологиями. Новые подходы к изучению локальной сети, нано-технологий и генной инженерии, попав в те руки, в которые никак не должны были попасть, стали причинами смерти несметного количества людей. Я жил уже вторую сотню лет. Не зря говорят: «Век живи, век учись». Да, я и вправду учился целый век, изучал мир по всему тому, что этот мир окружает. Скажу вам из личного опыта - даже века мало на учение. Я живу второй, знаю очень многое, собрал много информации и накопил в себе мудрости не одного поколения. Я предсказывал события мирового масштаба за десятки лет до их появления. И не потому, что был пророком, нет, просто я уже слишком долго жил на этой планете и изучил её и её население.
Тогда газеты называли эти страшные события по-разному: «Предвестники апокалипсиса», «Мир постигнет участь Атлантиды», «Терроризм силен как никогда за всю историю планеты» и т. д. Весь мир дрожал, все скулили от творений своих же рук. Все ждали конца, страшного суда.… Но они поторопились… на пару десятков веков. Я уже тогда знал решение всех современных проблем. Решение было только в избавлении, в отказе от науки вообще, в отказе даже от электричества. Я знал, что возможны два выхода: либо эволюция Земли в обратную сторону, либо неминуемая гибель планеты. Люди осознали все это лишь через триста пятьдесят лет, и то они дошли до этого не сами, им помогла ядерная зима… Страшное было время. Но об этом позже.
В 2049 году меня интересовало совсем другое. Случилось страшное… Я полюбил! Страшнее этого для меня не было ничего, даже Армагеддон. Все это время, с тех пор как я ушел от своих правнуков в кругосветное странствие пешком, я как только мог избегал людей, особенно женщин. Я, существо, для которого слова боль и смерть лишь слова боялся, панически боялся одного - полюбить, привязаться или хотя бы просто привыкнуть к кому-нибудь. Я никогда долго не был на одном континенте. Я постоянно был в движении, постоянно бежал от людей.
Но любовь нашла меня в Бразилии. Обычная, тридцатилетняя бразильянка стала всем для меня, стала мной, а я стал ей. Я полюбил так, как не любил никогда, даже свою жену и всех детей вместе взятых. Я понял, что красивая легенда о том, что каждый человек - это половинка, и лишь когда он находит свою истинную любовь, он становиться одним целым, не бред. Я понял одну великую истину, живя с ней. Многие семьи, живя в счастливом браке до самой смерти, далеко, очень далеко не всегда находят именно свои половины. Существует одна красивая легенда.
Раньше, давным-давно, когда в мире царила полная гармония и абсолютное счастье, наш мир населяли существа с двумя головами, четырьмя ногами и руками. Но потом он, темный властелин пришел в наш мир и вторгся в помыслы этих существ. Не устояв перед его нашептываниями, народ начал грешить. Господь прогневался на людей и сделал самое страшное, что только возможно. Разделил все население во всем мире на две части: с одной головой, двумя руками и двумя ногами, и раскидал далеко-далеко, по всему миру. И с тех пор смыслом жизни каждого человека является поиск своего счастья, а счастье обретается лишь тогда, когда две половинки одного целого найдут друг друга.
Я свою половинку нашел в Бразилии. Да - а, далековато от меня Господь её закинул. Я забыл обо всем. Я нашел смысл жизни, когда в мою жизнь пришла настоящая любовь. Был ли я счастлив? Безусловно! Каждую минуту, каждое мгновение, проведенное с ней, я был абсолютно счастлив. Но я не знал, что было сильнее, счастье с любимой женщиной или душевные муки от предвкушения её ухода навечно. Каждое утро, просыпаясь с ней, любуясь на неё, я сходил с ума от мысли, что однажды её не станет. Я молился, я мечтал о том, чтобы умереть с ней в один день, я боялся представить себе жизнь, свою вечную жизнь после её ухода. Я готов был на всё. Попади она после смерти хоть в Рай, хоть в Ад, я готов был отправиться за ней, лишь бы быть с ней рядом. Но я понимал, что я лишен этого счастья, я бессмертен.
…2082 год. Я выгляжу все так же, я не старею. Не один волосок не поседел на моей голове со дня принятия эликсира, ни одной новой морщинки не появилось. Время, которому я теперь не подвластен, окончилось для НЕЕ. Я стоял перед ее могилой, она умерла в возрасте шестидесяти трех лет. Оказывается, я могу плакать. С какой радостью я обменял бы свой чудесный дар на другой дар - способность всего один раз воскресить человека. Ее нет, она ушла навсегда, навсегда, навсегда!..
…2094 год. Вот уже двенадцать лет я сижу возле ее могилы и призываю Бога, чтобы он прислал за мной смерть. Двенадцать лет я не встаю с этого места. Я до сих пор не верю, что ее нет. Все это время во мне копился один лишь гнев. Я изменился изнутри до неузнаваемости. Бог не откликнулся на мои мольбы о смерти. Я буду мстить ему, а МОЯ месть будет поистине страшна. Я начну убивать людей, убивать сынов божьих. Я убью их много, очень много, сделаю это играючи, ведь меня никто и никогда не сможет убить.
…2095 год. В диком лесу расположилась боевая дивизия. Личного состава от генералов до рядовых порядка десяти тысяч человек. И около двухсот единиц военной техники: реактивные танки, первые образцы лазерных пушек и т д., тысячи единиц стрелкового оружия и тонны взрывчатки для микроядерных взрывов. Плюс подтянутые резервы - еще пара тысяч человек и роботов, новейшие полукосмические истребители, спецназ и т д. Все и вся было уничтожено мною. В меня было выпущено миллион пуль, огромное количество ракет и всего остального. Но на мне ни царапины, а все они, беспомощные смертные людишки, убиты мною.
Я покидал эту братскую могилу, эту вымершую в одночасье дивизию. В живых был оставлен мною водитель реактивного танка, который, с животным ужасом глядя на меня, учил управлять этим транспортным средством. Позже и он был жестоко убит. Я ехал в город. Не помню в какой, помню лишь, что он был большой и густонаселенный. Ведение огня и передвижение этой техники велись на протяжении очень длительного времени, не нуждаясь ни в какой подпитке. Я уничтожил все преграды на своем пути и двинулся к центру. Это событие до самого конца человеческого века являлось одним из самых страшных за всю его историю. Я убил ни одну тысячу человек, прежде чем им удалось подорвать мой танк. Будь я смертным, меня убили бы уже раз пятьсот. Но я бессмертен. Сами виноваты, твари Божьи. Будь жива моя любимая…
На меня обрушился град пуль со всех сторон. Я увидел одну из огневых позиций и пошел прямо на нее. Оттуда открылся яростный, шквальный огонь. Я спокойно, не торопясь шел прямо на стрелка. Сотни ран в мгновение затягивались на мне, не причиняя неудобств, пули тут же растворялись внутри меня. Я забавлялся, убивая военных и гражданских без разбору, а взрывы лишь помогали мне незаметно перейти в другое место. Один мертвый город, второй, третий. Количество отнятых у людей жизней исчислялось сотнями тысяч.
…ловушка! Титановый железный ящик размером в пять кубических метров, где стены толщиной достигали полуметра, захлопнулся надо мной. Затем долгая транспортировка в неизвестном мне направлении. Нужно отдать им должное, операция прошла блестяще, хотя и с колоссальными потерями. Я чувствовал, что твориться за пределами моей тюрьмы. Меня замуровывали, хороня под тоннами бетона.
…2360 год. Целую вечность я не вижу ничего, кроме черноты. Целую вечность я не видел себя, ибо была абсолютная, стопроцентная кромешная тьма. Вечность я не слышал ничего, кроме звуков своего тела. Это был не ад. Самое пекло ада я предпочел бы своему трехвековому заточению. В аду я хотя бы горел и видел огонь, а здесь вообще ничего, небытие. Надеялся ли я выбраться оттуда? Нет, я вообще ни на что не надеялся. Чем я занимался все это время? Думал, что мне еще оставалось. Копался в себе, в своих воспоминаниях. Одиночество. Ведь вы, смертные, чувствуете себя одинокими, даже когда постоянно взаимодействуете с людьми, когда постоянно меняете обстановку.
Этот титановый ящик оказался с сюрпризом. Как только за его пределами стихли все звуки, он сузился до размеров тесного гроба. В моем распоряжении оказалось пространство, в котором я с трудом шевелился. Представьте себя на моем месте. Вы лежите в гробу, из которого у вас нет шансов выбраться, со всех сторон вы зажаты толстенными стенами из крепчайшего материала. Хочется одного - оказаться по ту сторону этого ящика, увидеть хоть что-нибудь кроме этой кромешной темноты и хотя бы просто развести руками. Но я был лишен этой радости. Одно положение тела и один вид перед глазами - чернота. И еще обреченная мысль о том, что это никогда, никогда! не кончится, ведь я никогда не умру. Наедине с собой, абсолютное одиночество. Я был бы счастлив, если хотя бы смог походить из угла в угол. Я научился распознавать тысячи оттенков черного.
И еще над собой, когда уже прошло лет десять моего заточения, я нащупал стену другой материи и по моему, разглядел нечто… вроде видеокамеры. Я представил картину: я в титановом ящике, замурованном где-то далеко в горах, и целая система охраны, наблюдения и прочего. Тюрьма для одного заключенного - бессмертного. Наверное, прошло уже много веков, и я пережил множество поколений своих охранников, которые постоянно наблюдали за навечно заточенным в гроб бессмертным.
Порой меня охватывала дикая паника: я начинал биться в своем гробу и кричать: «Поговорите со мной, дайте увидеть что-нибудь не черное»! Или просто начинал неистово кричать. Так, слепым одиноким и неподвижным я пролежал… не знаю сколько… мне показалось, что вечность. И тут, во внешнем мире, как я стал называть все, что находится за пределами моего ящика случилось нечто… нечто шумное. Грохот, который был слышен даже мне, несмотря на титановые стены в полметра толщиной. Это длилось… какое-то время. Потом все стихло. Последующие лет… дьявол, я не знаю, сколько лет, я уже давно потерялся во времени.
В общем, я построил около тысячи самых разных предположений о природе этих звуков. Ко всему прочему у меня появилось новое раздирающее и мучительное чувство. К одиночеству, неподвижности и слепоте теперь еще прибавилось и  раздирающее любопытство. Что же это было? Война, катастрофа, катаклизм или нечто более масштабное? Что изменилось на земле? Как живут сейчас люди? Кто у власти? И куча других вопросов мучили меня. Но мне приходилось гасить все эти чувства внутри себя. Я в очередной раз сломал себе руку, чтобы изменить ее положение. И занялся единственным делом, которым, слава Богу, у меня не отняли права заниматься. Я начал думать. Думать и вспоминать. В своих размышлениях я погружался так глубоко, что порой вещи, к которым я приходил естественным логическим путем, меня же самого и шокировали. Мысленно я несколько раз прожил свою очень долгую жизнь.
Я прожил, как мне показалось, еще одну вечность. Или даже наоборот - мне показалось, что время в этом ящике остановилось. Я переосмыслил понятие вечности, в каком-то роде даже постиг ее. Вечность продолжалась, а я понял другое - мне не о чем больше думать… Понеслась третья вечность. Мозг будто начал засыхать… И вскоре в моей голове осталось всего несколько картинок: я, принимающий эликсир, моя возлюбленная и еще мне  постоянно вспоминались те шумы…что же, что же случилось…
Вчера - чернота, теснота и одиночество. Сегодня- то же самое. Завтра - тоже они. Сколько же я здесь лежу? Сто, двести лет? Тысячелетие? Я не знаю. Одна мечта - увидеть хоть что-нибудь, хотя бы на секунду, кроме этой черноты. Либо сделать широкий шаг ногой.   
Я умер? Да! Наверное, это и есть смерть. Я умер, и все!! Ничего! Темно и нет возможности двигаться. Нет возможности уже даже думать. Но я не умер, я все-таки это понимал. А за пределами моей темницы шла человеческая жизнь, которая наверное изменилась до неузнаваемости. Или ни какой жизни там уже нет… Все, хватит! Я навсегда тут. Это кара за убитых мною людей.
Что?! Показалось… или нет! Да. Прошло уже много вечностей. Я постоянно разговариваю сам с собой. И я чувствую… какие-то колебания. Что происходит? Ничего, тишина. Да нет, я слышу!
-Ты выдаешь желаемое за действительное, ты никогда не увидишь дневного света, ты вообще не увидишь никакого света.
-Ты не прав… Звуки все отчетливее и отчетливее. Может быть это избавление?!! Я буду ждать. Я ждал бесконечность, потерплю и еще.
Не знаю как, но я чувствовал. Я чувствовал, что свобода приближалась. Тонны титана разваливаются на куски чьими-то усилиями. Я считал, считал секунды. Я насчитал двести семьдесят тысяч секунд, что равнялось примерно трем суткам с начала шумов. И вот звук уже совсем близко… Красный цвет!! Луч красного цвета разрезал меня на две части, но я тут же опять обрел целостность. А потом… о Боже! Небо!!
Что я ожидал увидеть? Что хотел узнать? Очень, очень многое. Я забыл обо всем вообще. Небо! Я очень долго смотрел на небо. Эйфория не проходила. Даже если бы меня снова замуровали в этот гроб, впечатлений от увиденного на мгновение неба хватило бы еще лет на сто. Слишком долго я пребывал во мраке. А интересно, сколько. Рядом я ощущал присутствие живого существа. И для меня это было будоражащее, выворачивающее на изнанку чувство. Я понял, что не могу, просто боюсь отвести взгляд от неба и увидеть что-то еще, особенно кого-то живого, например человека… Я смотрел на небо мгновение, если сравнивать это время с временем моего заточения. Хотя на самом деле прошел час. Я чувствовал присутствие людей. Интересно, почему они молчат? И я решился. Все, пора.
Я опустил голову и огляделся. Первое что я увидел, это исполины гор. Затем увидел средство передвижения, которого раньше никогда не видел. Увидев людей, я просто упал. Они смотрели на меня с благоговейным трепетом и даже страхом. Как только я упал, они следом за мной упали на колени.   
…2361 год. Прошел уже целый год после моего чудесного освобождения, а эйфория все не проходила. Я совсем немного привык к нормальной жизни, если жизнь во время ядерной зимы вообще можно назвать нормальной. Я ожидал увидеть необыкновенный и высокотехнологичный мир, от созерцания которого у меня закружится голова. Вместо этого увидел руины, мутировавших людей и животных. За время моего заточения случилось страшное: началась еще одна мировая война. В двадцать четвертом веке человечество озверело до такой степени, что пустило друг против друга оружие массового поражения. Кто меня спас? Понятнее всего будет, если я назову их просто сектантами. Секта, которая поклонялась своему божеству, которым и был я. После того, что я натворил, а потом неожиданно пропал, я стал легендой, причем очень страшной. Кстати, я провел в заточении всего 265 лет, а вовсе не вечность. Эта секта появилась около ста лет назад, и с тех пор тратила все свое время на мои поиски. А секретным службам удалось на высшем уровне засекретить информацию о моей поимке и заточении, пустив в массы информацию о моем уничтожении. И вот для меня и моих освободителей наступил великий момент. Они обрели своего бога, а я долгожданную СВОБОДУ. Я был им очень благодарен, но мне пришлось их убить, дабы тайна моего освобождения не раскрылась.
Мой внутренний мир снова переменился. После моей страшной тюрьмы я на все махнул рукой. Я стал просто наблюдать за миром вокруг себя. На моих глазах произошло множество событий. Атмосферные войны, интернетвойны, неудачные попытки создать искусственную жизнь на планетах солнечной системы, переход людей к первобытной форме жизни, бешеный всплеск доселе невиданных научных прогрессов, демографическая чистка, неприродные катаклизмы и многое другое.
…4266 год. Это была не наука. И не магия. Нечто среднее. Наука, которая переросла в магию. Их ничему не научила Атлантида и Гиперборея, которые еще в двадцать седьмом веке перестали быть просто легендами. Человечество сделало этот шаг. Шаг к самоуничтожению.
…4434 год. Пожар, наводнение…бред. Они сами себя убили: новейшими вирусами. Все погибло, даже насекомые. Как жилось мне? Хуже чем в ящике и на могиле любимой мне уже никогда не будет, я уверен. В моем распоряжении был целый земной шар. И что с того? В чем плюсы? Да, у меня было очень много возможностей. Весь мир был мой, навсегда. Конечно, это очень интересно: без спроса заходить в любой магазин, брать все что вздумается, ездить на любой понравившейся машине и т д. Это было интересно первые года два, а потом лишь скука и одиночество.
…4550 год. К концу своего существования человечество создало такое количество кинематографа, что для просмотра всех  когда-либо отснятых фильмов с учетом того, что ты не будешь прерываться на сон и еду, понадобилось бы около двухсот пятидесяти лет. Ни во сне, ни в пище я не нуждался. И вот я уже около ста лет не вылезаю из роскошного, но уже начинающего рушиться без человеческой заботы кинотеатра с объемным, четырехмерным изображением. Я поставил себе цель - посмотреть все фильмы, которые когда-либо были сняты.
Человеческая память безгранична, особенно если она, как у меня, работает в совершенстве. Сколько было в моей памяти? Слишком много, но я постоянно впитывал в себя новые знания. Я нес мудрость эпох, цивилизаций. У меня появилась цель - изучить этот мир, теперь уже мертвый, досконально. Я никогда не засиживался на одном месте. Я бродил по миру, изучая святыни, религии и все прочее, когда-либо придуманное и созданное вымершим человечеством. 
Если на просмотр кинематографа мне понадобилось двести пятьдесят лет, то на изучение библиотек, в которых я находил даже бумажные книги, мне понадобились бы тысячелетия.
…5908 год. Ничто не вечно, кроме меня. Я убеждался в этом, наблюдая, как рассыпаются в прах творения рук человеческих. Трупы, которые миллиардами, везде валялись у меня под ногами, уже давно развеялись по ветру. Последние девятьсот лет я читал. Почему я остановился на этом месте? Нет, вовсе не потому, что я все прочел. Сегодня я пережил такой эмоциональный всплеск, какого не испытывал со времен освобождения из ящика. Я почти на сто процентов уверен, что нашел противоядие от своего проклятия. В те моменты, когда я это понял, я подумал, что все было не зря, все было ради меня. Ведь даже если бы не погибла планета, я вряд ли стал бы читать, а не стань я читать, я никогда бы не узнал, что существует зелье, несущее смерть бессмертным. Я не верил в это, я просто отправился на поиски.
…6103 год. Я в шоке. По двум причинам, а скорее даже по трем. Во-первых я нашел… Нет, пока не зелье, а лишь то место, где оно должно храниться. И самым удивительным было то, что именно здесь тысячу лет назад я с экспедицией нашел эликсир бессмертия.
Но не это шокировало меня больше всего, самый большой шок вызвало другое: 1669 лет я не видел живого существа, за исключением своего отражения на водной глади. А теперь, положив 95 лет на поиски жидкости, которая способна подарить мне радость смерти, я увидел их, живых людей…
И не просто живых, а бессмертных, таких же, как и я. Да, да, это была именно та команда, с которой мы нашли эликсир бессмертия. Все пятеро, и я шестой. Я, как выяснилось, пришел к финишу последним. Поразительно! Все члены команды приняли эликсир. Тогда, тысячелетия назад, никто из них не хотел умирать, всем очень хотелось жить, и все обрекли себя на вечность. А теперь все перевернулось с ног на голову. Все эти люди, которые когда-то так хотели жить, одержимо ищут смерти. Одна цель, один единственный смысл жизни, смысл вечности объединял их. Они не разговаривали друг с другом, они лишь на мгновение взглянули на меня, и продолжили перелопачивать тонны земли и камней. А у меня была тысяча вопросов. Давно ли они тут? Вместе ли они здесь оказались или все в свое время? И многое другое. Атмосфера была наполнена неистовым духом соперничества, это ощущалось очень отчетливо. Я присоединился к поискам.
…67 лет спустя. Я не сразу понял, что произошло, более того, я понял все последним, а жаль. Один из нас, взяв короткий, но мощный разбег, со всей силой врезался головой в камень. Кровь и кусочки мозга брызнули на землю... Но, о чудо! Моментального заживления раны, как это всегда происходило у каждого из нас, не произошло. После недолгих конвульсий он затих. Стоявший ближе всего к изувеченному телу бессмертный  ринулся к нему, и в первую очередь пощупал пульс. Затем разжал руку этого самого счастливого покойника на свете, и зажал в своей руке маленький пузырек, абсолютно идентичный тому, в котором хранился эликсир бессмертия. Но только жидкость в нем была с обратным действием.
Что началось далее, трудно описать словами. Все по цепочке начали догадываться, в чем дело. Я догадался последним, мне помешал некий не объяснимый ступор. Это была крайне странная, феноменальная борьба не за жизнь, а в буквальном смысле за смерть. Даже два умирающих с голоду льва не смогли бы с такой яростью биться за кусок мяса, как бились они за смерть. Не человеческая, даже не животная картина. Я ринулся в это месиво, в надежде получить хотя бы каплю вожделенной жидкости.
От места бойни откатился пустой сосуд, прекратив схватку, ибо всем стало ясно, что эликсира смерти больше нет. Что меня удивило? Очень многое.  Нас стояло лишь трое, а трое уже лежали за мертво, обретя свою долгожданную мечту. Двое из живых обливались кровью и потом, и лишь один сохранил безупречность, даже не сбив дыхания – это был я. Придя в себя после случившегося, мы решили провести эксперимент, хотя я уже знал результат. Мы взяли нож, каждый по очереди сделал надрез на своей руке. Рана затянулась только у меня. Я остался бессмертным, я не снял проклятие.
Я упал на колени перед этими двумя теперь смертными людьми, и начал их умолять. Умолять о том, чтобы они не уходили из жизни сейчас, не обрекали меня на теперь уже точно вечное одиночество. Но в их глазах не было ни капли понимания, лишь счастье избавления, осознание сбывшейся мечты, мечты, к которой они шли тысячелетиями. Они даже не взглянули на меня.
Они решили перерезать себе горло, но им не пришлось этого делать. Видимо условия на планете стали такими, что среда ее обитания стала смертельной для человека. Их лица посерели, на них смешались гримасы боли и счастья, и они упали замертво. Умиротворенные и счастливые. А я остался навсегда, во веки веков.
Пролетали годы, века, тысячелетия. Я начал замечать нечто странное. Я ждал и надеялся, что произойдет смена эпох. Вроде того, как люди сменили динозавров. Но я чувствовал, что все идет наоборот. И думаю, что если бы я был способен ощущать температуру окружающей среды, то она давно бы зашкалила за сотню градусов по старому доброму Цельсию.
Планета, уже давно превратившаяся в огромную пустыню, начала медленно разрушаться. Испарялись океаны, происходили страшные землетрясения и извержения вулканов. «Потрескалась» атмосфера, дав ход несметному количеству астероидов. Библейский апокалипсис произошел за долго после гибели жизни на Земле.
…это был не взрыв. Это было нечто величайшее, и я был рад, что удостоился чести созерцать это. Планеты казались ничтожными, как атомы по сравнению с ЭТИМ. Тогда мне было уже много миллионов лет. Я понял, что произошло. Ученые говорили об этом. Солнце взорвалось, уничтожив солнечную систему.
…я снова потерял счет времени. Все небесные тела распались на атомы, и вот она, пустая серая и безжизненная вселенная. И я, абсолютно свободный, абсолютно одинокий.
Познал ли я смысл жизни? Нет. Зато я узнал цену смерти. Лично я считаю себя давно уже мертвецом. Сейчас у меня нет ничего, кроме этой бездонной вселенной. А если бы у меня было хоть что-то, то я все это отдал бы за то, чтобы повернуть время вспять. Вернуться к тому моменту, когда я ломал голову над делемой, принимать эликсир или умереть в скором времени от рака.
Обретя бессмертие, я перестал испытывать боль, через несколько веков перестал испытывать эмоции, а затем жалость, сострадание и все остальное. Я мог бы посветить себя борьбе со злом, но то, что было мне дано, опьянило меня. Я бы с огромным удовольствием хотя бы просто сошел с ума, но и этой возможности я лишен.  Все, что я могу теперь, это рассказывать самому себе свое прошлое, обращаясь при этом к своему второму я, который в моем представлении смертный человек.
А еще я часто думаю о том, что было бы, если бы все были бессмертны, как я. А ведь здесь есть свои нюансы. Наша планета не бесконечна, а опыт человечества, которое жило и исчезло на моих глазах, показал, что расселение на соседние планеты не возможно. И коли мы будем лишены возможности умирать, то со временем возможности рожать детей мы тоже будем лишены. Тогда со временем в нас бы умерла душа, и тоска сжирала бы нас изнутри. Отпадут проблемы с преступлениями, террором и наркоманией, но смерть человеческой души при его жизни, это очень высокая цена за все это. Кому как не мне знать это.
Я обращаюсь к тебе, к моему второму я, к смертному, ибо мне не с кем больше поговорить. Не бойся смерти, ведь никому кроме меня ее не избежать. Смерть при жизни тебя твоих детей - вот что страшно. А быть может осознание не минуемой кончины и наделяет смыслом вашу жизнь?
Приведу пример в сравнение. Представьте человека ХХ1 века. Обычного, среднестатистического человека, которому предоставляется уникальная возможность провести один час на луне. Как он воспользуется этим? Я думаю, что вы согласитесь с тем, что первые двадцать минут вы будете наслаждаться невесомостью, вторые двадцать - разглядывать все вокруг, а последние минуты с упоением смотреть на космос и земной шар. И вот ваше время истекает, и вы моментально возвращаетесь на землю, прямо к себе домой. И со временем вы начинаете сожалеть. Зная, что на луну вам уже никогда не попасть, вы жалеете о том, что не сделали ТАМ ни одного фотоснимка, хотя возможность была, и не взяли ни щепотки лунной земли. 
Теперь представьте, что там, на луне с самого детства живет человек, не важно как и почему. У него есть там все условия для жизни и т.д. Что для него провести час на луне? Ничего, этот час уйдет в прошлое, не оставив после себя ни следа. Для жителя луны этот час ничего не значит. А для землянина, попавшего на час на луну, этот час будет самым ярким воспоминанием на всю оставшуюся жизнь. Сколько эмоций, волнений, потрясений, радости и шока переживет он за этот час?!! И как мало ему будет казаться этого часа.
В этой истории лунный турист – это ты, человек. Лунный житель – это я. А луна, это сама жизнь. Тебе не дано то, что дано мне, и благодари Бога за то, что он не лишил тебя смысла жизни так, как меня. Потрать свой час на луне ярко и с толком, дорожи и наслаждайся каждой секундой этого часа.
А я продолжал падать в бездонную серую пропасть…
… мои глаза разглядели нечто…
… о Боже, что это?!!
 
               



               

 
 
               
               


Рецензии