Поэт в России больше не поэт
В канун Нового года подводятся итоги прожитого и нажитого. Читаю в газетах статьи, смотрю графики. Всё здорово: зарплаты выросли, пенсии поднялись, производство стремится вверх. Инновации, Сколково, нанотехнологии. В нашей области Домов культуры открыли больше, чем есть населённых пунктов. Бесчисленные церкви распахивают двери перед верующими, строятся и открываются новые больницы.
Всё так.
Но почёму тоскливо, безрадостно в стране? Даже дед Мороз в главную зимнюю ночь обходит Россию стороной. Не случайно поля наши и долы покрыты не снегом, а подернуты декабрьской сединой.
Какого нам рожна не хватает? Деньги, худо-бедно у людей водятся, машина в каждом уже и сельском дворе, интернет, спутниковое телевидение, книжки артист хорошо поставленным голосом прямо в уши читает… Но такое ощущение, что всё вокруг не настоящее, будто благополучие дня подготовлено и привезено нам из Китая.
Так и есть! Наше видимое счастье – самый настоящий ширпотреб. Всё, о чем говорится, как о достижениях, на деле не вытягивает и на средний уровень. Учитель, врач, священник – нынче это не учитель, врач и священник. Это видимость с поголовно купленными дипломами. Мне говорят: «И на западе образование платное!» Да, соглашаюсь я. Только там покупают знания, а у нас дипломы. И под псевдоспециалистов мы имеем эрзац-продукцию. Эрзац учебники, эрзац души, эрзац лекарства. Я тут днями занемог – хоть плачь. Жена хотела «скорую» вызволить. Так я на неё накричал, на сумасшедшую. Представляете – только в декабре я потерял троих близких мужчин – брата и хороших товарищей. И все умерли не от болезни, а от лекарств, которыми их лечили. Попытки найти крайнего ничего не дали. Врачи говорят: диагноз верный, а вводили лекарство медсестры. Медсестры говорят : что нам дали на складе – то и ввели. А хозяйственник разводит руками: купил то, на что денег хватило. И вообще, сказал начхоз, я не медик, я снабженец.
И откуда я знаю, чем поспособствует мне та «скорая» - быстрой помощью , или скорым концом?
Но в быту – ладно, нам никогда не было уютно. В советское время тоже от лечения мёрли, как мухи. Это оттуда к нам присказка перешла о личном кладбище каждого врача.
Я вот немного о душе. О том месте, куда без нашего ведома нет хода ни Богу, ни чёрту. О душе, которая, как сказал поэт, обязана трудиться. Трудиться, несмотря на новый век и новый год.
И тут мы имеем дело с громадной жизненной прорехой. Такое ощущение, что душа просто вынута из общества, обнулена, так сказать.
И именно бездушие сделала внешне наполненную жизнь пустой. Я вот читаю в Интернете: в своей квартире зверски убит актер сериала «Глухарь»…
Послушайте! А как ещё должен кончить жизнь человек из бессовестного, примитивного, грязного фильма? Виртуальная данность давно стала реальностью, стрельба по экранными мишеням перенесена на живых людей. Вот его и убили. Очередь других ещё просто не подошла.
Я смотрю на чуть не плачущего поп-певца, ограбленного в собственном пентхаузе. Он что – не понимает, что сам своей безвкусицей и беспринципностью взрастил грабителя?
Я раскрываю превосходно изданную книгу стихов навязываемого читателю поэта.
«Мои стихи – моя обитель,
Я в них живу, я их творю.
Я всей поэзии любитель,
В неё волью свою струю», -
И у меня вопрос. Нет, не к автору – тут вопросы бесполезны. Я хочу спросить тех, кто оплатил эту книгу, кто раскрасил её, кто включил её в библиотечное собрание: « Вы это сделали по скудоумию – или по умыслу?»
Хотя любой ответ меня не устроит. А ведь это – просто иллюстрация того, как на государственном уровне вытравливают душу. Ведь это же настоящая духовная диверсия – в «Книге для чтения» первоклассникам преподнести такой образец изящной словесности под картинкой с садовником и поливочным шлангом:
«Это дворник дядя Федя.
Он силен, как три медведя.
Из своей прямой кишки
Поливает камешки.
Мы вырастим из этих первоклассников ценителей Георгия Свиридова или ворунов для димы билана?
Кто и зачем заклыдавает бомбы под образовательный процесс? Если неумелые врачи убивают сегодня, то «прямая кишка» дяди Феди рванет в поколениях.
И я уверен, что главный итог первого десятилетия ХХ! века у нас можно выразить именно этой фразой: поэт в России больше не поэт. У нас уже нет общенационального стихотворца, нет русской школы стиха, нет пиитета к поэту.
Подняться большому поэту уже не дадут.Его непременно будут давить фильмами вроде "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Общенациональными у нас стали только носители низменных пороков. Всё самое грязное и гнусное выносится канализацией телевидения на наши головы, в наши души. У нации уже иссяк предел сопротивляемости.
Значит – так и будем дальше умирать от лечения, глупеть от учёбы и дичать от искусства. И пусть Новый Год без снега. Зато в стихах всё по канонам ХХ! века:
«Но наступит снова лето –
И опять птенцы.
На крыло их всех поставить –
И делам концы!»
Свидетельство о публикации №211123001181
Таня Устоева 01.01.2012 22:14 Заявить о нарушении