Погр. Одиссея. Часть 2. Глава 12. Сентиментальная

 
Продолжение: http://proza.ru/2009/10/22/531
 
(фото из Интернета)

Далекий друг, пойми мои рыданья,
Ты мне прости болезненный мой крик.
С тобой цветут в душе воспоминанья,
И дорожить тобой я не отвык…..

Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
Афанасий Фет



   Выхлоп от дизелей, как пуховым одеялом покрыл бухту, мягко выстлался по  водной поверхности. Сторожевик во мраке выполз на середину бухты и начал разворачиваться на выход. Средь запаха моря и тухлой рыбы  вдруг, откуда-то  запахло свежими огурцами... С берега послышался женский всхлип, сменившийся  смехом. Командир вызвал сигнальщика, решил осветить  выход  и заодно проститься с живописной бухтой. Сигнальщик включил прожектор, осветил прибрежные скалы на выходе, далее луч пошел влево по топливному пирсу, по прибрежной полосе, прошелся по строениям рыбокомбината «Островной» и далее осветил поселковый пирс. На пирсе как три грации стояли три девушки. Они были в прозрачных  легких одеждах, подчёркивающие их прелести и достоинства. В луче  прожектора девушки  начали подпрыгивать и  махать   руками, затем, повернувшись,  друг к другу обнялись,  вращениями головы распустили  волосы и неподвижно застыли как статуи. У моряков  на лицах от удивления раскрылись рты, многие от неожиданности издали стон.
   —Чертовщина, какая то,— выругался командир. Вдруг вспомнил жену, в сладостной истоме представил с ней встречу после трех месячной разлуки. Его слегка бросило в жар, но он еще раз матюгнулся,  пришел в себя и  направил корабль из бухты. На внешнем рейде сторожевик начал набирать обороты и чрез 10 минут поднялся, взлетел над водою. Его курс лежал на этот раз домой, в Корсаков.
    …В общежитии Иркутского государственного педагогического института иностранных языков  имени Хо Ши Мина оживление, если не переполох. Наконец то стало известно,  что образовался стройотряд, студенты, окончившие первый курс, тоже едут  остров Шикотан в конце июня сразу после сессии. Едут только отличники.
    —Девчонки, как я хочу любить и быть любимой.
    —Оля, ты не о том думаешь, сессию надо еще сдать. Да и где ты любовь то найдешь в Иркутске, в этой то глуши. В Москву надо ехать.
    —На Курилы поедем, говорят там здорово. Шикотан остров любви,  там океан, я не разу не видела океана. Край света. Едем! УРА!
     Ольгу, Татьяну и Ирину объединял  не только испанский,  еще общая комната в общежитии, и еще  страстное желание  любви. Они  могли болтать  о ней часами. Девчонки были созданы для любви. Никакая сила не могла их остановить на пути к ней. Впрочем, какая девушка об этом не мечтает, каждая ждет своего принца.
     В июне 1984 года ПСКР 687-й в срочном порядке собирался на Курилы. Командира  БЧ-5 лейтенанта Александра Дежина сняли с корабля, по причине беременности жены и вместо него отправили другого. Елена Дежина принадлежала к тому типу женщин, что не оставляют мужей одних ни при каких обстоятельствах, и не уехала рожать на Запад, что часто случалось в дальневосточном регионе. Командование тоже не оставило её одну.

    И так засвистели дизеля до самого Шикотана, знай только подкачивай топливо. Через 10 часов ПСКР зашел в живописную бухту Малокурильскую и сразу пошел на швартовку к пирсу.
    —Рулевой!
    —Есть рулевой!
    —Видишь тот синий магазин?
    —Так точно!
    —Держи на него!
    —Правая назад, левая вперед. Стоп машины! Обе назад! Стоп! Отдать якорь!
    Якорь цепь живо побежала из цепного ящика. Корабль на заднем ходе подошел к плавпирсу. Отработав вперед бортовыми машинами, стал как вкопанный. На пирс завели швартовы. По кораблю дали отбой учебной тревоги и объявили большой сбор для встречи командира бригады.
      А через день сразу на границу, на океанскую сторону, знай нашу службу, это вам не пиво в Корсакове каждый день пить, узнайте почем фунт лиха.
      Корабль на участке на ходу, командир БЧ-5 поднялся в ходовую рубку. На вахте замполит.
    —Ты куда рулишь?
    —Да вот, решение командира патрулировать до пролива Советский, там поднять его и постановка на якорь.
     На локации только остров Шикотан и Малая Курильская гряда, и на удалении почти 12 миль наш крошечный ПСКР, кругом Тихий океан. Стало не по себе, да еще эта океанская качка.
     Границу  ПСКР 687 отнес исправно,  и даже задержал японскую шхуну, нарушившую государственную границу. Чужаков бы еще напрягли, но кораблю ежемесячно необходим планово-предупредительный ремонт. В ясный солнечный день зашли в базу.
     Вечером после окончания рабочего дня командировочные офицеры втроем вышли в поселок. Командир корабля оказался очень понятливым, остался один на борту с моряками. Командование бригады вполне демократичное, дела никакого до корабля. Пришел с моря, ну и ладно, стал в ППР, пусть экипаж отдыхает. Снабжение в бригаде нормальное, склады ломятся, есть все. Даже удивительно, чем дальше от Владивостока, тем  лучше снабжение.
     Группа гостей зашла в магазин, взяли шампанское, шоколад пошли к студенческому проспекту. По длинной деревянной лестнице поднялись на плато. На нем  улица с деревянными бараками по дюжине с каждой стороны. На плато возле всех бараков, беседок, скамеек, на проспекте и в других местах группы по три  и более из молодых женщин. Кто сидит, стоит, просто прогуливаются.  Вокруг звонкие голоса, визг,  смех, гитарные  переборы. Льётся песня.

Где-то багульник на сопках цветет,
Кедры вонзаются в небо…
Кажется, будто давно меня ждет
Край, где ни разу я не был.

    —Мужики, я чувствую себя Гераклом в царстве амазонок, может, уйдем отсюда!
    —Не бойся, здесь только студентки, «вербота» в другом конце и внизу. Их надо бояться, они могут изнасиловать!
    —Паша, ты-то, откуда знаешь?
    —С офицерами местными разговаривал.
    У одного барака водяная колонка. При  свете фонаря входной двери три  девушки подошли к колонке, одна с полотенцем нажала на клапан, две обворожительно подняв воздушные платья,  моют стройные ноги и интимные места. В темноте они не видят военных в черной форме. Чувство нежности заполнило зачерствевшие сердца. Стыдливо мужчины отвели взгляды и взглянули друг на друга.
    —Паша  давай! На  разведку. Ждем. Здесь.
    —Это я мигом.
     Павел подошел к девчонкам. Что-то им сказал, показал рукой в сторону, где остались двое. Девушки ушли  в барак. Павел  вернулся.
    —Мужики!  Девочки, что надо. Сейчас придут, но у них мало времени, через час отбой.
     Через несколько минут из проема двери барака показались три тени. Они подошли к пограничникам.
    —Здравствуйте, девчонки, давайте знакомиться. Паша! Витя! Шура! Морчасти погранвойск КГБ СССР!
    —Оля! Таня! Ира!—Иркутский институт иностранных языков, второй курс, первый закончили!
    —Произнесите что-нибудь на испанском!
    —Ой, а вы откуда знаете, что мы изучаем испанский?
    —Будь я в обществе пьяных скотов, или матросов попавших на мель. Испанский я выучил бы только за то, что им говорит Фидель!—о, прекрасная  пора красноречия и выдумок.
     Отойдя на сто метров от проспекта, группа села на траве на склоне сопки. Выпили шампанского. Закусили шоколадом. Душа освежилась, окошко в окружающий мир распахнулось. Огни  села, бухты, гидротехнических сооружений, сейнеров в бухте и на внешнем рейде,—как на ладони. Кругом невероятные виды, красота не подвластная описанию и,  ничем несравнимый шикотанский запах. Смесь моря, рыбы, туманов, травы и бамбука. И еще запах молодых женских тел.
    —Вы нас простите, мы только со смены, пропитаны рыбой. Боже мой, мы не знали, что здесь такие условия. Душа нет. Туалет на улице. Стирать только в ручную.
    —Девчонки! Ваши бабушки только так и жили.
    —От имени Партии, Советского правительства и лично товарища К.У.Черненко – перевел распитие шампанского с шоколадом  в политическое мероприятие   замполит. - Я предлагаю выпить за морские части Погранвойск, за знакомство и перейти на «ты».
    —Ой, нам надо уходить.
    —Конечно, конечно уходите.
    —Ой, а как мы встретимся, а мы вообще встретимся,—загалдели девчонки.
    —Конечно, встретимся. Мы приглашаем вас на пикник. Скоро выходим в море, поэтому перед выходом обязательно надо отдохнуть. Назовите день, когда вы свободны?
    —Мы работает по 12 часов, среду выходной.
    —Хорошо, тогда в среду, в 17-00 внизу в поселке возле синего магазина.
    В среду объявили штормовое предупреждение №1. По законам Шикотанской бригады сход офицеров с борта запрещен. Командир корабля и на этот раз оказался благосклонным к своим офицерам. В самом то деле не пропадать же пикнику. Только предупредил, чтобы уходили низом по одному, не афишируя свое отсутствие на борту.
    У синего магазина в назначенный час встретились три пары. В спортивных костюмах с короткими прическами, в студенческой рабочей форме, в резиновых сапогах.
    В голубом небе плавают несколько перистых облаков, мирных, как игрушки. Летний пляж, напоминающий о радости и отдыхе, и животворное солнце, бросающее свои лучи и отбрасывающие тени. Погода, моряки знают, как часто она определяет успех или беду, иногда распоряжается судьбами.
    Зайдя в магазин, прихватив с собой необходимое для пикника, группа выдвинулась в сторону поселка Крабозаводское. Долго не шли. Уходящая влево тропинка как бы приглашала свернуть с дороги и отдохнуть, что путники и сделали. Вскоре на возвышенности взору открылась  поляна. Она была хорошо укрыта от дороги, находилась на сопке под широкой сосной. Из поляны открывался прекрасные островные виды. Да, воистину тот, кто не был на Шикотане, тот не знает, что такое природа.
    Место оказалось приспособленным для отдыха. Лежали стволы деревьев, на которых можно присесть. Из камней можно было соорудить нечто похожее на мангал.  Девчонки на плащ-палатке накрыли стол. Развели костерок, открыли водку. Начался праздник. Вдруг из кустов появился сильно пьяный  пехотный капитан. Он начал отстаивать свои права на остров, что-то  говорил о его законном месте. Капитан был приглашен к столу, угощен водкой и шашлыком. Но водка действовала на него не долго. То ли от одиночества или еще, какой-нибудь беды он опять начал вспонинать своё законное место на этой планете. Павел отвел его в сторону. Раздался хруст сухих веток, и  характерный звук падающего тела.
    —Паша, ты, что там сделал?
    —Пусть отдохнет, он перебрал! Вот забрал, табельный.
    В предвечерних сумерках мелькнула сталь Макарова и мысль, что он мог всех перестрелять.
    Через 2 часа капитан проснулся и опять напомнил о себе, что уже перерастало  в  проблему. Что делать с капитаном? Вообще, откуда он взялся. На Шикотане нет пехоты. Оказалось что есть. На сопке 412 стоят войска ПВО.
     Все проблемы сам собой решил циклон. Он появился как всегда на острове внезапно. Пошел сильный дождь, засвител сильный ветер. Дождь теплый, пахнущий тропическими гниющими растениями.
     Шикотан - это место, где расцветают романы. У желания вкусить прелести любви не бывает неинтересных ландшафтов и плохой погоды. Темнота, дождь, ветер, мокрая одежда и обувь. Бредущие наугад пары. Любовный шепот, трепет, лепет, кружащаяся голова от восторга, счастья, а может от сигарет и водки. Не забыть такое никогда. До последней минуты.
   —Я так люблю гулять под дождем
   —Под дождем, но не на ветру же.
   —Это не ветер, это привет нам прислал Нептун с тропиков.
   —Я также люблю ловить губами  капли дождя!
   —А я хочу быть этой каплей! Прикоснуться как она к твоим губам. Вкусить их нежность и терпкий аромат. Я хочу поцеловать тебя!
   —Так в чем же дело?
   —Ты вся моя, как я люблю тебя!
   —Возьми меня….
    После пикника Ольга, Татьяна и Ирина уже знали, что между мужчиной и женщиной  могут быть отношения, которые не всегда  описаны в любовных романах.
     На следующий день было получено предварительное распоряжение, а через три дня ПСКР ушел на границу в пролив Советский, все как обычно, только на берегу офицеров корабля уже ждали три грации – красота, любовь и удовольствие. 
    Корабли возвращаются сквозь непогоду. Тот, кто ждет, обязательно получает того, кого ждет. В ожидании и верности великая сила. Она творит чудеса. Ради этого стоит жить и любить. Где существует настоящая любовь не место пошлости. Жены ждут мужей, ждут получки, денег. Есть ждут просто любимого человека и ничего не надо взамен. Это есть высшая любовь. Многим она не подвластна и не понятна, но она есть.
    Окончился срок стройотряда, студенты разъехались домой. Ольга, Татьяна и Ирина остались  на острове и пробыли на нем еще  свой отпуск.Они встречали с моря офицеров, проводили с ними все время. Им ничего больше не надо было на этом свете. Они были счастливы. Прошло три месяца, корабль должен был уходить....И ушел!

    ...…ПСКР вышел на полный режим. В кают-компании за обедом три офицера.
    —Паша, сколько часов до  Корсакова?
    —Если не сбросим ход, то через три часа пройдем мыс Анива, а там еще час.
    —Мужики, вы видели ночью, когда снимались с Шикотана, девчонки пришли прощаться на поселковый пирс.
    —Я не видел, в ПУД-е был.
    —Да, устроили представление. Откуда только узнали, что уходим.
    —Сам наверно проболтался по-пьяни.
    —Да нет, я не мог. Чудеса.
    —Мужики, я не знаю, как вы, но я в отпуске заеду в Иркутск. Надену парадную форм, возьму кортик.
    —Ладно тебе, форма, кортик и так девчонки без ума.
    —Ой, я и сам не знаю, что делать? Наверно буду разводиться...

     Прошли года. Наступил 2007 год. Три верных подруги из  Ангарска, Усть-Илимска и Зимы:Ольга, Татьяна и Ирина - учительницы испанского языка в школе в радостном возбуждении вышли из поезда на Московском вокзале Санкт- Петербурга. Им надо на Дворцовую площадь. Для них и  их сыновей сегодня счастливейший день в жизни.
     Из газетной хроники:
    … 23 июня 2007 года на Дворцовой площади состоялась торжественная церемония выпуска курсантов Военно-морского инженерного института им. А. Н. Крылова и Морского корпуса Петра Великого. После построения курсантов и торжественной встречи Главнокомандующего Военно-морским флотом России адмирала Владимира Васильевича Масорина, был зачитан приказ о произведении курсантов-выпускников в чин офицера и присвоении им звания лейтенанта.

Продолжение: http://proza.ru/2012/01/01/822


Рецензии
Ах, Владимир! НЕ зря глава названа "Сентиментальной". В ней столько чувства!
Начну снова с похвалы эпиграфу. Где вы находите такие замечательные стихи?
На этот раз - Афанасий Фет! Между прочим, стихи характеризуют и вас самого как автора очень лирического и душевного!
Сентиментальная глава...
Очень понравились ваши сентенции об истинной любви!
Вы так романтически описываете свидания - ни слова пошлости, и это покоряет!
А ещё понравились стихи неизвестного "Маяковского":
"—Будь я в обществе пьяных скотов или матросов, попавших на мель, Испанский я выучил бы только за то, что им говорит Фидель!")))
С улыбкой,

Элла Лякишева   29.10.2020 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо Элла!Так бывает.Влюбились корабельщики, жизнь есть жизнь. Мы были счастливы в то время!С уважением!

Владимир Сысун   29.10.2020 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.