От всей души

        21 мая 1981 года состоялась съемка передачи Центрального телевидения "От всей души", посвященной Томскому университету. Передачу вела диктор ЦТ Валентина Леонтьева – баба Валя, как ее ласково называли. В актовом зале университета яблоку некуда было упасть. В какой - то момент, по сценарию, Леонтьева стала декламировать стихи Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом»:

Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.

В зале установилась гнетущая тишина.

Я не слышал разрыва
И не видел той вспышки, -
Точно в пропасть с обрыва -
И ни дна, ни покрышки.

        Все уже поняли, кого она имеет в виду. Это Михаил Романович Куваев, который ушел добровольцем на фронт. После недолгой подготовки их лыжный батальон забросили в тыл врага. Почти все погибли, а он, как замполит, остался прикрывать отход товарищей. Раненый, Михаил Романович  пять дней пролежал на снегу, пока его не нашли и не вынесли за линию фронта разведчики. Весь обмороженный, попал в прифронтовой госпиталь, а затем был отправлен в Томск, где перенес почти двадцать операций. В 43-м поступил на физмат ТГУ и первые два курса учился, лежа в палате госпиталя рядом с тяжелоранеными.
        На глазах у Михаила Романовича, после таких слов, выступили слезы, сидящая рядом жена рыдает, а Леонтьева продолжает …

И во всем этом мире
До конца его дней -
Ни петлички,
Ни лычки
С гимнастерки моей.

        И только после того, когда она посчитала, что задумка удалась, Леонтьева приглашает чету Куваевых на сцену. Самостоятельно подняться на сцену они уже не могли. Мавр сделал свое дело.

1981г.


Рецензии
Тяжело все вспоминать и как чудом выжил...

Елена Серженко   23.03.2013 22:13     Заявить о нарушении
Есть старая, хорошая песня.
- Не сыпь мне соль на раны.

Владимир Капустин   24.03.2013 07:03   Заявить о нарушении
Вот и я об этом подумала, когда читала Ваше произведение.

Тина Свифт   07.04.2013 21:30   Заявить о нарушении