Far away from Ukraine. Часть 13

Романтические финансы.

Я не собираюсь менять людей. Вторгаться в их естество и природу. Отучивать их от их природного, людского, инстинктивного, живого. Им нельзя приказать не есть, послушно  сложив кверху лапки. Их нельзя отучить быть людьми. Отучить и исправить их –приказать им не быть слабыми и трусливыми-воспитать в них такое искусственное чувство стеснения и страха-чтобы они умирали, как сироты-мальчики в мизантропических людоедских фильмах Киры Муратовой «Мелодия для шарманки». Голодному приказать не слушаться урчания в животе. И бить за это розгами, кнутами, миль пардон..батогами.

Другое дело- как распорядится человек, привыкший жить на гроши, скудные средства ( а-ля отрок в «Уроках французского»), привыкший считать каждую копейку, звездопадом внезапно упавших на его голову денег- (деньго-пада)  -не одолеет ли нескромное желание спустить все до нитки, почувствовать хоть на  какой -то миг себя «хозяином положения» и «королем жизни», чтобы потом опять втыкать и сетовать на жизнь, и выклянчивать и выцыганивать эти гроши. И как тяжело от этого, что не можешь повлиять на глупость и позерство, от знания его нераспорядительности- дать много, что могу только дать малое, чтобы приучить к бережливости и умению жить по средствам. Даже Бог дает человеку право выбора и свободу воли и как будто таким спонсированием я беру на себя ответственность ограничивать эту свободу распоряжаться-указывая на какие цели и с какой степенью экономии расходовать. Раньше -то такое положение вещей было одухотворение материи. И Господь, Всевышний, Вседержитель. Творец всего сущего. Как тогда все это масштабное великое эпохальное Делание свести к тому масштабу и дефинициям, в каком мире мы сейчас живем. Если с перевода с английского на русский все «сотворенное»  и «творение» смещено до «делания». И творец- делальщик? Так, что ли получается? Такой же Мейкер как и клип -Мейкер и парик- Мейкер?

Даю малое- и они уже этим сыты, и не могу баловать своих слишком, потому что они такие «требующие контроля» -а отец там вообще подозрения, что явно не будет тратить на себя-все раздаст тем, кто по его разумению «больше нуждается в этом». И выходит на поверку, что ты спонсируешь не своих близких-а неизвестно кого-случайных, тебе незнакомых третьих лиц. Как им сказать, своим близким-про твое отношение к такому спонсорству и такому неразумному хозяйствованию?

Они, конечно, скажут, что лучше и сами знают, что для них важно. Тогда какое моральные обязательство- сделать их  жизнь лучше, если они не умеют ей управляться? Опять все просрут и провеют- и деньги -мертвые деньги –вонючие бумажки, которые лежат мертвым грузом на счетах -они не сделают их моментально счастливыми- не принесут ничего полезного- безвозвратно сгорая от бездействия, когда можно было жить совсем в другом качестве жизни.

Как я был бы рад, если бы брат не спускал деньги направо и налево, а отец не относил всю свою наличность на пожертвования, усиленно питался и следил за собой. Такое чувство, что они не сами себя, а я довожу родного отца «до такого состояния», держа его на коротком поводке, не давая ему скатиться. Человек сам выбирает в свой путь- сам хочет находиться в таком плачевном состоянии и поэтому сам причина такого своего убогого и безнадежного состояния. Такого состояния, когда человек зависим. Зависимость-сама по себе-слабость. И хорошо, что они зависят от тебя а не ты у них-не сидишь у родителей на шее. Привыкание к такой зависимости-уже болезнь и патология- ты уже привык не рассчитывать на себя сам-зависимость делает тебя ленивым и сговорчивым. Тебе становится не совестно. К хорошему быстро привыкаешь-все замыливается-принимаешь уже, как данность. Некоторые мои друзья-вобще так и не взрослеют- говорят о высоком-когда дело не дошло от того, что нужно чем-то набить холодильник. Инфантилизм и невозможность взросления-взрослеешь не когда получаешь ключи от машины, начинаешь курить-получаешь права на машину-и становишься автоматически доволен собой- а когда на машину и курево зарабатываешь сам.

Спасибо банку..его счетоводческой пехоте..всем тем, кто набивает каждый раз заново все твои данные и особливо всем тем, кто подтверждает операцию-без них вообще «ни туды и ни сюды»..спасибо банку.. у него самая низкая комиссия на денежные переводы на Украину. Спасибо за это поддержание жизни в моей «семье»- спасибо за передачу глотка чистого воздуха.. спасибо за это магию общения посредством денег, любовь, конвертированная в дензнаки.. по величине перевода можно увидеть, как я ценю свою родню,( как по количеству цветов в букете можно определить интенсивность внимания-интерес-увлечение-уважение-симпатия-любовь.. и далее по списку).. Как я могу им что-то дать более, чем слова поддержки и внимания -и это тепло и добро, радушие не какие то бутафорские вещи или бредни -это живая помощь и участие в их судьбе- это точка опоры- момент, элемент дающий им равновесие  в сложном мире..чтобы они чувствовали себя нужными, не оторванными, а сознавали наше взаимное притяжение.

Раньше я думал: вот это бред- во всех рекламах денежных переводов- транзакций и трансфера бабла. Думал, что за чушь?- «расскажите, как вы их любите»- действительно трудно говорить о хорошем отношении. Не дать денег. Мало дать-уже зло. Хорошо запоминается. Смешно вспоминать, еще смешнее-рассказывать. Чужая мелочность, скупердяйство, прижимистость -потеха одна и никакого чувства гордости и уважения.

Помню моего дядю, которого я провожал на маршрутку. «Племяш!» кричал он мне-ободряюще хлопая по обоим плечам. Тряс меня, как будто пытаясь из осушенной бутылки выплеснуть последнюю винную каплю или монетку вытрясти из синьи-копилки. Так у него перешкаливали эмоции.  И в сердцах, широким жестом-аки Стенька Разин швырял за борт персидскую княжну- он засунул мне мятую купюру в карман.

Я вежливо отказывался «Дя, та не надо!» Я всегда отказываюсь, стесняюсь,  когда предлагают, совестливо отказывался, мялся, чтобы он не провеял все в дороге. Ему больше нужно. Мало ли. Что пусть от семьи не отрывает- разошелся –раздухарислся, чтобы деньгами не сорил направо- налево. Я –то родственник-мне –то зачем пыль в глаза пускать, я их всех знаю, как облупленных. Взрослый человек, думаю, мало ли как расчувствовался от провожания племенником.

Еще раз весело и запальчиво посмотрел мне в глаза-просветил меня своими радужными облочками- со словами «вот, возьми пива попьешь!». Я долго не прикасался к этому нагрудному карману -пока к дому шел с остановки- все прикидывал, какая же таким достоинством широким жестом свернута купюра.  Удивление облома меня настигло уже дома -дикое чувство разочарования- в купюре было 2 гривны, когда самое дешевое «черниговское пиво» стоило 2, 15.

Я это заслужил. Повар, который сделал колбасу сам из себя. Знаешь, есть прикол, когда японские самураи делают сипуку и харакири, грузинские самураи делают себе хачапури. Да и ты- повар который первый сделал  такое оригинальное блюдо-  сказал всем и ошарашил всех- «начинять надо с себя!». Что значит, начинять»? Вы, наверное, имели в виду «начинать»? Да нет, «начинять» надо с себя в смысле делать начинку, начиная с себя..


Рецензии