Шаманская математика для чайников

Сижу я, значит, за столом, передо мной уравнение. Я смотрю на уравнение, уравнение на меня.  Оно всем своим видом требует решения. Тогда я спрашиваю у него: «Уравнение, а уравнение, а как ты решаешься?». Всеми своими косинусами уравнение косится на меня, ощетинивается корнями, выражая упрек. Мне становится стыдно. Тут меня посещает гениальная мысль: «О! А разложу-ка я тебя на множители!».
Вид примера становится более дружелюбный, и я, чувствуя себя, по меньшей мере, Ньютоном, принимаюсь за решение. Но вдруг моя математическая муза замолчала. Померкли огоньки в глазах. Уравнение надулось на меня, как ребенок, которому только что обещали, но не дали конфетку. Увы, великий математик внутри меня решил взять тайм-аут.
Горько потерпеть поражение от какого-то уравнения. От досады готова вот-вот заплакать, создавая угрозу наводнения. В отчаяние вопрошаю небеса и уравнение: «Да как же ты уже, блин, решаешься?!». Пример обиженно молчит, только формулой сокращенного умножения хлопает. Да, что эти уравнения? Они только и умеют, что молчать и нерешаться! А как было бы здорово, если бы уравнения могли бы говорить… Да… Эта грустная, несомненно, история выглядела бы по-другому.
Так:
Вот сижу я, смотрю на уравнение, хлопаю ресницами, растекаюсь мыслью по древу. А пример кааак начнет вопить: «А ну немедленно преобразуй меня!». А я ему и отвечаю: «Да как же ж я тебя преображу? Ты и так не плохо выглядишь!». Уравнение покосится на меня всеми своими косинусами и ответит: «Эх, ты! Неуч! Безобразие! Сперва вынеси за скобки общий множитель!». Я начинаю совершать математические деяния, а уравнение мурчит как котенок. Наслаждается.
Но, вот, новая задача: «И, что дальше?!». Уравнение поворчало бы немного, да и рассказало, как решается. А потом, после очередного действия, он воскликнуло бы, светясь от счастья: «Я готово! Дифференцируй меня!». И вот я с радостью беру производную, а уравнение… Не знаю… Наверное, идет спать.
* * *
Отдельно, наверное, нужно сказать о том, что если бы уравнения умели говорить, то, наверняка, выражали бы как-нибудь свой характер. Вот, например, уравнения с дробями весьма улыбчивы. Но улыбка их какая-то не добрая… Ну, согласитесь, такие ничего хорошего не предвещают. Они бы ехидничали постоянно и злорадствовали. Уравнения с параметрами – интеллигентные снобы. Они говорили бы всегда так: «Уважаемая Катя, извольте меня решить, пожалуйста. Надеюсь, вас это не затруднит? Вы же помните, что вам грозит двойка по алгебре в третьем семестре? Не сочтите за грубость, но лучше бы вам…». И далее в том же духе. Правда, зануда? А вот системы уравнений – хуже неравенств! Какие-то разборки у них постоянно, кто у кого корень украл, кто от кого зависит… Они галдят как бабки на базаре… Вернее, галдели бы, если бы умели говорить. Но, в таком случае, нам, бедным-разнесчастным ученикам пришлось бы это все выслушивать! А может нашлось бы общество защиты уравнений? Толерантные объединение «Уравнения тоже люди!» или что похуже? Не правда! Не люди! Вы же видели, как на нас кровожадно поглядывают уравнения с темя неизвестными, параметрами, корнями, логарифмами… Интегралами (не дай Бог!)! Это – самые злые и мерзкие уравнения. Они тяжелые и страшные. Просто нерешаемые! Наверное, они бы и рады быть добрыми, но кто же их упростит? Хотя, если бы они говорили, то рассказали бы, как решаются… Но предварительно обворчали бы все и вся.
На самом деле, это – невероятное счастье, что уравнения не разговаривают. Еще не хватало, чтобы на меня пример ругался! Однако, есть в этом мире особая категория сверх-людей. Они – изъявители воли уравнений. И это… Учителя математики. Видели, как они чертят на доске какие-то непонятные пентаграммы? Это – ритуал призыва, называется «Загадочный Ритуальный Танец У Доски С Мелом». Будто шаманы, налаживают математики связь учеников с потусторонним миром уравнений.
Правда, не все ученики желают заниматься подобными оккультными науками. Поэтому бедный учитель исключительно из благих намерений облегчить жизнь нерешаемым уравнениям прибегает ко всем способам. Ведь он растит будущих решателей уравнений – людей, которые изо всех сил сочувствуют примерам и хотят помочь им решиться. Так вот. Здесь уж как на войне – все средства хороши…
Излюбленный учителями метод внушения называется «Двойка в журнал, родителей в школу!». Это – особое заклинание из разряда черной-пречерной магии. Одно из его свойств – будит сознание ученика и помогает настроиться на частоту уравнений. Часто для успеха заклинания используется метод «Громкий Шепот Соседа-По-Парте-Который-Читает-Из-ГДЗ». А, бывает, стоишь перед доской, а это проклятие зависло над тобой как Дамоклов меч. Тогда будто открывается второе дыхание, во всем теле легкость и знаешь, как решить уравнение… Но это редко.
Так… Я порядком отвлеклась! А ведь я по-прежнему сижу за столом и лицезрю разложенное и обиженное уравнение… Что же делать? И спать так хочется… Эх, не легка жизнь ученичья!


Рецензии
Тяжела жись solver-a... )

Щетинин   07.01.2012 13:14     Заявить о нарушении
Заклинание гугла не помогло мне вас понять:)

Екатерина Стенько   08.01.2012 01:57   Заявить о нарушении
Ну, solver - это слово обозначающее метод решения уравнения/уравнений. )
Русского аналога я не знаю.
К примеру, люди говорят, ну мол, я написал, допустим, линейную систему уравнений, чтоб решить - применил SVD solver такой-то...

Щетинин   08.01.2012 04:29   Заявить о нарушении