Солипсическое чаепитие

День. Литейный проспект пышет жаром. Воздух дрожит. Будто начинается бред. Мысли мешаются, сознание отключается. Движение замирает. Бредешь в полудреме, забыв, кто ты, что ты и куда идешь. Желая лишь прохлады. Мимо салонов дамского белья, шляпок, одежды… Мимо Мариинской больницы, улицы Белинского, Фонтанного Дома. Без цели и смысла. Не остановиться! Жизнь теряет краски, выцветает. Проходишь театр, поворачиваешь в следующую арку.
Оживаешь. Духота становится терпимой, уже можно дышать и даже бежать. Но сил по-прежнему нет. Через двор-колодец прямо к вожделенной двери. Угрюмая парадная пропускает внутрь священной прохлады. Нужно подняться на третий этаж, в квартиру, что между одиннадцатой и четырнадцатой. Непродолжительная трель отзовется едва слышными шагами. Два щелчка откроют тяжелую металлическую дверь. Обдаст воздухом, лишенным кислорода. Внутри тебя ждут. Ждет. Создатель.
Приветствие. И ты, минув длинный темный, почти черный, коридор оказываешься на кухне. Свет едва пробивается сквозь плотные изумрудные шторы в пол. Видны лишь очертания: разбросанные везде бутылки из под вина, стопкой сложенные пыльные книги в углу, круглый стол в центре комнаты и несколько стульев вокруг него. Тебя приглашают сесть. Прострация.
- Что забыло ты здесь, создание? К чему вопросы… Мне известен ответ. Ты здесь и это мое желание. Мир рушится. Ничего нельзя изменить. Я ощущаю свое одиночество. Ничего не меняется. Утешь меня.
- Я пришла сюда потому, что так захотела. Ты не думаешь, что из-за жары рано нести околесицу. Как считаешь, а Алиса?
- Можешь ли ты сказать, что ты живешь? Что ты не плод моего воображения?
- Вот, привязалась… Хватит придуриваться! Ты меня пугаешь. Конечно, я могу сказать, что существую. Я себя помню, когда была ребенком, помню, как я сюда пришла. И в моей голове есть мысли.
- Ты появилось сейчас. Тебя не было никогда. Твои мысли – мое воображение. Твоя память тоже. Так ты можешь сказать, что живешь?
- Алиса, кажется, у тебя металкогольный психоз. Не нервничай, все хорошо…
- Что знаешь ты об этом мире?! Ты – тварь, ничто, фантазия! Твоя медицина придумана мной. Твоя терминология… Живешь ли ты?
- Хорошо-хорошо, не переживай… Поиграем по твоим правилам… Я живу, я существую. Я мыслю.
- Декарт? Сейчас ты меня поймешь. Я мыслю. Не ты. Я создаю мир. Я придумываю его и верю в него. До той поры, пока не разочаруюсь в себе. Я есть обличенная мысль. Создатель.
- Как же, тогда, была создана ты?
- Я этого не помню. Навязанное ложное представление – мое желание жить среди людей. Забылось и то, что люди тоже придуманы мной. Сейчас пришло прозрение.  Сначала была мысль. Потом появилась способность мысли парить – воображать. Следом создана была вера. Три моих инструмента. Ими творю.
- Почему же тогда я спрашиваю, а ты отвечаешь? Разве не это показывает работу моей мысли, мое существование?
- Так хочу я. Твои вопросы в точности повторяют мои ответы. Твои думы, твоя возможность размышлять – мое созидание. Нет мысли новой. Лишь одна. Это мое одиночество. И ничто его не развеет. Люди – лишь декорации моего театра. Бездушные ошметки моего воображения. Они будут существовать до той поры, пока я буду о них думать. Будут жить и умирать, любить и страдать, пока я этого хочу. Я актер и режиссер. Один.
- Значит ли это, что от твоей скуки мир так несправедлив? Что эта невыносимая духота тоже…
- В мире нет несправедливости. Все идет своим чередом. Мироздание подчиняется одному моему закону – закону гармонии. Единственное правило справедливости: негодяям воздастся, мерзавцев покараю. Если понадобится, я придумаю им следующую жизнь. Горе равно счастью. Не сейчас, не тогда. Может быть, завтра, вчера, в прошлой или будущей жизни… Все восполняется. Весь мир – борьба противоположностей. Антитеза рождает гармонию.
- А экономику, историю, математику, памятники литературы, великие музыкальные произведения… И… Картины… Тоже ты придумала?
- Да. От скуки. И движение молекул, звезд, и весь космос… Все, что есть в этом мире, все понятия и формулы… Все придумано мной. Кроме вечности и бесконечности… Их я не могу вообразить. Их не существует.
- А звуки за окном? Там же люди живут, движутся, спешат…
- Звуков нет. Не существуют. Разве ты что-нибудь слышишь? Все в твоей голове.
Правда.
Безмолвие.
Беседы нет. Звуков нет.
Ты веришь окончательно. Истину говорит творец.
И вы беседуете обо всем на свете. О круговороте веществ в природе, о финансовых пирамидах, юморе, политике, компьютерных технологиях, о внезапном и о спонтанном…
И ты веришь.
- Скажи, Создатель, ведь ты несчастен в своем одиночестве… Почему бы тебе не создать новую мысль? Наделить твои творения жизнью?
- А не начнется ли дисбаланс? Не рухнет ли гармония?
- Ты Создатель, ты Творец. Тебе решать.
- Твоя мысль эта уже самостоятельна. Что ж, так тому и быть… Просыпайся!
Утро.


Рецензии