Разговор с сыном

Подвиг – это состояние души и тела, когда отчётливо понимаешь – как надо поступать. Сейчас у меня этого нет: может быть душа обмельчала… или тело состарилось… А может быть, уже нет той ясности ума, когда отчётливо понимаешь – как надо поступать.
***
– А почему Вы никогда не рассказываете про этот случай?
– Какой случай?
– Ну…, когда ещё маленьким были…, когда ещё пастухом работали…
– Не работал, а просто подошла очередь коз пасти…
– Ну, да, это когда ещё мальчик в реке тонул…
– Да не тонул он вовсе, хотя я этого и не знал. Услышал плачь и крики «Тону… тону…» и бросился спасать.
– Расскажите.
– Река в этом месте крутую дугу делает, и песчаная коса на полкилометра образовалась. И вот по этой отмели я бежал, бросив стадо, утопая в речном песку и на ходу сбрасывая всё с себя. Полевую сумку с едой, один сапог, второй, пиджак… А сам всё ускоряюсь – бегу семимильными шагами. Плачь и крики всё сильней и ближе. Глазами речную гладь набегу осматриваю… Влево-вправо, а никого не вижу. Уж, думаю, не водяной ли зовёт, заманивает. А сам всё бегу на крики не останавливаясь.
– А зачем он заманивает?
– Кто?
– Водяной…
– Водяной-то… Поверье такое есть, что водяные иногда заманивают к себе чистые души…
– А грязные?
– А грязные – топят. Так что пошли скорей умываться и спать.
– А дальше что было?
– Вот бегу я на этот крик и никого в воде не вижу. День только начинался, ещё ночной прохладой от реки веет. В такой час звук по реке далеко разносится. И увидел я, как на другом берегу реки вдалеке Колька Коноплёв бежит за родителями, плачет. Ещё не догнал их, но уже кричал, что в реке утонет, если они его не дождутся и с собой в лес не возьмут. Вот и вся история, пойдём спать.
– А Вы этого Кольку знали?
– Знал, конечно…
– Ему рассказывали?
– …
– Па-па! Рассказывали?
– Да нет, не рассказывал. Мне тогда стало стыдно почему-то, за то, что бежал куда-то и зачем-то, потом вдруг остановился и пошёл обратно, подбирая то, что только что разбрасывал, всё равно что сумасшедший. Видимо, все такие невостребованные подвиги похожи на поступки сумасшедшего…
– Да нет – Вы мой герой!
– Вот и хорошо, айда спать, будущий герой!

24.02.2011. 0745 … 0912


Рецензии