Мотя и кенгуру

     Прошло достаточно времени, когда я собирался написать рассказ про Мотю и кенгуру. Начинал то я, ещё находясь в больнице. А выписавшись, занялся домашними делами и эта тема выпала из моей головы. Но вот, перебирая бумаги, я наткнулся на черновик «Мотя и кенгуру». Решил продолжить, может, что и получится.
     Я в палате №7. По телевизору идёт реклама. А когда она идёт, то я выключаюсь из процесса и чаще всего не запоминаю, о чём там была речь. И на этот раз так и случилось. Из всего, что там было наговорено, я запомнил слово кенгуру. И бурную реакцию Ярослава - коллеги по палате.  Я спросил у него: «а что там натворила кенгуру?»  Да ты что, отвечает Ярослав. Он же сорвал джек-пот - 50 тысяч долларов и сбежал. А я подумал: наверное,  понёс домой в семью. И я сразу вспомнил картинку из деревенской жизни.
     Был летний, тёплый вечер. У соседей во дворе, на скамейке под яблоней за столом собралась компания. Соседка с мужем, моя жена пришла тоже туда на посиделки. Я туда хожу редко, но в тот вечер тоже присоседился. Сидим, разговариваем, а яблоки нет-нет, да и упадут на землю. Через некоторое время из своего двора вышел сосед Сашка. Его дом, через дорогу, напротив. Метров 35-40 будет. Вышел, постоял немного, увидев нашу компанию, направился к нам.
     Примостившись на краешек скамейки, включился в беседу. Хотя, какой из него собеседник, скорее наоборот. Больше молчит, да прислушивается. А рядом находилось ещё одно существо по имени Мотя. Приземистая на коротких ножках, с густой и длинной, но порядком облинявшей шерстью, собачка. Вела она себя тихо и прилично. В основном лежала на зелёной и мягкой траве, положив морду на передние лапы и внимательно следила за тем, что происходило на скамейке под яблоней. Иногда она поднималась со своего места и подходила то к забору, то к столу, то с одной стороны, то с другой. А потом возвращалась на место.
     Мы разговаривали и не обращали ни какого внимания на божье создание, что находилось рядом с нами. А может быть, кто и обращал внимание, только не придавал значения, считая беседу главным занятием. Но тут воскликнула моя жена: « да вы посмотрите, она же яблоки собирает …».
     И правда, около Моти лежала в траве кучка яблок. Оживился Сашка, хозяин собаки. Она это домой приготовила унести. Ну да, так и унесёт, возразил я ему. Унесёт, ответил Сашка. И в подтверждении своих слов приказывает ей: Мотя неси домой. И что вы думаете, она поднимается с места и берёт  яблоко в рот. Но одного ей мало она умудряется взять и второе  яблоко. Но в траве остаются ещё яблоки. Попытка прихватить третье, потерпела неудачу. Неси домой, напоминает ей хозяин. И, послушав его, она с двумя яблоками направляется к своему дому. Уходила не спеша, несколько раз останавливалась и поворачивала голову к нам, словно хотела убедиться, не осуждаем ли мы её.
     Она, продолжал Сашка, всё несёт домой и складывает у порога. А мне приходится потом убирать за нею. Но бывает и так, что она снова находит и снова тащит во двор. Не было ещё у нас такого чуда. Так вот и живём, сказал Сашка, заканчивая свою довольно длинную речь.
     В заключение, хочу поздравить всех донбачей с наступающим Новым годом. Желаю вам доброго здоровья. А мою дорогую сестричку поздравляю с днём рождения. Будь здорова моя родная. После этих слов что - то глаза мои помокрели. Старею.
15.12.09.


Рецензии