маленькие радости

Помню, как-то раз добравшись до дома, я понял очень важную вещь. Вообще мы в течении своей жизни понимаем много "важных" вещей. Но эта была действительно ВАЖНОЙ.
Я жутко устал и хотел спать. Это происходило со мной потому, что в то время я сдавал экзамены и не спал уже больше суток. Но так как экзамены иногда сдают почти уже летом и приходится это совмещать с бурной молодежной жизнью - в общем было совсем тежело! И вот, притащившись домой, мое тело уже было готово повалиться на кровать и выключиться часов на одиннадцать. Но мозг, видимо, еще устал не окончательно - экзамены то только начались. Вообще надо заметить, что именно мозгу, как это не избито звучит, мы обязаны всякими открытиями в своей жизни, в том числе - маленькими радостями.
Так вот - в тот раз маленькой радостью для меня стала жареная вареная картошка, с яйцом и сосисками. То есть она еще днем была сварена, а мною уже поджарена с остальными ингридиентами. И была она вкусна! И было это хорошо. Но еще лучше стало, когда уже лежа в кровати и засыпая, в голову мою пробралась мысль. Пробралась и уснула там вместе с разумом, или как там это называется. Неважно. Важно то, что она не стерлась к утру, а наоборот, окрепла и оформилась. А допивая свой утренний чай с тремя ложками сахара и лимоном я понял очень ВАЖНУЮ вещь: я правильно вчера сделал, что пожарил эту картошку с яйцом и сосиской. Точнее сказать, я правильно сделал, что решил это сделать. Ведь мог же я просто плюхнуться в кровать и уснуть. Мог даже перед этим походя изжевать какой- нибудь бутерброд, сделанный наспех.
Но нет. Я принял решение, несмотря на свою изрядную усталость, совершить волевой поступок - и сделать и съесть вышеназванное блюдо. Надо мне было заметить ранее, что в том возрасте я не очень любил готовить, особенно для себя и особенно ночью. Почему я это сделал и почему думал об этом на следующий день? Потому, что мне стало ясно - все это время, пока ночью готовилась еда, я радовался. Радовался искренне. Не ликовал, не был чем-то доволен. А именно радовался. Радовался, наверное, тому, что пришел домой и никуда не тороплюсь и не хочу торопиться. Это приносило мне какое-то умиротворение. Конечно же всего этого можно было бы к примеру достичь и просто лежа в кровати и засыпая. Но для меня эта стряпня стала тем процессом, который занял мои рефлексы и тело, а мысли и ощущения отпустил на свободу. Медитация, не побоюсь этого слова. Маленькая радость того, что ты понимаешь спокойствие ночи и бессмысленность торопить себя и время. Именно маленькая радость, потому что ликовать здесь не о чем. В такие моменты ты как будто видишь то, о чем знал уже очень давно. У всех эти моменты разные в плане обстановки. Но у всех кто их видит они одинаковые в плане смысла. А маленькую радость они приносят наверное потому, что ты все это уже знаешь, но еще не видел. А теперь увидел, узнал и обрадовался. Все равно что идя на встречу выпускников, ты знаешь кого там увидишь или должен увидеть, но увидев - все равно немного радуешься.


Рецензии