2012 финансовый год

2012 год в финансовом отношении катастрофичен. Все-таки идет резкое, не подкрепленное ростом доходов, увеличение расходов, которое нельзя будет потом легко сократить. Ну, все эти выплаты дополнительные – военным, военным пенсионерам, все это за счет печатного станка, и когда этот вал ничем не обеспеченных банкнот ухнет в экономику, тогда что от России останется? Воспоминания?
 
Недавно ушедший министр финансов Кудрин всегда говорил, что вести подобную политику чистой воды безумие. Вот что говорит первый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации Алексей Улюкаев:

- Он говорил все это все эти годы. Только с разной степенью публичности. Когда ты находишься в должности, ты не публично заявляешь свою позицию, отстаиваешь ее, и я свидетель того, что Алексей Леонидович очень жестко и настойчиво отстаивал эту позицию о здоровых финансах, малом бюджетном дефиците, преодолении зависимости от нефтяных трансфертов и так далее. Что-то ему удавалось, что-то не удавалось. Поэтому я говорю, что фискальная политика, она, скорее, была убедительной, чем нет, но много вопросов. Сейчас он не связан этими обязательствами и может публично говорить то, что раньше говорил не публично. В целом я с ним совершенно согласен. Мы не можем себе позволить одновременно резко увеличивать социальные обязательства… Ведь проблема не в текущих расходах. Если вы осуществляете расход в 2011 году, который вы можете не осуществлять в 2012-м, ну, и флаг вам в руки. Но вы принимайте на себя обязательства, от которых вы не можете отказаться. Значит, набор социальных обязательств и одновременно резкое увеличение военных расходов, причем по всем параметрам, тоже и социальную составляющую, выплаты военнослузащим, и приравненным лицам, в разы в увеличиваете, вы увеличиваете госпрограмму вооружений, и вы создаете новые мощности, на которых эту программу собираетесь реализовывать, потому что старые мощности производственные не позволяют вам это сделать, это чрезвычайно смелое, я бы сказал, решение. И действительно, на фоне не гарантированности наших доходов бюджетных это смелость, граничащая, может быть, даже с безрассудством, я бы так сказал.

Конец цитаты.

Как видим, финансисты обозначают грядущую катастрофу. Что произойдет с финансовой сферой страны? Во-первых, резкий всплеск инфляции и дальнейшее падение и курса, и покупательной способности рубля. Этого следует ожидать в конце февраля – начале марта, т.к. такова обычно инерция рынка на вброс в него «пустых» денег. Во-вторых, увеличится отток капитала из страны. Глобальные фонды вывели с российского рынка только за неделю 413 миллионов. Ну кто будет вкладываться в страну с падающей валютой? В третьих, наступит спад экономической активности.

Сегодня, кстати, Медведев зачитал написанный умными людьми текст и сказал, что мир ждет глобальная экономическая депрессия. И граждане должны понимать: впереди трудности. И зам.министра финансов России Сергей Сторчак тоже сказал, что возможность рецессии отечественной экономики действительно существует.

Как заметил Улюкаев: новая нормальность – это низкие темпы экономического роста. Если в России было 6-7%, то будет 3. Значит, первое – общее снижение темпов экономического роста, второе – очень высокая волотильность, то есть быстрая смена трендов вверх, вниз.

И падает капитализация банков. Вот Сбербанк, на фондовом рынке он сейчас стоит на 25 процентов дешевле, чем стоил год назад. Что это означает? Повышенные риски вкладчиков.

И, конечно, пресловутый печатный станок, благодаря которому мы имеем в кошельках только свежие, пахнущие краской и хрустящие купюры. Почему так происходит? Да потому, что рублевых доходов в стране практически нет, поскольку нет промышленности. Все доходы  валютные, от продажи нефти и газа.

Банк России, приобретая доллары или евро в свои резервы, эмитирует соответствующее количество рублей. Ведь хождение в стране имеет только рубль. Если у нас сейчас 500 миллиардов долларов доход, это, значит, Банк России, грубо говоря, эмитировал на следующий год 15 триллионов рублей не считая того количества, которое будет напечатано для аферы «200000 для майора» вообще без всякой привязки к доходам, и эти пустые деньги попали сначала в коммерческие банки, а через них в отрасли экономики. Денежная масса растет, а количество товаров остается прежним. Поэтому наше страна – страна неуклонного, все возрастающего роста цен.

Валентин Спицин.


Рецензии