счастье

Последние дни декабря оказались солнечными. Окна мои выходят на южную сторону, поэтому солнце в них заглядывает гораздо чаще, чем в окна других комнат. Для меня было наслаждением проснуться от слепившего меня лучика, может быть, последнего в этом году. Но наслаждение моментом прервал неожиданный звонок. Брать трубку я не хотела, но телефон назойливо гудел под ухом на тумбочке.
«Алло! Люд, ты меня слышишь!? Это такой ужас! Он вчера…» На этом моменте банального начала рассказа моей приятельницы я зевнула. Слушать ее бредни об очередном симпатичном мальчике с соседнего дома мне совершенно не хотелось. Но так как она всегда рассчитывала на мои свободные уши, я не могла просто так повесить трубку. Поэтому я продолжала лежать на кровати, думая о своем, и пропуская мимо ушей Женькино повествование. «…но так ничего и не получилось. Почему год закончился так плохо!?»- слезно надрывался голос в трубке, не замечающий моего мысленного отсутствия. Не знаю что там опять произошло и знать не хочу. Женька - энергетический вампир, заражающий всех своим пессимизмом. Зная это, я просто не вешала трубку, давая ей выговориться, а в конце ее пылкой речи убедила ее в том, что в новом году все обязательно измениться и она будет наконец таки счастлива. Повесив трубку после десятиминутного рассказа, я вздохнула. И почему люди видят счастье только в любви? Что вообще такое, это счастье? Неужели древние философы были действительно правы, когда говорили, что любовь - высшее из всех благ?  Не верю.
Так уж сложилось на протяжении моей не долгой жизни, что люди не вызывали у меня никакого доверия. Ничто не делается без корысти, ничто не говориться просто так – таковы мои убеждения. На самом деле они были вполне обоснованны, ибо жизнь заставила меня убедиться в моей правоте. Но все же, в моем сердце всегда оставалось место чуду. Я до последнего могу верить , да и надежду во мне  ничто убить не может.
Но были в моей жизни люди, которым я верила в любой ситуации, даже при условии, что слова их - полный бред. И я в них не ошибалась. Одним из таких людей был мой лучший друг В. Вечно веселый, неутомимый…  Он знал все обо мне, а я о нем.  Зачастую он скрашивал мою тоску, за что ему отдельное спасибо.
11:38. Полдень близится а я еще под одеялом. Звонок. «Ну кто там еще!»- негодующе крикнула я на всю квартиру. Это звонил В. Его звонку я всегда была рада. Просто так он звонил очень редко. «Значит есть что рассказать»- подумала я.
На самом деле ничего рассказывать он не собирался. Он позвал меня на проулку. «Заодно посмотрим новогодние подарки для всех»,- бросил он в заключение. «Через 30 минут у твоего дома, все».
 З0 минут а я еще в постели! Не заправляя кровать, я побежала на кухню. Чайник был чуть теплым. Видно отец недавно ушел на работу, а чайник не успел полностью остыть. Заливая в любимую кружку заварку, я не переставала думать о возникших вопросах. Так что же такое любовь? Почему она – счастье? И что такое счастье вообще?
Очнулась я от очередного звонка.  «Что за утро?» -подумала я, ведь обычно мне звонят только родители с целью дать ценные, по их мнению, указания. Звонил еще один мой друг. «Пройдешься со мной до банка? Мне срочно нужно снять деньги со счета». Черт. Я опять на распутье. С кем же мне пойти?
Не долго посовещавшись, мы решили, что пойдем втроем. Сначала зайдем в банк, потом все вместе за подарками. До назначенного времени оставалось 15 минут.
Кое-как позавтракав, натянув на бегу шапку и шарф, я выбежала на улицу. Оба ждали меня у подъезда.  «Как всегда тебя ждем!»- буркнул один. «Раз не нравиться- шли бы без меня!»- ответила я. Ну подумаешь задержалась на пять минут! «Без тебя не обходится»- чуть улыбаясь, сказал второй. Мы не спеша двинулись в сторону парка. Пока мы шли, разговор не смолкал. Мы обсуждали старые фильмы, недавно минувшие события, покупки, подарки, планы…  Идти решили через парк. Войдя в пустой сквер, который «украшали» голые деревья, мы увидели лавочку. «Покурить бы…» - подумала я. В. будто бы уловил мою мысль, но в отличии от меня сказал вслух: «Давайте присядем, покурим». По обоюдному согласию мы присели на холодные деревянные брусочки старой лавки. Усевшись, я поделилась с ними мыслями, терзавшими меня с утра. «Подожди немного. Ответы на такие вопросы всегда приходят сами»- сказал О. И тут на несколько минут воцарилась тишина. Солнце находилось в зените и удивляло своей щедростью. Небо было небывало чистым, кое-где по сторонам были слышны голоса птиц, а сзади доносился приглушенный гул проезжающих машин. Тут же пришло чувство спокойствия и умиротворения, в голове сразу закружились мысли о том, что все немыслимо хорошо. Ответов долго ждать не пришлось. Вот оно – счастье! Спокойствие и уверенность, которую чувствуешь рядом с близкими, чувство нужности и важности по отношению к себе, взаимопонимание…Да вот же оно , счастье! И любовь, которую чувствуешь к дорогим тебе людям –тоже счастье! « Господи, да я счастлива!»- громко заверила я. «Воооот, пришел-таки ответ»- и мои самые любимые друзья заулыбались. А в этих улыбках таилась еще одна частичка настоящего счастья.
 


Рецензии