Глава 7. Плавучий университет

 И в Мадрасе, и в Коломбо в порту, поблизости от «Витязя», стояло весьма своеобразное судно. Его название «Юниверс» («Вселенная»). Оно плавало под панамским флагом, принадлежало судовладельцу с Тайваня, и выполняло функции плавучего учебного заведения, организованного рядом северо - американских университетов и колледжей.

 На борту «Вселенной» было 430 студентов десяти национальностей и 30 преподавателей (также нескольких национальностей). Этот плавучий университет, которому могло бы подойти название «Дружба народов», вышло из Лос - Анджелеса и с заходами на Гавайи, в Японию, Тайвань, Индию, Цейлон идёт в Красное и Средиземное моря, чтобы затем, после заходов в Грецию, Ливию, Тунис, пересечь Атлантику и закончить свой круиз в Балтиморе. За 100 дней этого круиза студенты должны были пройти один семестр университетского курса.

 В порту Коломбо студенты с «Юниверс» познакомились с молодыми научными сотрудниками с  «Витязя», побывали у нас в гостях, а потом устроили для нас приём на берегу, в ресторане  фешенебельного отеля «Цейлон Интер-Континенталь». Приём проводился на западный манер - стоя, с небольшим количеством спиртного и закусок. Несмотря на заметные языковые барьеры, быстро обнаружился взаимный интерес. Причём, с обеих сторон в разговорах участвовали как молодые люди, так и люди старшего поколения.         

  При моих очень скудных познаниях в английском, я, например, оживлённо (видимо, помогал алкоголь), беседовал с двумя китаянками с Тайваня, очень красивыми и очень долговязыми девицами. Среди прочего их интересовал вопрос, женат ли я. 

  Среди американцев выделялся пожилой преподаватель рисования с прекрасной фамилией Гудфренд. Мистер Гудфренд бывал в СССР в 1935 году, а в 1945 – ом в рядах американской армии встречался с советскими солдатами на Эльбе.Прощаясь, мистер «Добрый друг» говорил, что с удовольствием примет у себя дома в Гонолулу любого из нас, кому когда - нибудь   доведётся побывать на Гавайях. Мне, к сожалению, так и не довелось.

  Как истинный художник,мистер Гудфренд заинтересовался одной из молодых участниц нашего рейса, девушкой очень стройной, с красивыми чертами лица. И быстро нарисовал её - в полный рост. Её лицо на картине выглядело таким же красивым, как в жизни, а к чрезмерно стройной фигуре нашей красавицы Гудфренд (в соответствии со своим глубоким пониманием прекрасного в жизни и по доброте душевной) пририсовал попку приятных размеров и очертаний.


Рецензии